Решение по жалобе Селищенского сельского поселения по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



Дело № 12к-31/2011

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пос. Кадый 28 апреля 2011 года

Судья Макарьевского районного суда Костромской области Бугрова Е.Ю., с участием представителя заявителя- главы администрации Селищенского сельского поселения Кадыйского муниципального района Куликовой Н.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу администрации Селищенского сельского поселения Кадыйского муниципального района на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора по пожарному надзору Кадыйского района Трохачева В.В., которым администрации Селищенского сельского поселения Кадыйского муниципального района назначено наказание на основании ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л А :

Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора по пожарному надзору Кадыйского района Трохачева В.В. юридическое лицо - администрация Селищенского сельского поселения Кадыйского муниципального района признано виновным в том, что на территории населенных пунктов в границах администрации Селищенского сельского поселения нарушены требования пожарной безопасности в Российской Федерации, а именно:

  1. Администрацией Селищенского сельского поселения не в полном объеме выполняются и реализуются мероприятия по выполнению первичных мер пожарной безопасности. ППБ 01-03 п.п. 3, 11; ст.63 п.2 ФЗ №123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
  2. Населенные пункты не оборудованы пожарными мотопомпами в соответствии с нормами обеспечения, ППБ 01-03 п.31;
  3. Территории населенных пунктов не обеспечены наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения наружных пожарных лестниц, мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения, чем нарушен п.п. 3, 27 ППБ 01-03 в РФ; ст.63 п.2 ФЗ №123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
  4. Населенные пункты не оборудованы соответствующими указателями, обозначающие направления движения к пожарным гидрантам и водоемам (водоисточникам). ППБ 01-93 п.90;
  5. В населенных пунктах сельского поселения к естественным и искусственным водоисточникам не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. (Поддержание в постоянной готовности водоемов, подъездов и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления), что является нарушением п.п. 3, 94 ППБ 01-03 в РФ; ст.63 п.2 ФЗ №123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
  6. Для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможного переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения. ППБ 01-93 п.112;
  7. Водонапорные башни, расположенные в населенных пунктах сельского поселения, не приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года, ППБ 01-03 п.95;
  8. Населенные пункты не обеспечены необходимым количеством пожарных водоемов (Пожарные резервуары или водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100-150 м в зависимости от типа мотопомп), п.3 ППБ 01-03, СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», ст.68 п.3 ФЗ №123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, за которое на юридическое лицо наложен административный штраф в размере 10 000 рублей.

Администрация Селищенского сельского поселения Кадыйского муниципального района в лице главы администрации Куликовой Н.Н. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, просит суд освободить администрацию Селищенского сельского поселения Кадыйского муниципального района от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, или заменить наложенный административный штраф в размере 10000 (Десять тысяч) рублей на административное взыскание в виде предупреждения. Жалобу мотивировала тем, что:

Администрация поселения в 2010 году проводила определенные мероприятия по выполнению первичных мер пожарной безопасности, а именно: сформированы добровольные пожарные дружины в населенных пунктах поселения; принят план мероприятий по предупреждению пожарных ситуаций и поддержке населения, пострадавшего от пожара; было организовано патрулирование в пожароопасный период; разработаны памятки для населения и организаций и учреждений; проводились мероприятия по предотвращению переброски лесных и торфяных пожаров на населенные пункты поселения; проводились мероприятия по обустройству подъездов к пожарным водоемам; проводилась ревизия пожарных водоемов.

Мотопомпы - дорогостоящее оборудование и приобрести их сразу все для населенных пунктов поселения не реально (не позволяют возможности бюджета поселения). Вопрос о приобретении мотопомп в 2011 году для <адрес>, а в дальнейшем для других населенных пунктов поселения, по инициативе главы администрации будет вынесен на ближайшее заседание Совета депутатов.

Территории населенных пунктов поселения, за исключением <адрес>, оборудованы наружным освещением, что дает возможность быстро найти пожарные водоемы, места размещения противопожарного инвентаря. До конца второго квартала 2011 года указанные населенные пункты будут оборудованы наружным освещением (планируется установка уличных фонарей); была проведена реконструкция уличного освещения в <адрес> в 2010 году, на это израсходовано <....> рублей.

Администрация поселения приобрела указатели пожарных водоемов, при сходе снежного покрова такие указатели будут установлены на каждом пожарном водоеме. Указатели направления к пожарным водоемам ранее устанавливались, но их практически сразу ломают или выбрасывают. Кроме этого, ссылка на нормативный акт ППБ 01-93 не обоснована, так как он утратил силу в 2003 году.

Возле всех пожарных водоемов поселения имеются твердые грунтовые площадки для забора воды пожарными автомашинами в любое время года (в зимний период площадки расчищаются); на этих площадках пожарные машины без труда могут развернуться и совершать иные маневры по забору воды и т.д. Площадки постоянно поддерживаются в готовности.

Администрацией поселения в силу реальных возможностей (отсутствие специализированных организаций и соответствующей техники) и природного характера расположения населенных пунктов (естественные и искусственные преграды) проводились мероприятия (в том числе опахивание) по предотвращению переброски лесных и торфяных пожаров на здания и сооружения населенных пунктов. В то же время ссылка на нормативный акт ППБ 01-93 не обоснована, так как он утратил силу в 2003 году.

