РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п. Качуг 06 октября 2011года Качугский районный суд Иркутской области в составе председательствующей федерального судьи Поповой О.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Пивоваровой Ю.С., с участием помощника прокурора Карнауховой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Качугского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Манзурского муниципального образования о возложении обязанности обеспечить доступ к информации о деятельности администрации, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Качугского района действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Манзурского муниципального образования о возложении обязанности обеспечить доступ к информации о деятельности администрации. В обоснование исковых требований прокурор указал, что прокуратурой Качугского района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации Манзурского муниципального образования, в ходе которой установлено, что администрацией в нарушение требований ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст.10 части 1 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, не создан официальный сайт в сети «Интернет» о своей деятельности, информацию о своей деятельности на иных сайтах в сети «Интернет» данный орган местного самоуправления не размешает. В судебном заседании помощник прокурора Карнаухова А.В. исковые требования прокурора района поддержала, в обоснование которых привела доводы, изложенные в исковом заявлении. Ответчик глава администрации Манзурского МО Ж. Н. М. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, возражений по существу иска суду не представил, и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд рассматривает дело в отсутствие ответчика в соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ. Заслушав помощника прокурора Карнаухову А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Как установлено ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается и гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституции Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В силу ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Не может быть ограничен доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную и служебную тайну). Органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-коммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость её получения. В соответствии со ст. 10 части 1 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Закон) органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информации может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Под информацией о деятельности и органов местного самоуправления понимается информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности. Официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления - сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления (ст. 1 Закона). К основным принципам обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления ст. 4 Закона относит открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления; достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом. Как установлено в судебном заседании администрацией Манзурского муниципального образования официальный сайт в сети «Интернет» не создан, информацию о своей деятельности на иных сайтах в сети «Интернет» данный орган самоуправления не размещает, что нарушает права граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления. Давая оценку исследованным доказательствам, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора. Руководствуясь ст.194, 196-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора района удовлетворить. Обязать администрацию Манзурского муниципального образования обеспечить доступ к информации о деятельности администрации муниципального образования путем создания официального сайта в сети «Интернет», либо размещения информации о своей деятельности на сайте Иркутской области или муниципального образования «Качугский район» в срок до Дата. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней. Судья: подпись Копия верна: