РЕШЕНИЕ р.п. Ермишь 08 октября 2012 года Кадомский районный суд Рязанской области в составе: председательствующего судьи Сасакина В.А. с участием заместителя прокурора Ермишинского района Рязанской области Чайниковой М.Г. при секретаре Желтовой Л.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда р.п. Ермишь Рязанской области дело по иску и.о. прокурора Ермишинского района Чайниковой М.Г. в интересах неопределенного круга лиц к Ермишинской МУП «Управляющая жилищная компания» о понуждении к ремонту проезжей части автомобильной дороги, расположенной в р.п. Ермишь на пл. Ленина справа на расстоянии 4 м от дорожного знака в направлении от перекрестка ул. Новая и ул. Парковая в сторону пл. Ленина, где имеется выбоина в асфальтово-бетонном покрытии, длиной - 2 м., шириной - 0,60 м., глубиной - 0,08 м.; слева напротив дорожного знака 2.4, где имеются выбоина в асфальтово-бетонном покрытии длиной – 0,7 м, шириной 0,8 м и глубиной - 0,08 м, слева на расстоянии 12 м от дорожного знака 2.4, где имеется выбоина в асфальтово-бетонном покрытии длиной - 0,9 м., шириной - 0,6 м., глубиной - 0,07 м.; слева на расстоянии 23 м от дорожного знака 2.4, где имеется выбоина в асфальтово-бетонном покрытии длиной - 1,3 м., шириной - 1 м., глубиной - 0,09 м.; слева на расстоянии 35 м от дорожного знака 2.4, где имеется выбоина в асфальтово-бетонном покрытии длиной – 2,7 м., шириной – 3,1 м., глубиной - 0,12 м УСТАНОВИЛ: И.о. прокурора Ермишинского района Чайникова М.Г. (в дальнейшем и.о. прокурора) в порядке ст. 45 ГПК РФ обратилась в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Ермишинской МУП «Управляющая жилищная компания» о понуждении к ремонту проезжей части автомобильной дороги, расположенной в р.п. Ермишь на пл. Ленина справа на расстоянии 4 м от дорожного знака в направлении от перекрестка ул. Новая и ул. Парковая в сторону пл. Ленина, где имеется выбоина в асфальтово-бетонном покрытии, длиной - 2 м., шириной - 0,60 м., глубиной - 0,08 м.; слева напротив дорожного знака 2.4, где имеются выбоина в асфальтово-бетонном покрытии длиной – 0, 7 м, шириной - 0,8 м и глубиной - 0,08 м, слева на расстоянии 12 м от дорожного знака 2.4, где имеется выбоина в асфальтово-бетонном покрытии длиной - 0,9 м., шириной - 0,6 м., глубиной - 0,07 м.; слева на расстоянии 23 м от дорожного знака 2.4, где имеется выбоина в асфальтово-бетонном покрытии длиной - 1,3 м., шириной - 1 м., глубиной - 0,09 м.; слева на расстоянии 35 м от дорожного знака 2.4, где имеется выбоина в асфальтово-бетонном покрытии длиной – 2,7 м., шириной – 3,1 м., глубиной - 0,12 м. В обоснование заявленных требований и.о. прокурора указала, что согласно ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Статьей 294 ГК РФ установлено, что государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно ч. 1 ст. 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. В соответствии с ч.1 ст. 299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Постановлением главы Администрации МО-Ермишинский муниципальный район Рязанской области от ... автодорога по пл. Ленина р.п. Ермишь была передана в хозяйственное ведение Ермишинского МУП «УЖК», таким образом, на МУП «Управляющая жилищная компания» также возложена обязанность по содержанию данной автодороги. Вместе с тем, в рамках проведенной ... проверки был составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Было установлено, что на проезжей части автомобильной дороги в р.п. Ермишь на пл. Ленина справа на расстоянии 4 м от дорожного знака в направлении от перекрестка ул. Новая и ул. Парковая в сторону пл. Ленина, имеется выбоина в асфальтово-бетонном покрытии, длиной - 2 м., шириной - 0,60 м., глубиной - 0,08 м.; слева напротив дорожного знака 2.4, где имеются выбоина в асфальтово-бетонном покрытии длиной – 0,7 м, шириной 0,8 м и глубиной - 0,08 м, слева на расстоянии 12 м от дорожного знака 2.4, имеется выбоина в асфальтово-бетонном покрытии длиной - 0,9 м., шириной - 0,6 м., глубиной - 0,07 м.; слева на расстоянии 23 м от дорожного знака 2.4, имеется выбоина в