РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кадомский районный суд Рязанской области в составе: председательствующего судьи Ермаковой А.Н., с участием: прокурора Кадомского района Попова Р.А., представителя администрации муниципального образования – Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области Гринина А.А., при секретаре Нехориной Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Кадомского районного суда дело по заявлению прокурора Кадомского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования – Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области и понуждении к совершению определенных действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Кадомского района в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования – Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области и понуждении к совершению определенных действий, указав в обоснование, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» администрацией Котелинского сельского поселения Кадомского муниципального района Рязанской области, в ходе которой установлен факт бездействия администрации муниципального образования – Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области по выполнению возложенной на данное юридическое лицо законом обязанности по опубликованию отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда главы администрации за 2010 год в газете «Родные истоки» или «Информационном бюллетене Котелинского сельского поселения». В заявлении прокурор ссылается на ст. ст. 130, 132 Конституции РФ, ст.36 Бюджетного кодекса РФ, п. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также опубликовывают в средствах массовой информации, утвержденные бюджеты и отчеты об их исполнении; на ст. 81 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которой в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций), которые используются по решению местной администрации, а отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов местных администраций прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении соответствующего бюджета; ст. 36 Бюджетного кодекса РФ и п.3 ст.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», которые устанавливают принцип прозрачности (открытости) информации о деятельности органов местного самоуправления, а также на п.8 ст. 39 Устава МО– Котелинское сельское поселение, в соответствии с которым муниципальные правовые акты подлежат официальному опубликованию. Поскольку администрацией муниципального образования – Котелинское сельское поселение обязанность по опубликованию отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда главы администрации за 2010 год не была исполнена, а дальнейшее бездействие администрации муниципального образования – Котелинское сельское поселение нарушает право граждан на свободное получение информации, гарантированное ст. 29 Конституции Р.Ф., прокурор просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования – Котелинское сельское поселение, выразившееся в непринятии мер по опубликованию отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда главы администрации за 2010 год и обязать администрацию муниципального образования – Котелинское сельское поселение принять меры по опубликованию указанных выше сведений в «Информационном бюллетене Котелинского сельского поселения». В судебном заседании прокурор Кадомского района Попов Р.А. поддержал заявленные в защиту неопределенного круга лиц требования. Представитель администрации муниципального образования – Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области – глава администрации Гринин А.А. в судебном заседании требования прокурора признал, пояснив, что отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда главы администрации муниципального образования – Котелинское сельское поселение с расшифровкой расходования средств за 2010 год ни в «Информационном бюллетене Котелинского сельского поселения» - совместном периодическом средстве массовой информации Совета депутатов Котелинского сельского поселения и администрации муниципального образования – Котелинское сельское поселение Кадомского района, ни в районной газете «Родные истоки» опубликован не был. Указанное нарушение до настоящего времени не устранено. Выслушав прокурора, объяснение представителя администрации муниципального образования – Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: Согласно ст.ст. 130, 132 Конституции РФ, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет. Статья 36 Бюджетного кодекса РФ, устанавливает принцип прозрачности (открытости), что означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований. Согласно ст. 81 Бюджетного кодекса РФ в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций). Бюджетные ассигнования резервного фонда местной администрации, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению местной администрации. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов местных администраций прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении соответствующего бюджета. В соответствии с п.6 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Согласно п.3 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В соответствии с п. 1 ст. 26 Устава муниципального образования – Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области администрация муниципального образования – Котелинское сельское поселение является юридическим лицом. Согласно п.8 ст.39 Устава МО – Котелинское сельское поселение официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации Кадомского района – газете «Родные истоки» и (или) печатном средстве массовой информации «Информационном бюллетене Котелинского сельского поселения» совместном периодическом средстве массовой информации Совета депутатов Котелинского сельского поселения и администрации муниципального образования – Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района. На основе анализа вышеуказанных нормативно – правовых актов следует вывод, что администрация муниципального образования – Котелинское сельское поселение, являясь юридическим лицом в системе органов местного самоуправления, должна выполнить обязанность по опубликованию отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда главы администрации за 2010 год с расшифровкой расходования средств резервного фонда. В судебном заседании установлено, что прокуратурой Кадомского района в ходе проверки выявлен факт бездействия администрации муниципального образования – Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области по выполнению возложенной на данное юридическое лицо законом обязанности по опубликованию отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда главы администрации за 2010 год с расшифровкой расходования средств резервного фонда. В настоящее время, указанное нарушение не устранено, что не оспаривается представителем администрации муниципального образования – Котелинское сельское поселение. Как усматривается из материалов дела и подтверждено в судебном заседании, вопрос об устранении вышеуказанного нарушения, несмотря на то, что оно лишает граждан права на свободное получение информации, до настоящего времени не решен, что свидетельствует об отсутствии надлежащей организации и контроля со стороны администрации муниципального образования – Котелинское сельское поселение по опубликованию сведений о расходовании бюджетных ассигнований резервного фонда главы администрации. Учитывая, что непосредственная обязанность опубликования муниципальных правовых актов относится к вопросам местного значения поселения и возлагается законом на юридическое лицо в системе органов местного самоуправления, в ведении которого находится территория, где необходимо такое выполнение, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора Кадомского района Рязанской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования – Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области и понуждению к совершению определенных действий. Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -198, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования – Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области, выразившееся в не опубликовании отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда главы администрации за 2010 год. Обязать администрацию муниципального образования – Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области опубликовать отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда главы администрации за 2010 год в «Информационном бюллетене Котелинского сельского поселения» совместном периодическом средстве массовой информации Совета депутатов Котелинского сельского поселения и администрации муниципального образования – Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Кадомский районный суд в течение 10 дней. СУДЬЯ