О выделении социальных пособий.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

П. Качуг                                                                              11 июля 2011 года

Качугский районный суд в составе председательствующего судьи Бутыриной Н.Н., при секретаре Усольцевой Е.Г., с участием истицы Корешковой С.А., ее представителя по доверенности Корешкова С.А., представителей ответчика по доверенностям Семеновой Л.В., Максимовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корешковой С. А. к Управлению социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Качугскому району (далее-Управление) о возложении обязанности по назначению социальных пособий, компенсаций за не предоставленные пособия, компенсации морального вреда и возложении обязанности по исполнению указа президента,

У С Т А Н О В И Л :

Корешкова С.А. обратилась в суд с вышеназванным иском. В обоснование требований указала, что ее семья являясь многодетной и малоимущей, имеет право на получение государственной социальной помощи. В 2011 году ей стало известно о наличии права на получение ежемесячного социального пособия в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов семьи; единовременного пособия в связи с нахождением на длительном лечении, в связи с чрезвычайной ситуацией, повлекшей повреждение или утрату движимого имущества, и повреждение жилого дома; компенсации за не предоставленное детское питание для детей до 2-х лет; право на получение сухих молочных смесей; компенсации за не предоставленное двухразовое школьное детское питание. Однако Управление данные пособия им не предоставляло, и отказывало в предоставлении информации о данных пособиях. В настоящее время она желает взыскать все полагающиеся, но не выплачивающиеся ее семье пособия.

Так, истица просит суд с ответчика:

- обязать назначить ежемесячное социальное пособие в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов семьи с момента обращения в Управление Дата и взыскать 793 652,47 рублей за не предоставленное ежемесячное социальное пособие в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов семьи с Дата по Дата, ссылаясь на закон «О государственной социальной помощи» и закон Иркутской области «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области»;

- взыскать 195 000 рублей за не предоставленные единовременные социальные пособия в связи с ее нахождением, и нахождением сына Дмитрия на длительном лечении, с чрезвычайной ситуацией -паводками, повлекшими повреждение или утрату движимого имущества, и повреждение жилого помещения, ссылаясь на закон «О государственной социальной помощи» и закон Иркутской области «о государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области»;

- взыскать 20 800 рублей за не предоставленное детское питание для детей до 2-х лет, при отсутствии молочной кухни с Дата по Дата на Корешкова А. и Корешкова Я., обязать назначить ежемесячную денежную компенсацию за детское питание для детей до 2-х лет при отсутствии молочной кухни или представить сухие молочные смеси на Корешкова Я. с Дата, ссылаясь на постановление губернатора области от 16 декабря 1997 года № 400-п «О порядке бесплатного обеспечения детей первого -второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания»;

- взыскать 5 500 рублей за не предоставленную компенсацию за бесплатное детское питание (обеды) детей из многодетных семей в школе для учащихся общеобразовательных учреждений с Дата на Корешкова Д. и Корешкова О., и обязать назначить компенсацию при отсутствии бесплатного 2-х разового детского питания на Корешкова Д. и Корешкова О., ссылаясь на п. б ст. 1 Указа Президента РФ от 5 мая 1992 года № 431 « О мерах по социальной поддержке многодетных семей»;

- обязать разработать и применить программы о социальной поддержке многодетных семей по Качугскому району на основании федеральных законов России и обратиться с предложением в правительство Иркутской области с предложением о принятии и реализации этих социальных программ на всей территории Иркутской области. Впоследствии исковые требования в этой части изменила и просила обязать Управление в полной мере исполнить указ президента РФ « О мерах по социальной поддержке многодетных семей», в частности статьи 1а, 1в, 1д, 1е данного указа;

- взыскать компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей, ссылаясь на непредставление Управлением информации о наличии пособий, а также не предоставлением пособий.

      В судебном заседании истица Корешкова С.А. и ее представитель Корешков С.А. исковые требования просили удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика Семенова Л.В. и Максимова А.Е. исковые требования истицы не признали, пояснив, что законом выплата ежемесячных пособий в виде разницы между прожиточным минимумом и доходом семьи не предусмотрена; молочные продукты для детей двухлетнего возраста не предоставлялись, поскольку истица не обращалась с таким заявлением; доказательств повреждения имущества и жилья в результате паводка истицей не было представлено, с заявлением об оплате длительного лечения истица не обращалась; обеспечение двухразовым питанием детей в школе законодательством не предусмотрено. Требования о разработке и применению программ о социальной поддержке многодетных семей, как и требование об исполнении указа президента РФ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» не признали, полагая, что это не входит в их компетенцию. Требование о компенсации морального вреда в связи с не предоставлением запрашиваемых видов социальной помощи и непредставлении информации считают не подлежащими удовлетворению, поскольку все пособия, полагающиеся семье Корешковой С.А. выплачиваются, информация о всех видах помощи публикуется в местной газете и на стендах Управления.