асфальтово-бетонном покрытии длиной - 1,3 м., шириной - 1 м., глубиной - 0,09 м.; слева на расстоянии 35 м от дорожного знака 2.4, имеется выбоина в асфальтово-бетонном покрытии длиной – 2,7 м., шириной – 3,1 м., глубиной - 0,12 м, то есть не соответствующие требованиям ГОСТа Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Данное обстоятельство подтверждается актом от ..., составленным председателем комиссии, проводившим проверку, инспектором группы ДПС МО МВД РФ ... полиции ФИО1 Таким образом, Ермишинским МУП «Управляющая жилищная компания» нарушаются требования ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения». В соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В связи с изложенными обстоятельствами, необходимо привлечь администрацию МО-Ермишинское городское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области в качестве третьего лица на стороне ответчика. Непроведение Ермишинским МУП «Управляющая жилищная компания» ремонта на автомобильной дороге в р.п. Ермишь на пл. Ленина справа на расстоянии 4 м от дорожного знака в направлении от перекрестка ул. Новая и ул. Парковая в сторону пл. Ленина, слева на расстоянии 12 м от дорожного знака 2.4, слева на расстоянии 23 м от дорожного знака 2.4, слева на расстоянии 35 м от дорожного знака 2.4, в части устранения указанных выбоин, может привести к созданию аварийных ситуаций на дорогах МО-Ермишинский муниципальный район, дорожно-транспортным происшествиям, которые могут повлечь гибель и травматизм неопределенного круга лиц – участников дорожного движения, чем нарушено право граждан на жизнь, гарантированного Конституцией РФ. Согласно ст. 20 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь. В соответствии с п. 4 ст. 27 и п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Понуждение к совершению действия, направленных на устранение вышеуказанных нарушений ФЗ «О безопасности дорожного движения», создающих угрозу нарушения чужого права на жизнь, гарантированного Конституцией РФ, согласно ст. 12 ГК РФ является одним из способов защиты гражданских прав. Возможное наступление в будущем вредоносного результата является достаточным основанием для обращения в суд с исковым заявлением о понуждении к совершению действий. В связи с изложенными обстоятельствами, и.о. прокурора просит суд обязать ответчика Ермишинское МУП «Управляющая жилищная компания» произвести ремонт проезжей части автомобильной дороги, расположенной в р.п. Ермишь на пл. Ленина справа на расстоянии 4 м от дорожного знака в направлении от перекрестка ул. Новая и ул. Парковая в сторону пл. Ленина, где имеется выбоина в асфальтово-бетонном покрытии, длиной - 2 м., шириной - 0,60 м., глубиной - 0,08 м.; слева напротив дорожного знака 2.4, где имеются выбоина в асфальтово-бетонном покрытии длиной – 0,7 м, шириной - 0,8 м и глубиной - 0,08 м, слева на расстоянии 12 м от дорожного знака 2.4, где имеется выбоина в асфальтово-бетонном покрытии длиной - 0,9 м., шириной - 0,6 м., глубиной - 0,07 м.; слева на расстоянии 23 м от дорожного знака 2.4, где имеется выбоина в асфальтово-бетонном покрытии длиной - 1,3 м., шириной - 1 м., глубиной - 0,09 м.; слева на расстоянии 35 м от дорожного знака 2.4, где имеется выбоина в асфальтово-бетонном покрытии длиной – 2,7 м., шириной – 3,1 м., глубиной - 0,12 м. В судебном заседании заместитель прокурора Ермишинского района Чайникова М.Г. поддержала заявленные требования в полном объеме и по тем же основаниям. Представитель ответчика – Ермишинское МУП «Управляющая жилищная компания» в судебное заседание не явился, но в направленном в суд письменном заявлении директор МУП «УЖК» ФИО2 дело просил рассмотреть без их участия. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - Администрации МО-Ермишинское городское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области в судебное заседание не явился, но в направленном в суд письменном заявлении глава указанной Администрации ФИО3 дело просил рассмотреть без их участия. В силу ст. 167 ч. 3 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителей вышеуказанных ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований. Выслушав объяснения заместителя прокурора Ермишинского района Чайниковой М.