Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
П. Качуг 21 января 2011 года
Качугский районный суд в составе председательствующей судьи Бутыриной Н.Н., при секретаре Туктаровой Н.А., с участием помощника прокурора Житовой С.Г., представителя ответчика Шонькина А.М., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Качугского района к Качугскому муниципальному образованию (городскому поселению) (далее-поселение) о возложении обязанности по принятию мер к предупреждению чрезвычайной ситуации,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Качугского района обратился с иском об обязывании поселения принять меры к предупреждению чрезвычайной ситуации путем приобретения резервного источника электрической энергии для обслуживания котельных, находящихся на территории Качугского муниципального образования, в срок до Дата года.
В судебном заседании помощник прокурора Житова С.Г. просила требования удовлетворить, т.к. поселение, в силу ст. 14 закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является ответственным за организацию в границах поселения теплоснабжения, участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Представитель ответчика Шонькин А.М. исковые требования признал в полном объеме, на основании доверенности, и пояснил, что администрация поселения планирует к началу отопительного сезона в Дата года приобрести резервный источник электрической энергии для обслуживания котельных.
Представитель третьего лица на стороне ответчика ЗАО «ТеплоКом-2010» в судебное заседание, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, не ходатайствовал рассмотрении дела в его отсутствие, не известил суд об уважительности причин неявки.
На основании ст. 167 ГПК РФ, судом дело рассмотрено в отсутствии не явившегося представителя третьего лица.
Суд, заслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материал дела, приходит к следующему.
Прокуратурой Качугского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства при подготовке жилья и объектов социального значения к отопительному сезону установлено, что на территории района находится 48 муниципальных котельных, из которых 6 переданы администрацией муниципального района (собственником) в пользование ЗАО «ТеплоКом-2010». Все котельные, обслуживаемые данной организацией, находятся на территории Качугского муниципального образования. Все котельные подключены к источникам электрической энергии (договор энергоснабжения от Дата года №), резервных источников электрической энергии на котельных нет.
Статьей 7 Федерального Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлены основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, среди которых осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения; планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 5 Приказа МЧС РФ от 28 февраля 2003 года № 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» установлено, что опасность чрезвычайных ситуаций техногенного характера может возникнуть в случае аварий на установках, складах, хранилищах, инженерных сооружениях и коммуникациях, разрушение ( повреждение), а равно остановка которых может привести к нарушению нормальной жизнедеятельности людей ( прекращению обеспечения водой, газом, теплом и прочее).
Отсутствие резервного источника питания электрической энергии на котельных, находящихся на территории поселения в условиях региона со специфическими климатическими условиями, в случае аварии и перерыва электроснабжения может привести к нарушению прав значительного количества жителей поселка на бесперебойное получение тепловой энергии.
В то же время, согласно п.п. 4,8 ст. 14 Федерального Закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация в границах поселения в том числе, теплоснабжения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу ст. 103 ГПК РФ, госпошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 206 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Удовлетворить исковые требования прокурора Качугского района.
Обязать Качугское муниципальное образование (городское поселение) принять меры к предупреждению чрезвычайной ситуации путем приобретения резервного источника электрической энергии для обслуживания котельных, находящихся на территории Качугского муниципального образования, в срок до Дата года.
Взыскать с Качугского муниципального образования (городского поселения) в федеральный бюджет с госпошлину в сумме 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Копия верна:
Судья:
Решение не вступило в законную силу « « _________________2010 года
Подлинник решения находится в материалах гражданского дела №.
Судья:
Секретарь
Решение вступило в законную силу « «___________________2011 года
Судья:
Секретарь