Суд, заслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, установил следующее.

Семья Корешковой С. А. является многодетной, в семье 5 детей: Иные данные, что подтверждено свидетельствами о рождении детей.

Как видно из переселенческого билета от Дата , Корешкова С.А. с семьей приехала Адрес участковую больницу в Дата. В настоящее время она постоянно проживает с семьей Адрес, что подтверждено справкой Ангинского сельского поселения. Супруг истицы- Корешков С.А. зарегистрирован по месту жительства Адрес, в Адрес имеет временную регистрацию, что видно из свидетельства о регистрации по месту пребывания.

Корешкова С.А. работает в Ангинской участковой больнице фельдшером, что подтверждено справками Качугской ЦРБ о заработной плате.

Корешков С.А. уволился из ООО «Глубокая обработка» Дата по собственному желанию, в настоящее время не работает, что следует из записей трудовой книжки, и подтверждено его объяснениями.

Семья Корешковой С.А. по сведениям Управления, является малоимущей, т.к. среднедушевой доход не превышает величину прожиточного минимума, установленного на территории Иркутской области.

Как видно из информации Управления, личное дело Корешковой С.А. поступило в Департамент социальной защиты населения Качугского района из департамента социальной защиты населения по Октябрьскому району г. Иркутска Дата. Истица Корешкова С.А. является получателем ежемесячного пособия на пятерых детей в сумме 252 рублей на каждого ребенка на основании закона Иркутской области «О ежемесячном пособии на ребенка в Иркутской области», а также получателем ежемесячного пособия на детей многодетных семей в сумме 200 рублей на каждого ребенка на основании закона Иркутской области «О социальной защите в Иркутской области семей, имеющих детей». На основании заявления Корешковой С.А. Дата на основании закона Иркутской области «О социальной защите в Иркутской области семей, имеющих детей», была назначена мера социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием с Дата, на основании заявления Корешковой С.А. от Дата, детям было обеспечено бесплатное питание с Дата по Дата. В Дата Корешковой С.А. выплачено пособие на приобретение комплекта одежды и спортивной формы в сумме 2 000 рублей на каждого учащегося ребенка. В Дата и Дата Корешкова С.А. являлась получателем единовременных выплат по 5 000 рублей при рождении детей А. и Я. в соответствии с Постановлением Губернатора Иркутской области № 281-па от 3 декабря 2007 года. С Дата по Дата Корешкова С.А. являлась получателем части родительской платы за посещение ДОУ тремя детьми на основании закона РФ «Об образовании». В период с Дата по Дата Корешков С.А. являлся получателем ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет в размере 4 316, 41 рублей, назначенного согласно закону «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей». Кроме того, Корешкова С.А. в соответствии с Законом Иркутской области «о мерах социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающих в муниципальных организациях здравоохранения», является получателем денежной компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг.

Дата Корешкова С.А. обратилась в Управление с письменным заявлением об оказании семье единовременной материальной помощи как оказавшейся в тяжелой жизненной ситуации в связи с подтоплением жилого дома паводковыми водами и выплатой ежемесячного социального пособия в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов семьи.

Дата начальник Управления письменно уведомил истицу Корешкову С.А. об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании статьи 5 Закона Иркутской области № 73-ОЗ от 19 июля 2010 года «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области», при несоблюдении условия о наличии дохода семьи ниже величины прожиточного минимума по независящим от них обстоятельствам, по причине увольнения Корешкова С.А. с работы по собственному желанию. В этой связи Управлением было рекомендовано Корешкову С.А. встать в Центр занятости населения и в случае непредставления подходящей работы по истечении 3-х месячного срока обратиться за назначением государственной помощи.

Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства распоряжением начальника Управления № 28 от Дата малоимущей семье Корешковой С.А. назначена государственная социальная помощь в размере 34 268, 99 рублей.

