Об обязывании финансирования для получения лицензии.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

П. Качуг 7 мая 2010 года

Качугский районный суд в составе председательствующей судьи Бутыриной Н.Н., при секретаре Куртаевой И.А., с участием помощника прокурора Добротиной А.С., представителя ответчика Ветрова В.Н., действующего на основании Устава, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Качугского района к Муниципальному Учреждению Качугская Центральная районная больница (далее- МУ Качугская ЦРБ) об обязывании получить лицензию на осуществление работ (услуг) по фтизиатрии и патологической анатомии, к муниципальному образованию «Качугский район»( далее- МО «Качугский район») об обязывании финансирования МУ Качугская ЦРБ для получения лицензии,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Качугского района обратился с иском к МУ Качугская ЦРБ о возложении обязанности получить лицензию на осуществление работ по фтизиатрии и патологической анатомии. Одновременно прокурор просит возложить обязанность по финансированию мероприятий по проведению лицензирования на МО «Качугский район». Исковые требования обоснованы следующим. Прокуратурой Качугского района проведена проверка исполнения МУ Качугская ЦРБ законодательства о лицензировании медицинской деятельности, в ходе которой установлено, что срок действия лицензии на осуществление медицинской деятельности по фтизиатрии и патологической анатомии истек ХХ.ХХ.ХХХХ года. В то же время, с соответствии с Федеральным законом № 128 от 8 августа 2001 года «о лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность по фтизиатрии и патологической анатомии подлежит лицензированию. Возложение обязанности по финансированию лицензирования на МО «Качугский район» обосновано прокурором ссылкой на статью 15 Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления», согласно которого, к вопросам местного значения относится организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно- поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной).

В судебном заседании помощник прокурора Добротина А.С. просила требования удовлетворить в полном объеме и указала, что МУ Качугская ЦРБ является муниципальным учреждением, посредством которого МО «Качугский район» осуществляет свои полномочия по организации первичной медико-санитарной помощи. В штате МУ Качугская ЦРБ предусмотрены должности врачей фтизиатра и патологоанатома, однако лицензии на осуществление данной деятельности, которую обязана осуществлять МУ Качугская ЦРБ, нет.

Представитель МУ «Качугская ЦРБ» главный врач Ветров В.Н. исковые требования не признал в полном объеме и пояснил следующее. В МУ Качугская ЦРБ работает врач- фтизиатр, однако его работа направлена на профилактику заболевания туберкулезом и выявлению больных туберкулезом, лечение не проводится. Соответственно, считает, что МУ Качугская ЦРБ не осуществляет деятельность по фтизиатрии, и как следствие, нет оснований для возложения обязанности по лицензированию. Патологоанатомическая деятельность в МУ Качугская ЦРБ также не проводится, поскольку эту функцию осуществляет по договоренности Иркутское областное патологоанатомическое бюро.

Представитель МО «Качугский район» Копылова Е.В., действующая на основании доверенности в судебное заседание не явилась, будучи надлежаще извещенной о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки не известила, в связи с чем, судом, на основании ч.3 ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в ее отсутствие.

Вместе с тем, в судебном заседании ХХ.ХХ.ХХХХ года представитель МО «Качугский район» Копылова Е.В. участвовала и пояснила, что администрация МО «Качугский район» рассмотрит все возможности по финансированию деятельности МУ Качугская ЦРБ по получению лицензии.

Суд, заслушав помощника прокурора, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, обращаясь к вопросу о возложении обязанности на МУ Качугская ЦРБ по получению лицензии на осуществление деятельности по фтизиатрии, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 96 части 1 статьи 17 Федерального закона № 128 от 8 августа 2001 года «о лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Порядок лицензирования определен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 30 от 22 января 2010 года.

Согласно указанному Положению, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем, которым предусмотрены, в том числе, и работы (услуги) по фтизиатрии.