Г., а также, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: В силу статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В связи с этим судом было предложено прокурору представить доказательства, подтверждающие наличие выбоин на асфальтово-бетонном покрытии автодороги, проходящей по пл. Ленина в р.п. Ермишь, Рязанской области, то есть ненадлежащее исполнение ответчиком обязанности по содержанию вышеуказанной автомобильной дороги и обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221) (далее ГОСТ Р 50597-93); соответственно для ответчика – Ермишинское МУП «Управляющая жилищная компания» отсутствие выбоин на асфальтово-бетонном покрытии автодороги, проходящей по пл. Ленина в р.п. Ермишь, Рязанской области, то есть надлежащее исполнение ответчиком обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, а также по содержанию указанной автомобильной дороги в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93. Согласно статье 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В силу пункта 1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принятым постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221) настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В соответствии с п.п. 3.1.1; 3.1.2 указанного стандарта, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. При этом предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Частью 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года (в ред. от 28.07.2012 года) «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. На основании ст. 12 вышеуказанного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (в ред. от 10.07.2012 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Согласно статье 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ (ред. от 28.11.2011 года) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела: Согласно пункту 5 статьи 10 Устава МО-Ермишинское городское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области к вопросам местного значения Ермишинского городского поселения и компетенции Администрации указанного городского поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Ермишинского городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения ... Согласно Постановлению главы Администрации МО-Ермишинский муниципальный район Рязанской области ФИО4 ... от ... «О передаче имущества в хозяйственное ведение Ермишинскому муниципальному унитарному предприятию «Управляющая жилищная компания», Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами МО-Ермишинский муниципальный район передал Ермишинскому МУП «Управляющая жилищная компания» имущество для осуществления хозяйственной деятельности, согласно перечней №№ 1,2,3,4 в том числе и автодорогу по ул.(пл.) Ленина в р.п. Ермишь, заключив с МУП «УЖК» договор хозяйственного ведения имуществом, находящимся в муниципальной собственности ... В соответствии с разделом 2 пункт 1 подпункт 1 Устава Ермишинского муниципального унитарного предприятия «Управляющая жилищная компания» к целям Ермишинского МУП «УЖК» в том числе относится благоустройство и озеленение населенных пунктов ... Между тем на проезжей части автомобильной дороги в р.п. Ермишь на пл. Ленина справа на расстоянии 4 м от дорожного знака в направлении от перекрестка ул. Новая и ул. Парковая в сторону пл. Ленина, имеется выбоина в асфальтово-бетонном покрытии, длиной - 2 м., шириной - 0,60 м., глубиной - 0,08 м.; слева напротив дорожного знака 2.4, где имеется выбоина в асфальтово-бетонном покрытии длиной – 0,7 м, шириной - 0,8 м и глубиной - 0,08 м, слева на расстоянии 12 м от дорожного знака 2.4, имеется выбоина в асфальтово-бетонном покрытии длиной - 0,9 м., шириной - 0,6 м., глубиной - 0,07 м.; слева на расстоянии 23 м от дорожного знака 2.4, имеется выбоина в асфальтово-бетонном покрытии длиной - 1,3 м., шириной - 1 м., глубиной - 0,09 м.; слева на расстоянии 35 м от дорожного знака 2.4, имеется выбоина в асфальтово-бетонном покрытии длиной – 2,7 м., шириной – 3,1 м., глубиной - 0,12 м. Данное обстоятельство также подтверждается актом обследования вышеуказанной автодороги ... Как видно из исследованного в судебном заседании акта указанных выбоин по иску параметрам превышают предельно допустимые размеры установленных требований п. 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (по длине превышают - 15 см, по ширине превышают - 60 см, по глубине превышают -5 см). Неисполнение ответчиком возложенных, на него действующим законодательством обязанностей по содержанию данной автодороги может привести, по мнению суда, к возникновению на ней аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий, которые, в свою очередь, могут повлечь за собой травматизм и гибель неопределенного круга лиц - участников дорожного движения, чем также будет нарушена безопасность дорожного движения и гарантированного ст. 20 Конституции РФ права граждан на жизнь. Суд не может принять во внимание письменное заявление директора Ермишинского МУП «Управляющая жилищная компания» ФИО2 о выполнении ремонта проезжей части автодороги, указанной в исковом заявлении и.о. прокурора, поскольку представленные им акты осмотра территории от ... ... не свидетельствуют о том, что данный ремонт автодороги произведен в соответствии с требованиями указанного выше ГОСТа. Кроме того, указанные акты были составлены лишь представителями ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, в отсутствие представителя органа ГИБДД, что вызывает сомнение в их достоверности и объективности. Других доказательств, подтверждающих надлежащий ремонт и состояние автодороги, ответчиком в судебное заседание не представлено. Поскольку, ответчиком каких-либо возражений по существу иска не заявлено, суд обосновывает свои выводы о необходимости удовлетворения иска объяснениями прокурора. В этой связи, заявленные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме. В силу ст. 206 ГПК РФ, учитывая, что указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд считает необходимым установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В соответствии со ст. 333.19 ч. 1 п. 3 НК РФ, 98 ГПК РФ суд присуждает Ермишинскому МУП «Управляющая жилищная компания» расходы по уплате государственной пошлины в доход местного бюджета в сумме ... Принимая во внимание изложенное, и руководствуясь ст.ст. 194-198, 206, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление и.о. прокурора Ермишинского района Чайниковой М.Г. в интересах неопределенного круга лиц к Ермишинскому МУП «Управляющая жилищная компания» – удовлетворить. Обязать Ермишинское МУП «Управляющая жилищная компания» произвести в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221) ремонт проезжей части автомобильной дороги в р.п. Ермишь на пл. Ленина справа на расстоянии 4 м от дорожного знака в направлении от перекрестка ул. Новая и ул. Парковая в сторону пл. Ленина, где имеется выбоина в асфальтово-бетонном покрытии, длиной - 2 м., шириной - 0,60 м., глубиной - 0,08 м.; слева напротив дорожного знака 2.4, где имеется выбоина в асфальтово-бетонном покрытии длиной – 0,7 м, шириной - 0,8 м и глубиной - 0,08 м, слева на расстоянии 12 м от дорожного знака 2.4, где имеется выбоина в асфальтово-бетонном покрытии длиной - 0,9 м., шириной - 0,6 м., глубиной - 0,07 м.; слева на расстоянии 23 м от дорожного знака 2.4, где имеется выбоина в асфальтово-бетонном покрытии длиной - 1,3 м., шириной - 1 м., глубиной - 0,09 м.; слева на расстоянии 35 м от дорожного знака 2.4, где имеется выбоина в асфальтово-бетонном покрытии длиной – 2,7 м., шириной – 3,1 м., глубиной - 0,12 м, в течение 2-х месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу. Взыскать с Ермишинского МУП «Управляющая жилищная компания» госпошлину в доход местного бюджета в размере ... Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Кадомский районный суд в течение месяца, со дня его вынесения. председательствующий судья Сасакин В.А.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