Как пояснил представитель Управления Семенова Л.В., решение о выплате данного пособия было принято после учета как обстоятельства, дающего право на получение государственной социальной помощи, что, Корешков С.А. встать на учет в качестве безработного может только по месту жительства, т.е. в г. Иркутске, это потребует еженедельных регистраций Корешкова С.А., что повлечет от семьи значительных расходов на поездки.

Обращаясь к требованию об обязывании назначить ежемесячное социальное пособие в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов семьи с момента обращения в Управление Дата и взыскании за период с Дата по Дата данного пособия в размере 793 652,47 рублей, суд установил следующее.

Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, предусмотренным в настоящем Федеральном законе.

Государственная социальная помощь, гласит статья 1 и 3 данного закона, оказывается в виде предоставления малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров в целях, в том числе, поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 данного закона, государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи. Из содержания данной статьи следует, что назначение государственной социальной помощи носит заявительный характер, и требует обращения граждан.

Принятие законов и иных нормативных актов, определяющих размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, согласно статьи 5 указанного закона, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с данным законом в Иркутской области принят от 19 июля 2010 года № 73-ОЗ «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области», статья 3 которого предусматривает оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям в виде социального пособия и предоставления натуральной помощи. Статьями 4 и 5 данного закона предусмотрена выплата помощи для малоимущей семьи в виде разницы между суммой величиной прожиточного минимума, установленного в области для соответствующих основных социально-демографических групп населения, к которым относятся члены малоимущей семьи, с учетом территориальной дифференциации уровня цен в области, и общим доходом семьи. Государственная социальная помощь назначается получателям государственной социальной помощи при условии, если наличие у них дохода ниже величины прожиточного минимума, обусловлено объективными обстоятельствами, не зависящими от них самих (инвалидность, потеря кормильца, безработица, чрезвычайная ситуация и тому подобное). Государственная социальная помощь оказывается получателям государственной социальной помощи в одном из видов, указанных в статье 3 настоящего закона, единовременно не более одного раза в течение календарного года.

      Как видно из материалов дела, государственная социальная помощь малоимущей семье Корешковой С.А. назначена распоряжением начальника Управления № 28 от Дата в размере 34 268, 99 рублей.

Требование же истицы о ежемесячных выплатах государственного социального пособия в виде разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов семьи, законодательством не предусмотрено, поэтому не подлежит удовлетворению.

Обращаясь к требованию истицы о взыскании денежных средств, в связи с чрезвычайной ситуацией, повлекшей повреждение или утрату движимого имущества и повреждение жилого помещения в 2009 - 2011 году, суд не находит оснований для удовлетворения данного требования.

Так, в соответствии со ст. 4 Закона Иркутской области от 19 июля 2010 года № 73-ОЗ «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области», предусмотрено назначение государственной социальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией, повлекшей повреждение жилого помещения в размере 15 000 рублей ( для малоимущей семьи- на семью в целом), повлекшей повреждение или утрату движимого имущества в размере 5 000 рублей (для малоимущей семьи- на каждого члена семьи).

Истицей в доказательство наличия чрезвычайной ситуации в 2011 году представлен акт, составленный комиссией Ангинского сельского поселения, подтверждающий факт затопления дома паводковыми водами. Однако доказательств повреждения жилого помещения, повреждения или утраты имущества, перечисленного заявительницей ( овощи, насос, куртки, поломка стиральной машины) в результате данного происшествия, истицей в нарушение ст. 56 ГПК РФ, не представлено.

По факту чрезвычайной ситуации в Дата и Дата истицей не представлено доказательств ни факта чрезвычайной ситуации, ни факта повреждения имущества.

        Соответственно, нет оснований для удовлетворения требований истицы.

Обращаясь к требованию истицы о взыскании денежных средств за не предоставленные единовременные социальные пособия в связи с нахождением на длительном лечении сына Корешкова Д. в Дата, а также истицы Корешковой С.А. в Дата в размере 10 000 рублей ежегодно, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении данного требования по следующим основаниям.

Закон Иркутской области от 19 июля 2010 года № 73-ОЗ «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области» определяет размеры, условия и порядок назначения и выплаты за счет средств областного бюджета государственной социальной помощи малоимущим семьям. Статья 4 данного закона предусматривает выплату 10 000 рублей государственной социальной помощи в связи с длительным лечением, что является, согласно статьи 2 указанного закона, лечением продолжительностью более двух месяцев подряд, подтверждаемое документом медицинского учреждения.