Согласно статье 6 Закона Иркутской области № 4-оз «Об отдельных вопросах здравоохранения в Иркутской области», меры по профилактике и выявлению туберкулеза в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляются муниципальными учреждениями здравоохранения. Больные туберкулезом, нуждающиеся в оказании противотуберкулезной помощи, получают ее в организациях, имеющих соответствующие лицензии. Лица, находящиеся в контакте с больным туберкулезом проходят обследование в целях выявления туберкулеза. В целях профилактики туберкулеза проводится вакцинация, профилактические медицинские осмотры граждан.

Как видно из штатного расписания, в МУ Качугская ЦРБ предусмотрена штатная должность врача фтизиатра которую, согласно приказу главврача от ХХ.ХХ.ХХХХ года №, занимает врач Колмакова Н. Согласно ее показаниям, данным в судебном заседании, она в настоящее время в основном занимается профилактикой туберкулеза, обследованием больных, осуществляет наблюдение после выписки больных из стационарных учреждений.

Свидетель К.. старший специалист Управления федеральной службы Роспотребнадзора, суду пояснила, что Качугский район занимает второе место в области по распространению заболевания туберкулез. Осуществление деятельности по фтизиатрии крайне необходимо населению района, однако для этого отсутствуют необходимые условия, поскольку помещение для фтизиатра является аварийным.

Давая оценку изложенному, суд приходит к выводу об удовлетворении требования прокурора об обязывании МУ Качугская ЦРБ получить лицензию по фтизиатрии. Так, учитывая, что медицинская деятельность по фтизиатрии подлежит лицензированию, и эта деятельность врачом-фтизиатром Колмаковой Н., осуществляющей профилактические мероприятия, обследование, наблюдение проводится, необходимо получение лицензии. Доводы представителя МУ Качугская ЦРБ Ветрова В.Н. о том, что учреждение не осуществляет деятельность по фтизиатрии, поскольку не осуществляет непосредственное лечение, суд считает не состоятельными, поскольку любая медицинская деятельность, в том числе, и профилактика, и обследование, и наблюдение, требует наличия лицензии.

Обращаясь к вопросу о возложении обязанности на МУ Качугская ЦРБ по получению лицензии на патологоанатомическую деятельность, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 96 части 1 статьи 17 Федерального закона № 128 от 8 августа 2001 года «о лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Порядок лицензирования определен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 30 от 22 января 2010 года.

Согласно указанному Положению, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем, которым предусмотрены, в том числе, и работы (услуги) по патологической анатомии.

Патологоанатомическое вскрытие всех трупов больных, умерших в стационаре от ненасильственных причин, производится в соответствии с Положением о порядке проведения патологанатомических вскрытий, утвержденных приказом Минздравмедпрома РФ от 29 апреля 1994 года № 82.

Как видно из штатного расписания, в МУ Качугская ЦРБ предусмотрена патологоанатомическая служба, где 0,5 ставки предусмотрено для врача-патологоанатома.

Свидетель О.., врач -хирург МУ Качугской ЦРБ суду пояснил, что он до ХХ.ХХ.ХХХХ года совмещал деятельность по патологоанатомии, а затем, в связи с запретом главного врача, освобожден от совмещения, и вскрытие трупов больных, умерших в больнице, с того времени не проводится.

Пояснения свидетеля подтверждены приказами главного врача Ветрова В.Н. МУ Качугская ЦРБ.

В судебном заседании обозревались заключения за 2009 год врача-патологоанатома О.., которым установлены причины смерти умерших в больнице.