Водонапорные башни в населенных пунктах ставились по утвержденным проектам и определенной конструкции. В настоящее время устройство пожарных гидрантов на них требует больших капитальных вложений. Этот вопрос будет вынесен на ближайшее заседание Совета депутатов поселения и о возможности внесения изменений и дополнений в бюджет поселения.

8. Во всех населенных пунктах поселения имеются противопожарные водоемы, согласна, что их количество недостаточно. Обустройство новых пожарных водоемов требует привлечения специальной техники и больших финансовых затрат, данный вопрос будет вынесен на ближайшее заседание Совета депутатов поселения. Имеющиеся пожарные водоемы приводятся в соответствие с требованиями законодательства: чистятся от мусора, расчищаются подъезды.

Куликова Н.Н. также просит учесть, что бюджет поселения носит довольно дотационный характер. Нормативный акт о бюджете (по статьям расходов) утверждается Советом депутатов поселения. Бюджет поселения не позволяет сразу единовременно привести в соответствие с действующим законодательством состояние пожарной безопасности на территории поселения; это будет делаться постепенно с учетом реальных и финансовых возможностей поселения. Полагала бы наложенный штраф направить на решение вопросов обеспечения первичных мер пожарной безопасности населенных пунктов поселения.

В судебном заседании представитель юридического лица - глава администрации Селищенского сельского поселения Кадыйского муниципального района Куликова Н.Н. уточнила жалобу, просила заменить наложенный административный штраф на административное взыскание в виде предупреждения, поддержала доводы жалобы, пояснив, что в настоящее время полностью выполнены п.п.4,6 обжалуемого постановления. Кроме того, ежегодно два раза в год: в апреле и в сентябре 2011 года проводятся месячники по санитарной очистке населенных пунктов и по пожарной безопасности. Помимо этого, в 2011 году проводилась ревизия пожарных водоемов; рейды и беседы с неблагополучными гражданами, злоупотребляющими алкоголем, а также с престарелыми одинокими людьми. В бюджете сельского поселения на 2011 год предусмотрено <....> рублей для приобретения мотопомпы. В 2011 году установлено уличное освещение в <адрес>. В июне 2011 года будут оборудованы твердые площадки для забора воды пожарными автомашинами в любое время года. Вопросы о приспособлении водонапорных башень в соответствии с требованиями пожарной безопасности и дополнительных пожарных водоемах будет вынесен в июне 2011 года на заседание Совета депутатов поселения. Согласно представленной в суд информации № от ДД.ММ.ГГГГ, в 2010 году выполнен комплекс организационно-практических мер, направленных на выполнение требований Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года №69-ФЗ, ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года №123-ФЗ: В сельском поселении имеются нормативно-правовые документы «Об утверждении Положения о социально-значимых работах» и «О создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны, порядок ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны». В <адрес> установлено уличное освещение, в населенных пунктах поселения установлены указатели пожарных водоемов. Совету депутатов сельского поселения рекомендовано предусмотреть средства в бюджете сельского поселения на 2011 год для приобретения пожарной мотопомпы и дальнейшую реконструкцию уличного освещения населенных пунктов. Вычищен пожарный водоем в <адрес>. Бюджетные учреждения сельского поселения оснащены первичными средствами пожаротушения. В бюджете сельского поселения на 2010 год на мероприятии по предупреждению и ликвидации ЧС и стихийных бедствий природного и техногенного характера (в том числе на мероприятия по пожарной безопасности) предусмотрено <....> рублей. Выполнено работ на сумму <....> руб. <....> коп., в том числе чистка пожарного водоема в <адрес> - <....> руб. <....> коп., что подтверждается копией платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ; реконструкция уличного освещения <адрес> - <....> руб.

Главный государственный инспектор по пожарному надзору Кадыйского района Трохачев В.В., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Выводы главного государственного инспектора по пожарному надзору Кадыйского района Трохачева В.В. о виновности юридического лица - Администрации Селищенского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, соответствуют фактическим материалам дела и основаны на имеющихся в деле доказательствах: определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ об административном нарушении требований в области пожарной безопасности, акте проверки органом государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, главный государственный инспектор по пожарному надзору Кадыйского района Трохачев В.В. правомерно установил вину юридического лица - Администрации Селищенского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области в совершении данного административного правонарушения, подтвержденную надлежащими доказательствами. Все доказательства должным образом проверены и им дана оценка, процессуальных нарушений, влекущих отмену вышеуказанного постановления, не допущено.

Однако, выслушав объяснения главы администрации Селищенского сельского поселения Кадыйского муниципального района Куликовой Н.Н., исследовав материалы дела, считаю, что обжалуемое постановление подлежит изменению в части наказания путем замены на более мягкий вид административного наказания - предупреждение. Администрацией Селищенского сельского поселения, не смотря на нехватку денежных средств, принимаются меры к устранению выявленных нарушений, часть из которых в настоящее время устранена.

На основании вышеуказанного и руководствуясь ст.ст. 30.6, п.2 ч.1 ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л А :

Изменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора по пожарному надзору Кадыйского района Трохачева В.В. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Администрации Селищенского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области в части назначения наказания, заменив административный штраф на предупреждение.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд п. Кадый в 10 - дневный срок с момента вручения или получения копии решения.

Судья: Е.Ю.Бугрова