В доказательство проводимого лечения сыну Д., истицей представлена выписка из истории болезни иркутской областной детской клинической больницы отделения общей хирургии детского возраста о нахождении на лечении с Дата по Дата, а в доказательство лечения истицы- выписной эпикриз о лечении в терапевтическом отделении Качугской ЦРБ с Дата по Дата и выписка из гематологического отделения ИОКБ о лечении в стационаре с Дата по Дата

Данные документы не подтверждают длительность лечения в смысле закона «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области». Соответственно, у суда нет оснований для удовлетворения требования о назначении государственной помощи в связи с длительностью лечения.

Вместе с тем, данные выводы суда не препятствуют истице при прохождении длительного лечения, продолжительностью более двух месяцев подряд, подтвержденного документом медицинского учреждения, обратиться в Управление за назначением данного вида государственной социальной помощи.

Обращаясь к вопросу о предоставлении двухразового бесплатного питания в школе, суд исходит из положений закона Иркутской области от 23 октября 2006 года № 63-ОЗ «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей», предусматривающих в ст.ст. 4 и 5 меры социальной поддержки многодетных семей и малообеспеченных семей, в том числе и право на обеспечение бесплатного питания для учащихся, посещающих муниципальные обще6образовательные учреждения.

В соответствии с данным законом разработано Положение о порядке и условиях предоставления в Иркутской области отдельных мер социальной поддержки семьям имеющим детей, утвержденное Постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2008 года № 129-пп. Согласно пп. 24,25 которого, предоставление бесплатного питания осуществляется организацией, предоставляющей в установленном порядке услуги по организационному питанию учащихся в муниципальном общеобразовательном учреждении, из расчета стоимости бесплатного питания 10 рублей в день на одного учащегося. Бесплатное питание учащимся предоставляется по месту организованного питания учащихся в муниципальном общеобразовательном учреждении один раз в учебный день в зависимости от режима посещения учащимися учебных занятий.

Как видно из материалов дела, ответа МОУ Ангинская средняя общеобразовательная школа, Корешкова С.А. обратилась с заявлением о предоставлении бесплатного питания Дата, в результате Корешковым Д. и О. было назначено один раз в день бесплатное питание в Ангинской средней школе с Дата по Дата. При новом обращении за указанной помощью Корешковой С.А. Дата, бесплатное питание Д. и О. в школе было назначено с Дата по Дата один раз в день.

До Дата истица не обращалась за данным видом помощи, соответственно, поскольку назначение его обусловлено заявительным характером, требование о взыскании пособия за предыдущие периоды не подлежит удовлетворению.

Вместе с тем, законодательством в настоящее время не предусмотрено предоставление двухразового питания в школах.

Ссылку истицы в обоснование требований о необходимости предоставления двухразового питания на п. б ст. 1 Указа Президента РФ от 5 мая 1992 года № 431 « О мерах по социальной поддержке многодетных семей», суд считает не состоятельной, поскольку оно содержит распоряжение, адресованное органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и санкт-Петербурга об установлении для многодетных семей бесплатного питания (завтраков и обедов) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений.

Вместе с тем, в настоящее время в Иркутской области вышеназванным постановлением правительства Иркутской области предусмотрено предоставление бесплатного питания один раз в день, который и подлежит применению.

Обращаясь к требованию истицы о получении сухих детских смесей при рождении Корешкова А. с Дата и Корешкова Я. с Дата на основании Постановления губернатора Иркутской области от 16 декабря 1997 года № 400-п «О порядке бесплатного обеспечения детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания», суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении данного требования по следующим основаниям.

В соответствии с данным нормативным актом установлены условия первоочередного бесплатного обеспечения детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в области с учетом территориальной дифференциации проживания и социально-демаграфических групп населения. Обеспечение данных категорий семей бесплатным детским питанием осуществляется на основании рецептов медицинскими работниками государственных и муниципальных учреждений, ведущими самостоятельный амбулаторный прием детского населения. Для выписки рецепта семьи, имеющие детей первого-второго года жизни, подают в органы социальной защиты населения по месту жительства заявления в письменной форме. По результатам рассмотрения которых выдаются справки, подтверждающие, что среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в области с учетом территориальной дифференциации проживания и социально-демографических групп. Справка является основанием для выдачи рецепта врачами.

