Брязгина С.Н. к УПФ в г. Качканар о признании права на досрочную трудовую пенсию.



Дело № 2-915/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 декабря 2010 года

Качканарский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Козловой А.В.

при секретаре Захаровой Г.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-915-2010 по исковому заявлению Брязгиной ФИО13 к Управлению Пенсионного фонда в городе Качканаре Свердловской области о признании права на досрочную трудовую пенсию,

У с т а н о в и л :

Брязгина С.Н. обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного фонда в городе Качанаре Свердловской области о признании права на досрочную трудовую пенсию, включении периода работы в специальный стаж и назначении пенсии, мотивируя тем, что в течение 25 лет работает педагогическим работником в образовательных учреждениях, имея квалификацию учитель.

Обратилась с соответствующим заявлением в Государственное Учреждение-Управление Пенсионного фонда в городе Качканаре ДД.ММ.ГГГГ, но в назначении пенсии было отказано ДД.ММ.ГГГГ, по причине отсутствия необходимого стажа – не менее 25 лет. На основании решения УПФР № 26 от 30.08.2010г. специальный трудовой стаж истца составляет 21 год 04 месяца 03 дня. Не включен в стаж период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период работы учителем в учреждении основного общего образования Качканарского <данные изъяты>.

Истец считает, что ее права нарушены. Истец просит суд включить ей в специальный стаж для назначения пенсии период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя в учреждении основного общего образования Качканарского <данные изъяты>, признать право на досрочное назначение трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ – с момента ее обращения в УПФР в городе Качканаре с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.

В судебное заседание истец Брязгина С.Н. не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, направила в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, на заявленных исковых требованиях настаивала.

Представитель ответчика УПФР в городе Качканаре Демченко Ю.А., действующая на основании письменной доверенности, в судебном заседании исковые требования истца Брязгиной С.Н. не признала и суду пояснила, что специалистами УПФР правомерно исключен спорный период из специального педагогического стажа истца, поскольку наименование учреждения не предусмотрено Списком, утвержденным постановлением Правительства от 29 октября 2002 года № 781, Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067, Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463, следовательно, работа в нем не может быть включена в специальный стаж истца.

Третье лицо – представитель Управления образованием Качканарского городского округа, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Направили в суд письменный отзыв, содержащий просьбу рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, требования истца поддержали.

Суд, учитывая надлежащее извещение всех лиц, участвующих в деле, мнение представителя ответчика, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Суд, выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Как видно из искового заявления Брязгиной и подтверждается копией трудовой книжки Брязгина С.Н. с августа ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время работает учителем.

Согласно копии диплома Брязгина (Тимкина) В.М. в ДД.ММ.ГГГГ году окончила <данные изъяты> государственный педагогический институт по специальности физика и математика, присвоена квалификация учитель физики и математики средней школы.

Решением УПФР в городе Качканаре Свердловской области №26 от 30.08.2010г. в назначении досрочной трудовой пенсии Брязгиной С.Н. отказано по причине отсутствия необходимого стажа на соответствующих видах работ – не менее 25 лет. При этом расчет стажа Брязгиной С.Н. произведен по ныне действующему законодательству и в рамках постановления Конституционного суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П (л.д.7-9). Истец оспаривает произведенный расчет. Согласно указанного расчета, истцу включен в стаж на соответствующих видах работ период при определении права на досрочную трудовую пенсию 21 год 04 месяца 03 дня, не зачтен спорный период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период работы истца в должности учителя учреждения основного общего образования – наименование учреждения не предусмотрено Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001г. (с последующими изменениями и дополнениями) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с пунктом 2 данной статьи Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 указанной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Указанный федеральный закон вступил в силу с 01 января 2002 года.

Кроме того, в целях реализации пенсионных прав граждан в соответствии с Постановлением Конституционного суда от 29 января 2004 года № 2-П возможно исчисление стажа на соответствующих видах работ при определении права на досрочную трудовую пенсию по ранее действующему законодательству.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя правовые основания, условия назначения, порядок исчисления пенсий и их размеры, законодатель - исходя из экономических возможностей общества на данном этапе его развития - должен стремиться к тому, чтобы постепенно повышать уровень пенсионного обеспечения, в первую очередь для тех, у кого пенсии ниже прожиточного минимума, с целью удовлетворения их основных жизненных потребностей, учитывая при этом, что установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеров не могут быть отменены без равноценной замены.

Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

В спорный период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовал СПИСОК ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ В ШКОЛАХ И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР № 463 от 06 сентября 1991 года.

Указанным списком должность учителя школ всех типов и наименований включалась в стаж на соответствующих видах работ при определении права на досрочную трудовую пенсию.

Нельзя согласиться с доводами ответчика о том, что поскольку учреждение имело неверное наименование, данный стаж не подлежит включению в педагогический стаж, поскольку вины работников, работающих в указанных учреждениях нет.

Пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях. На это указывает и определение Конституционного Суда РФ от 6.12.2001г. № 310-0.

Право на получение пенсии за выслугу лет законодатель связывает не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных именно спецификой и характером труда.

Педагогическая деятельность истца в судебном заседании ответчиком не оспаривалась, не оспаривалась она и при вынесении решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, кроме того, данная деятельность подтверждается трудовой книжкой и архивной справкой от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой истец в спорный период работы в должности учителя в Учреждении основного общего образования педагогическую нагрузку, установленную за ставку заработной платы выполняла полностью. Отвлечения, согласно указанной справки, которые не подлежат включению в стаж на соответствующих видах работ при определении права на досрочную трудовую пенсию, в спорный период у истца отсутствовали.

Более того, истец Брязгина С.Н. согласно записям в трудовой книжке ДД.ММ.ГГГГ назначена переводом в восьмилетнюю школу учителем физики и математики, где в настоящее время и работает. Каких-либо записей о переименовании учреждения в трудовую книжку в спорный период не вносились. Период работы учителем физики и математики в данной школе до ДД.ММ.ГГГГ и после ДД.ММ.ГГГГ ответчиком включены в стаж истца при определении права на пенсию.

На основании изложенного, суд считает, что ответчиком необоснованно исключен стаж работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя в учреждении основного общего образования и указанный период подлежит включению в педагогический стаж работы истца, и составит 3 года 08 месяцев 04 дня.

То есть на момент обращения ДД.ММ.ГГГГ Брязгиной С.Н. в УПФР в городе Качканаре с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии стаж на соответствующих видах работ истца составит 21 год 04 месяца 03 дня + 3 года 08 месяцев 04 дня = 25 лет 00 месяцев 07 дней, что более необходимых 25 лет. Следовательно, досрочная трудовая пенсия истцу должна быть назначена с ДД.ММ.ГГГГ с момента обращения в УПФР в городе Качканаре.

Руководствуясь ст.ст.194 -199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Брязгиной ФИО14 к Государственному Учреждению- Управлению Пенсионного фонда РФ в городе Качканаре Свердловской области о включении исключенного периода работы в специальный стаж, признании права на досрочную трудовую пенсию - удовлетворить.

Включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, стаж работы Брязгиной ФИО15 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя учреждения среднего (полного) общего образования Качканарского <данные изъяты>.

Признать за Брязгиной ФИО16 право на досрочное назначение трудовой пенсии как лицу, не менее 25 лет осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей независимо от их возраста с момента обращения в УПФР в городе Качканар с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения путем подачи жалобы через Качканарский городской суд.

Полный текст решения изготовлен 02 декабря 2010 года в совещательной комнате с использованием компьютерной техники.

Судья Качканарского городского суда А.В.Козлова