Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации П. Качуг 18 января 2012 года Качугский районный суд в составе председательствующего судьи Бутыриной Н.Н., при секретаре Сокольниковой Е.В., с участием истца Крапивина Я.П., его представителя Буб Т.Я., представителя ответчика О. А. В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крапивина Я. П. к администрации Манзурского сельского поселения об обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, У С Т А Н О В И Л : Крапивин Я. П. обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указал, что как ветеран Великой Отечественной войны нуждается в улучшении жилищных условий, однако Дата ответчиком ему отказано в постановке на учет нуждающихся в жилье по причине намеренного ухудшения Крапивиным Я.П. жилищных условия, поскольку в Дата продал принадлежащее ему жилье. Он с таким выводом не согласен, поскольку ему принадлежала 1/6 доли квартиры, что составляет 11,2 кв.м. от общей площади 66,9 кв.м. Вместе с тем, ему как участнику войны, на основании Указа Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» полагается жилплощадь в размере 22 кв.м. В судебном заседании Крапивин Я.П. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске. Представитель Крапивина Я.П.-Буб Т.Я., полномочия которой определены в устном заявлении истца в судебном заседании, просила удовлетворить исковые требования по основаниям изложенным в иске, дополнительно пояснив, что в Дата ее супругу Буб А.Н., как военнослужащему был выдан жилищный сертификат, по которому ее семья из 6 человек, в том числе и ее отец Крапивин, купили квартиру, став сособственниками. При этом Крапивин Я.П. получил 1/6 долю в праве собственности на квартиру. Однако постоянно Крапивин Я.П. продолжал проживать Адрес в неблагоустроенном доме, площадью 36 квадратов совместно с сыном- инвалидом. В Дата Крапивин Я.П. продал свою долю в квартире, а в Дата Крапивин Я.П. обратился в администрацию по месту жительства с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилье, однако в постановке на учет ему было отказано, сославшись на то, что продав свою долю в квартире Адрес, он намеренно ухудшил свои жилищные условия. Представитель ответчика по доверенности О. А. В. против удовлетворения исковых требований не возражал, суду пояснил, что истец до Дата состоял на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку администрации Манзурского поселения не было известно о наличии у него доли в благоустроенной квартире. Однако после выяснения данного обстоятельства, он был снят с регистрационного учета, как намеренно ухудшивший свои жилищные условия, продав имеющуюся долю на квартиру. При обращении Крапивина с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилье в Дата, ему было в этом отказано. Суд, заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, установил следующее. Крапивин Я.П. зарегистрирован и проживает Адрес с сыном-инвалидом 1 группы К. А. Я., что следует из информации Манзурского сельского поселения. Актом обследования жилищных условий Дата установлено, что Крапивин Я.П. проживает с сыном-инвалидом 1 группы К. А. Я. в деревянном доме Дата постройки, площадью 36 кв.м., имеющиеся две печи требуют ремонта. Жилое помещение принадлежит Крапивину Я.П. на основании данных похозяйственной книги № лицевой счет №. В результате обследования комиссией администрации Манзурского сельского поселения был сделано заключение о необходимости постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Постановлением главы Манзурского сельского поселения от Дата Крапивин Я.П., как участник Великой Отечественной войны, поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно военному билету истца, Крапивин Я.П. участвовал в боевых действиях с марта 1943 года по апрель 1944 года в Великой Отечественной войне. Из справки Иркутского областного военкомата следует, что Крапивин Я.П. проходил службу в 563 БАО (входящую в состав действующей армии) с 03 августа 1945 года по 03 сентября 1945 года. Согласно справки МСЭ-007 №, Крапивину Я.П. установлена бессрочно инвалидность по общему заболеванию с Дата. Из свидетельства о государственной регистрации права от Дата следует, что на основании договора купли-продажи квартиры Крапивин Я.П. является собственником 1/6 доли в праве на 3-комнатную квартиру, находящуюся на 5 этаже 9-этажного панельного дома, общей площадью 66,90 кв.м., в том числе жилой 44,10 кв.м., расположенной в Адрес. Данное право прекращено Дата. Дата Крапивин Я.П. подарил указанную долю в квартире Буб А.И. на основании договора дарения. Дата постановлением главы администрации Манзурского сельского поселения Качугского района Крапивин Я.П. был снят с регистрационного учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с тем, что администрация сельского поселения не располагала сведениями о праве долевой собственности. Дата постановлением главы администрации Манзурского сельского поселения Качугского района Крапивину Я.П., обратившемуся Дата с заявлением, было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в связи с тем, что Крапивин Я.П. отказался от своей доли в праве общей долевой собственности на квартиру Адрес Дата Управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Качугскому району Крапивину Я.П. было отказано в приеме заявления на предоставление социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, в связи с отсутствием документа о постановке Крапивина Я.П. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Давая оценку изложенному суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца. В соответствии с ч.3 ст. 49 Жилищного Кодекса РФ, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. В силу пп. а п. 1 ст. 2 Федеральный закон от 12 января 1995 г.(с изменениями) N 5-ФЗ "О ветеранах", ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны. К участникам Великой Отечественной войны относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР. В силу статьи 15 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а"-"ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляется в числе мер социальной поддержки обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. По письменным заявлениям граждан (участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период) нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации (пункты 3.1, 4, 5, 6 и 11 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ). В силу ст. 3 указанного закона участникам Великой Отечественной войны, мера социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляется в форме социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений (далее - социальная выплата). Единовременная денежная выплата в силу ст. 4.1 указанного закона предоставляется при обращении заявителя с заявлением в уполномоченный орган по месту жительства с приложением пакета документов, в том числе справки органа местного самоуправления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с указанием даты постановки на учет и основания признания гражданина нуждающимся в жилом помещении. Согласно ст. 52 Жилищного Кодекса РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев…Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право, указанные в статье 49настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях… Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Из положений ст. 53 указанного кодекса следует, чтограждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. П.3 ст.54 Жилищного Кодекса РФ предусмотрена возможность отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. Как установлено судом, и усматривается из материалов дела, Дата Крапивин Я.П., являясь участником Великой Отечественной войны, обратился в администрацию Манзурского сельского поселения Качугского района Иркутской области с заявлением о постановке на учет лиц, нуждающихся в жилом помещении, однако ему было отказано в этом по причине того, что Дата, отказавшись от своей доли в праве общей собственности на квартиру, ухудшил свои жилищные условия, и со времени ухудшения своих условий не прошло 5 лет. Вместе с тем такой вывод администрации Манзурского сельского поселения является не правомерным, поскольку Крапивин Я.П. имеет в силу Указа Президента РФ от 7 мая 2008 г. N 714 Соответственно, Крапивин Я.П. имеет право на признание и постановку на учет нуждающихся в жилье. В силу ст. 103 ГПК РФ, госпошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : 1. Удовлетворить исковые требования Крапивина Я. П. и обязать администрацию Манзурского сельского поселения Качугского района Иркутской области поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. 2. Взыскать с администрации Манзурского сельского поселения госпошлину в федеральный бюджет в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Копия верна: Судья:
"Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
"Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", и федерального закона «о ветеранах» право на 36 квадратных метров жилого помещения. Отчуждая долю в праве на квартиру, соответствующую 11,2 кв.м., что меньше полагающейся ему, как участнику Великой Отечественной войны, площади в размере 36 кв.м., Крапивин Я.П. не мог ухудшить свои жилищные условия, поскольку имеющаяся на момент отчуждения площадь в размере 11,2 кв.м. уже не соответствовала норме предоставления жилья участникам войны.