Давая оценку изложенному, суд приходит к выводу об удовлетворении требования прокурора об обязывании МУ «Качугская ЦРБ» получить лицензию по патологической анатомии. Так, медицинская деятельность по патологоанатомии подлежит лицензированию, и осуществление этой деятельности предусмотрено наличием в штате МУ Качугская ЦРБ патологоанатомической службы. Доводы представителя МУ Качугская ЦРБ о том, что патологоанатомическая деятельность в полном объеме в МУ Качугская ЦРБ осуществляется Иркутским областным патологоанатомическим бюро не соответствует действительности, т.к. данное бюро, согласно договору на оказание платных услуг, осуществляет лишь исследование аутопсийного, операционного и биопсийного материала. В то же время, указанное бюро не производит вскрытие; до ХХ.ХХ.ХХХХ года вскрытие и установление патологоанатомического диагноза в МУ Качугская ЦРБ осуществлял штатный врач патологоанатом, что видно из показаний свидетеля О.. и представителя ответчика Ветрова В. Ссылка представителя МУ Качугская ЦРБ на приказы Минздрава СССР от 4 апреля 1983 года № 375 «О дальнейшем совершенствовании патологоанатомической службы в стране» и от 23 октября 1981 года № 1095 «О штатных нормативах медицинского персонала патологоанатомических отделений», как предоставляющих возможность осуществлять аутопсию любым врачом по специальности «лечебное дело», не соответствует действительности, поскольку данные приказы предоставляют право проводить аутопсию исключительно врачу-патологоанатому, к тому же в МУ Качугская ЦРБ предусмотрена штатная единица патологоанатома.

Обращаясь к вопросу о возложения обязанности по финансированию лицензирования МУ Качугская ЦРБ на МО «Качугский район», суд приходит к следующему.

Согласно статье 15 Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения относится организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно- поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной).

Согласно статье 6.1 Федерального закона № 77-ФЗ от 18 июня 2001 года « О предупреждении туберкулеза в Российской Федерации» к полномочиям местного самоуправления муниципальных районов по организации первичной медико-санитарной помощи в учреждениях муниципальной системы здравоохранения в части предупреждения распространения туберкулеза относится принятие мер по выявлению и профилактике туберкулеза.

На территории Качугского района медицинскую помощь гражданам оказывает Качугская ЦРБ, являющаяся муниципальным учреждением, учредителем которого и собственником имущества которого, согласно уставу, является МО «Качугский район».

МУ Качугская ЦРБ является самостоятельным юридическим лицом, которое обладает полной правоспособностью с момента его создания, в силу статьи 49 Гражданского кодекса РФ, однако, при недостаточности у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств, при исполнении денежного обязательства, согласно статье 120 Гражданского кодекса РФ, собственник имущества несет субсидиарную ответственность.

Учитывая изложенное, обязательство по получению лицензирования деятельности по фтизиатрии и патологической анатомии подлежит возложению на МУ Качугская ЦРБ за счет находящихся в распоряжении учреждения денежных средств, а в случае их недостаточности, за счет денежных средств МО «Качугский район».

В силу ст. 103 ГПК РФ, госпошлина, от уплаты которой прокурор освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить исковые требования прокурора Качугского района.

Обязать Муниципальное Учреждение Качугская Центральная районная больница получить лицензию на осуществление деятельности по фтизиатрии и патологической анатомии за счет находящихся в распоряжении учреждения денежных средств, а в случае их недостаточности, за счет денежных средств муниципального образования «Качугский район».

Взыскать в федеральный бюджет с Муниципального Учреждения Качугская Центральная районная больница госпошлину в сумме 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

П. Качуг 7 мая 2010 года

Качугский районный суд в составе председательствующей судьи Бутыриной Н.Н., при секретаре Куртаевой И.А., с участием помощника прокурора Добротиной А.С., представителя ответчика Ветрова В.Н., действующего на основании Устава, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Качугского района к Муниципальному Учреждению Качугская Центральная районная больница (далее- МУ Качугская ЦРБ) об обязывании получить лицензию на осуществление работ (услуг) по фтизиатрии и патологической анатомии, к муниципальному образованию «Качугский район»( далее- МО «Качугский район») об обязывании финансирования МУ Качугская ЦРБ для получения лицензии,

руководствуясь статьями 194-199 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить исковые требования прокурора Качугского района.

Обязать Муниципальное Учреждение Качугская Центральная районная больница получить лицензию на осуществление деятельности по фтизиатрии и патологической анатомии за счет находящихся в распоряжении учреждения денежных средств, а в случае их недостаточности, за счет денежных средств муниципального образования «Качугский район».

Взыскать в федеральный бюджет с Муниципального Учреждения Качугская Центральная районная больница госпошлину в сумме 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: