Дело № 12к-66/2011 г Р Е Ш Е Н И Е п. Кадый 05 октября 2011 г Судья Макарьевского районного суда Костромской области Демидов В.Н., при секретаре Карпычевой Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации городского поселения п.Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области на постановление № и.о. заместителя начальника инспекции Государственного административно-технического надзора Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на администрацию городского поселения п. Кадый административного наказания в виде штрафа в сумме 10 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12 Закона Костромской области № 352-4 от 21.07.2008 г. «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях». У С Т А Н О В И Л: Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя начальника инспекции Государственного административно-технического надзора Костромской области юридическое лицо - администрация городского поселения п. Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области (далее - Администрация) подвергнута административному наказанию в виде штрафа в сумме 10 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12 Закона Костромской области № 352-4 от 21.07.2008 г. «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» ( нарушение установленных законом Костромской области и ( или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований по сбору и вывозу мусора ( отходов производства и потребления). Администрация поселения обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ рядом с фанерным комбинатом обнаружена стихийная несанкционированная свалка бытового и строительного мусора, имеющая длительный характер. Между Администрацией и хозяйствующим субъектом ООО «К.» заключен договор по контейнерному способу сбора и вывоза мусора с территории п. Кадый. Администрация не давала разрешения на складирование отходов и мусора в месте обнаружения несанкционированной свалки, контейнеры там не устанавливались и деятельность по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора там не осуществлялась. За непринятие должностными лицами мер по организации деятельности по обеспечению чистоты, в данном случае по организации деятельности по ликвидации и предупреждению возникновения стихийной свалки, органами местного самоуправления, повлекшее нарушение установленных требований законов Костромской области и (или) нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусмотрена административная ответственность по ст. 23.1 Закона Костромской области от 21.08.2008 г. № 352-4 «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях». ( далее Кодекс Костромской области). Поэтому, по мнению заявителя, при вынесении постановления неправильно применены нормы материального права, применена не та статья административного законодательства. Несанкционированная свалка, возникла не в результате нарушения установленных требований по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора со стороны администрации поселения, а в результате неправомерных действий иных неустановленных лиц, устроивших свалку. Сведения о точном времени существования данной свалки и о том, что администрации поселения было известно о ее существовании, в материалах дела отсутствуют. В данном случае следует говорить о виновности главы администрации в непринятии мер по предупреждению и ликвидации несанкционированной свалки. Просит отменить постановление и производство по делу об административном правонарушении прекратить. Представитель администрации городского поселения п. Кадый в суд по рассмотрению жалобы не явился. О месте и времени судебного заседания извещен повесткой, что подтверждено распиской о ее получении. О причинах неявки в судебное заседание не сообщил. Представитель инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области для рассмотрения жалобы не явился. О месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждено распиской о получении повестки. Представил письменное ходатайство об отложении рассмотрения жалобы. Доказательств уважительности причин не явки в судебное заседание не представил. Определением судьи данное ходатайство оставлено без удовлетворения. Суд находит возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя инспекции государственного административно-технического надзора и представителя администрации городского поселения п. Кадый. Исследовав материалы дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Согласно постановления по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в п. Кадый в районе объездной дороги, рядом с Ф. обнаружена стихийная несанкционированная свалка мусора в виде бытового, строительного мусора, имеющая длительный характер. Согласно п.18 ч.1 ст. 7 Устава муниципального образования городского поселения п. Кадый, в структуру органов местного самоуправления входит администрация городского поселения п. Кадый, к вопросам местного значения которой относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. На Администрацию возложены обязанности по очистке территории поселения от мусора и несанкционированных свалок, однако ею не были приняты меры по устранению стихийной (несанкционированной) свалки на территории поселения, чем нарушены требования ч.1 ст. 6 Закона Костромской области от 24.04.2008 г. № 304-4 «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области». Наличие стихийной (несанкционированной) свалки на территории городского поселения п. Кадый подтверждено протоколом об административном правонарушении, фототаблицей, находящимися в деле об административном правонарушении и по существу не оспаривается представителем администрации городского поселения п. Кадый. Часть 1 статьи 12 Кодекса Костромской области предусматривает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение установленных законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований по сбору и вывозу мусора (отходов производства и потребления). Согласно п.14 ч.1 ст.4 Закона Костромской области от 24.04.2008 г. № 304-4-ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области», обязанность по ликвидации и предупреждению возникновения стихийных свалок на территории муниципальных образований возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований. Представитель Администрации ссылается на то, что с ООО «К.» заключен договор по контейнерному сбору и вывозу мусора, приняты муниципальные правовые акты, регулирующие правила сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а разрешения на складирование отходов и мусора в месте обнаружения несанкционированной свалки администрацией не выдавалось, контейнеры там не устанавливались и деятельность по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора там не осуществлялась. Данное обстоятельство не освобождают администрацию поселения от обязанности по предупреждению и ликвидации несанкционированных свалок в силу прямого указания закона. Напротив, указанное обстоятельство подтверждает, что Администрация не выполняла обязанностей по ликвидации стихийных свалок на территории городского поселения п. Кадый, не организовывала сбор и вывоз бытовых отходов и мусора что и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12 Кодекса Костромской области. Отсутствие сведений о точном времени существования свалки и времени когда о ней стало известно Администрации, юридического значения не имеет. Доводы Администрации о том, что при вынесении постановления неправильно были применены нормы материального права в части квалификации правонарушения по ч.1 ст.12 Кодекса Костромской области, так как в данном случае следует говорить о виновности должностных лиц администрации поселения, а именно - главы администрации, выразившейся в непринятии мер по предупреждению и ликвидации указанной в постановлении свалки, которая возникла не в результате нарушения требований по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора со стороны администрации поселения, а в результате неправомерных действий неустановленных лиц, т.е. по мнению представителя Администрации, квалифицировать правонарушение следовало по ст.23.1 Кодекса Костромской области. Суд не может согласиться с указанными доводами т.к. ч.1 ст. 12 Кодекса Костромской области предусматривает ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение установленных законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований по сбору и вывозу мусора (отходов производства и потребления), в том числе за нарушение требований по ликвидации стихийных свалок. Статья 23.1 Кодекса Костромской области предусматривает административную ответственность должностных лиц за непринятие мер по организации деятельности по обеспечению чистоты на территориях муниципальных образований, поэтому не исключает возможности привлечения к административной ответственности должностных лиц администрации поселения за непринятие ими мер по организации деятельности по обеспечению чистоты. Таким образом, прихожу к выводу, что бездействие юридического лица - администрации городского поселения п. Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области, выразившееся в непринятии мер по ликвидации стихийной свалки правильно квалифицированы по ч.1 ст.12 Закона Костромской области от 21.07.2008 г. № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях». Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления, по данному делу не допущено. Наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела, в том числе смягчающих административную ответственность и назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, п. 1 ч.1 ст. 30.7, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Р Е Ш И Л: Постановление от ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя начальника инспекции Государственного административно-технического надзора Костромской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12 Закона Костромской области от 21.07.2008 г. № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» в отношении юридического лица - администрации городского поселения п. Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд п. Кадый в 10 - дневный срок с момента вручения или получения копии настоящего решения Судья В.Н.Демидов