Из данных норм следует, что основанием выдачи рецепта на приобретение молочных продуктов детского питания, является рецепт медицинского работника, но не решение органа социальной защиты, который лишь подтверждает уровень дохода семьи.

Согласно информации Качугской ЦРБ, при наличии справки из Управления выдается рецепт ежемесячно на получение 1 литра молока в сутки на 1 ребенка на пункте раздачи молока.

В Управление и Качугскую ЦРБ, как пояснили сторона истца и ответчика, истица с заявлением для получения данного рецепта Корешкова С.А. не обращалась.

Соответственно, возложение на Управление ответственности за неполучение молочных продуктов детского питания при существующем порядке получения молочных детских продуктов питания по рецепту медицинских работников, не имеет под собой оснований.

Однако, это не лишает истицу право на обращение в Управление за справкой о среднедушевом доходе и последующем обращении в лечебное учреждение за рецептом на получение данных молочных продуктов.

Взыскание компенсации за не полученные молочные детские продукты питания за предыдущие годы, учитывая, что выдача данных продуктов обусловлено обращением законных представителей детей, при отсутствии такого обращения, не допустимо.

Вместе с тем, как пояснил представитель истицы Корешков С.А., требования истицы о предоставлении детского питания касаются не молочных продуктов, а детских сухих смесей. Вместе с тем, обеспечение питанием путем предоставления натурального набора продуктов при наличии медицинских показаний для детей до трех лет осуществляется на основании медицинского заключения врачом законному представителю ребенка в соответствии с законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 118-ОЗ «О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей до трех лет через специальные пункты питания по заключению врачей в Иркутской области». Заключения врача такого рода истица не имеет.

Обращаясь к требованию истицы об обязывании Управления и в их лице министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в полной мере исполнить указ президента РФ « О мерах по социальной поддержке многодетных семей», в частности статьи 1а, 1в, 1д, 1е данного указа, приходит к выводу об отказе в удовлетворении данного требования.

        Указ Президента РФ от 5 мая 1992 года № 431 « О мерах по социальной поддержке многодетных семей», как следует из его содержания, постановил в целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в условиях либерализации цен правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга ряд задач, в частности, определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, оказывать необходимую помощь многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские ) хозяйства и другое. Предъявление требований об исполнении данного указа на Управление, которое хотя и обладает правами юридического лица, но является территориальным подразделением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, и не правомочно разрешать задачи, поставленные перед правительствами субъектов Российской Федерации, не основано на законе.

Требование о компенсации морального вреда в связи с непредставлением Управлением информации о существующей государственной социальной помощи малообеспеченным и многодетным семьям, и не предоставлении данной государственной социальной помощи не подлежит удовлетворению.

Так, статья 151ГК РФ предусматривает в случае причинения гражданину морального вреда (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Требование о компенсации морального вреда в связи с непредставлением Управлением информации о существующей государственной социальной помощи малообеспеченным и многодетным семьям, не нашедшее подтверждение в судебном заседании и не предоставлении государственной социальной помощи, не предусмотрено законом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 193-197 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Корешковой С. А. к Управлению социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Качугскому району об обязывании назначить ежемесячное социальное пособие в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов семьи с момента обращения в Управление Дата и взыскания данного пособия за период с Дата по Дата в размере 793 652,47 рублей; взыскании 195 000 рублей за не предоставленные единовременные социальные пособия в связи с нахождением на длительном лечении, с чрезвычайной ситуацией, повлекшими повреждение или утрату движимого имущества, и повреждение жилого помещения; взыскании 20 800 рублей за не предоставленное детское питание для детей до 2-х лет при отсутствии молочной кухни за период с Дата по Дата на Корешкова А. и Корешкова Я.; назначении ежемесячной денежной компенсации за не предоставленное детское питание для детей до 2-х лет при отсутствии молочной кухни или представить сухие молочные смеси на Корешкова Я. с Дата; взыскании 5 500 рублей за не предоставленную компенсацию за бесплатное детское питание (обеды) детей из многодетных семей в школе с Дата на Корешкова Д. и Корешкова О. и назначении компенсации при отсутствии бесплатного 2-х разового детского питания на Корешкова Д. и Корешкова О.; обязывании в полной мере исполнить указ президента РФ « О мерах по социальной поддержке многодетных семей», в частности статьи 1а, 1в, 1д, 1е данного указа; взыскании компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: