О признании незаконным бездействия и привести Устав поселения в соответствие с действующим законода



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

П. Качуг 4 августа 2010 года

Качугский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Бутыриной Н.Н., при секретаре Куртаевой И.А., с участием прокурора Царевой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Качугского района к Заречнскому муниципальному образованию о признании незаконным бездействия, выразеившееся в непринятии мер к приведению в соответствии с действующим законодательством устава поселения, и возложении обязанности привести устав поселения в соответствие с законодательством, регистрации и опубликовании внесенных изменений и дополнений,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Качугского района обратился в суд с иском к Зареченскому муниципальному образованию о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер к приведению в соответствие с действующим законодательством Устава поселения, и возложении обязанности привести устав поселение в соответствии с законодательством, регистрации и опубликовании внесенных изменений и дополнений. В обоснование иска указано, что в результате проведенной проверки установлено, что устав Зареченского муниципального образования не соответствует федеральному закону «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», закону Иркутской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области», федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Прокурор считает, что непринятие мер к приведению устава поселения в соответствие с действующим законодательством, свидетельствует о нарушении прав и интересов неопределенного круга лиц, поскольку устав составляет правовую основу местного самоуправления, в связи с чем просит удовлетворить исковые требования.

В судебном заседании прокурор Царева Н.Н. исковые требования просила удовлетворить по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика Зареченского муниципального образования - глава администрации Хмелев В.Я., действующий на основании устава, извещенный о времени и месте судебного заседания, на рассмотрение дела не явился. Суду представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и заявление о признании исковых требований в полном объеме.

Судом, на основании ст. 167 ГПК РФ, учитывая право сторон просить о рассмотрении дела в их отсутствие, дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Устав Зареченского муниципального образования утвержден решением Думы Зареченского муниципального образования от 15 декабря 2005 года № 9, затем 31 декабря 2005 года зарегистрирован отделом Главного управления Министерства юстиции РОФ по Сибирскому федеральному округу в Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу и опубликован в печатном органе «Новости Заречья».

Решением Думы Зареченского муниципального образования от 23 июня 2007 года № 14 внесены изменения и дополнения устав, в связи с изменением законодательства.

Вместе с тем, после 2007 года внесены изменения в ряд законов, которым устав Зареченского муниципального образования в настоящее время не соответствует.

Так, устав не соответствует федеральному закону «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (с последующими изменениями): статья 6 не соответствует подпунктам 5,7.1, 20,28 части 1 статьи 14; статья 6.1-статье 14.1; статья 7- подпунктам 8.1,8.2 пункта 8 части 1 статьи 17; подпункт 1 пункта 3 статьи 16 - подпункту 1 пункта 3 статьи 28; подпункт 3 пункта 3 статьи 16 - подпункту 3 пункта 3 статьи 28; статья 22- подпункту 7, 9.1 стать 40; статья 23- подпункту 5 пункта 4, подпункту 5.1 статьи 36; статья 26- подпункту 3, подпунктам 2.1, 11,12,13,14 пункта 6 стать 36; статья30, 36-пункту 9.1 статьи 40; статья 44- подпункту 3 пункта 1 статьи 43; статья 45-пункту 4,8 статьи 44; статья 46- пункту 3 статьи 45; статьи 47-пунктам 4,6 статьи 43,48; статья 52-статье 42; статья 55-статье 50; статья 56-статье 51; статья 59-статье 55; статья 60-статье 53; статья 65-статье 65; статья 68-статье 54; статья 69-статье 64; глава 9-главе 10. Из части 1 статьи 6 устава исключить п.п. 16,25,28 устава как утратившие силу.

Кроме того, статья 43 устава не соответствует статье 24 федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.

Кроме того, статьи 25,36 устава не соответствуют закону Иркутской области « О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области» от 17 декабря 2008 года № 122.

Давая оценку изложенному, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме.

В силу статьи 1 федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Согласно статье 4 указанного закона, правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В силу статьи 44 данного закона, уставом муниципального образования регулируются вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 указанного закона, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации

Исходя из изложенного, устав муниципального образования, являющийся частью правовой основы местного самоуправления, в котором предусмотрены вопросы организации местного самоуправления, должен соответствовать законодательству субъекта Российской Федерации и федеральным законам.

Однако изучение устава Зареченского муниципального образования приводит к выводу о его несоответствии законодательству Иркутской области и Российской Федерации, что являет собой бездействие со стороны Зареченского муниципального образования, и приводит к выводу о необходимости возложения обязанности на Зареченское муниципальное образование внести изменения в устав, которые впоследствии зарегистрировать и опубликовать.

На основании ст. 206 ГПК РФ, суд, учитывая необходимые временные затраты не менее двух месяцев для исполнения решения, считает возможным установить срок исполнения решения 1 октября 2010 года.

В силу ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 206 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Качугского района Иркутской области удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие Зареченского муниципального образования, выразившееся в непринятии мер к приведению в соответствии с действующим законодательством устава поселения,

Возложить на Зареченское муниципальное образование обязанность привести устав поселения в соответствие с законодательством, зарегистрировать и опубликовать внесенные изменения и дополнения сроком до 1 октября 2010 года.

Взыскать с Зареченского муниципального образования в федеральный бюджет госпошлину в сумме 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней.

Копия верна:

Судья: подпись:

Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № Качугского райсуда.

Решение не вступило в законную силу « « _________________2010 года

Судья:

Секретарь: