Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Качуг 30 апреля 2010года
Качугский районный суд Иркутской области в составе председательствующей федерального судьи Поповой О.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лобовой Ю.С., с участием истца помощника прокурора прокуратуры Качугского района Добротиной А.С., представителя третьего лица МО «Качугский район» по доверенности Копыловой Е.В, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Качугского района в интересах Татарниковой Т. С. к Муниципальному общеобразовательному учреждению Качугская средняя общеобразовательная школа № (далее МОУ Качугская СОШ №) о взыскании недополученной заработной платы,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Качугского района обратился в суд в интересах Татарниковой Т. С. с иском к МОУ Качугская СОШ № о взыскании недополученной заработной платы в сумме 3425,01 рублей.
В обоснование исковых требований прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения трудового законодательства по поступившему коллективному обращению работников МОУ Качугская СОШ №, и установлено, что между Татарниковой Т.С. и МОУ Качугская СОШ № заключен трудовой договор № от ХХ.ХХ.ХХХХг.
Заработная плата работникам МОУ Качугская СОШ №, в том числе Татарниковой Т.С начислялась с учетом районного коэффициента 1:3, установленного законом Иркутской области от 17.12.2008г. №123 «О размерах районного коэффициента к заработной плате работников организаций, финансируемых из областного бюджета и предельном размере повышения районного коэффициента к заработной плате работников, организаций финансируемых из местных бюджетов в Иркутской области», надбавок установленных Распоряжением СМ СССР от 21.04.1986г. №7777-р (за непрерывный стаж в размере 30%), Распоряжением председателя исполнительного комитета Иркутского областного совета народных депутатов от 14.12.1990г. №1109-р (20% за суровые климатические условия).
Согласно требованиям статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации к основным обязанностям работодателя, в том числе, относится обязанность по выплате в полном размере причитающейся работнику заработной платы в сроки, установленные ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором.
Согласно требованиям статей 21,136 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, не реже чем каждые пол месяца, в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. Даты выплаты заработной платы должны быть установлены правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Кроме того, в соответствии со статьей 5 Федерального закона №54-ФЗ от 20.04.2007г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» в связи с принятием указанного закона не допускается снижение тарифных ставок, окладов, ставок заработной платы, а также компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях) установленных до дня его вступления в силу.
В нарушение указанных норм закона Татарниковой Т.С. заработная плата за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2009года начислена без учета 20% надбавки, установленной Распоряжением председателя исполнительного комитета Иркутского областного совета народных депутатов от 14 декабря 1990г. №1109-р, в общей сумме Татарникова Т.С. недополучила 3425,01 рублей.
В судебном заседании помощник прокурора Добротина А.С. исковые требования прокурора района поддержала в полном объеме.
Заинтересованное лицо Татарникова Т.С. в судебное заседание не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.
Представитель ответчика директор МОУ Качугская СОШ № Татарникова Т.А. в судебное заседание не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие. Исковые требования признала.
Третье лицо Министерство образования Иркутской области в судебное заседание не явились, заявили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. В отзыве на исковые требования указали, что с доводами, изложенными в иске не согласны, пояснив, что согласно пункту 8 Положения о министерстве образования Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009года №391/170-пп, министерство образования Иркутской области выступает учредителем областных государственных учреждений. МОУ Качугская СОШ № к таковым не относится. Статьей 22 Трудового кодекса РФ установлено, что работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992года № 3266-1 «Об образовании» для работников МОУ Качугская СОШ № работодателем является данное образовательное учреждение. В соответствии с вышеназванным Положением о министерстве образования Иркутской области к функциям министерства относится участие в соответствии с законодательством в обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), а также установлением нормативов финансирования образования Иркутской области. Данные нормативы установлены Законом Иркутской области от 17 октября 2007года №91-ФЗ «О расчете нормативов финансирования муниципальных учреждений в Иркутской области». Согласно пункту 2 статьи 53 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты работников муниципальных предприятий и учреждений.
Представитель третьего лица МО «Качугский район» по доверенности Копылова Е.В. исковые требования признала, суду пояснила, что финансирование общеобразовательных учреждений идет из областного бюджета посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений. Вопросы по оплате труда работников общеобразовательных учреждений на уровне местного значения не решаются.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Исследуя выписку из приказа от ХХ.ХХ.ХХХХгода №, суд установил, что Татарникова Т.С. была принята на работу в Качугскую СОШ № на должность психолога с ХХ.ХХ.ХХХХгода.
Согласно статьи 7 трудового договора № от ХХ.ХХ.ХХХХг. с работником, работодатель установил работнику заработную плату в размере 1340 рублей в месяц, доплаты и надбавки: 30% районный коэффициент, 30% северные и 20% губернаторские.
На основании справок, выданных МО Качугская СОШ № следует, что Татарниковой Т.С. в сентябре, октябре, ноябре, декабре разница в начислении заработной платы составила 3425,01 рублей. Таким образом, Татарникова Т.С недополучила заработную плату за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2009года в сумме 3425,01 рублей.
Согласно заявлению Татарниковой Т.С. от ХХ.ХХ.ХХХХгода, она просит прокурора района обратиться в суд с иском в её интересах о взыскании заработной платы с МОУ Качугская СОШ №.
В соответствии со ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан в сфере трудовых отношений, в случае обращения к нему граждан.
Согласно статьи 29 Закона Российской Федерации от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании» к полномочиям Иркутской области как субъекта Российской Федерации относится обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации образовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений.
В соответствии с Законом Иркутской области от 17.10.2007г. № 91-ОЗ «О расчете нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений в Иркутской области» в составе расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений области учитывается следующее: средняя тарифная ставка педагогического персонала; надбавки и доплаты тарифного фонда оплаты труда; надбавки и доплаты надтарифного фонда оплаты труда; результаты аттестации педагогических работников и повышение в течение года тарифных разрядов с учетом их квалификации и педагогического стажа; начисления на заработную плату.
Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, признаются в том числе, обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи (ст.2 Трудового кодекса Российской Федерации).
Давая оценку фактическим обстоятельствам дела, исследованным в судебном заседании, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований. В судебном заседании установлено, что работодателем в нарушение требований ст.ст.2,21,22,136 Трудового кодекса РФ, трудового договора, Конституции РФ необоснованно выплачена заработная плата Татарниковой Т.С за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2009года не в полном размере.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 197-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить исковые требования прокурора Качугского района в интересах Татарниковой Т. С..
Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения Качугская средняя общеобразовательная школа № в пользу Татарниковой Т. С. задолженность по заработной плате в сумме 3425 (три тысячи четыреста двадцать) пять рублей 01 копейку.
Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения Качугская средняя общеобразовательная школа №, государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.
Судья : подпись
Копия верна: