Дело № 2-40/2011 (2-33/2011, 2-34/2011,2-35/2011) Мотивированное решение изготовлено 05 февраля 2011 года Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31 января 2011 года Качканарский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Козловой А.В. с участием пом. прокурора гор. Качканар Калетиной Т.П., при секретаре Захаровой Г.В. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковым заявлениям прокурора города Качканара, действующего в интересах Гридчиной ФИО31, Григорьевой ФИО32, Чугайновой ФИО33, Попковой ФИО35 к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Качканарская центральная городская больница» о признании права на выплаты по родовым сертификатам, У с т а н о в и л : В Качканарский городской суд обратился прокурор гор. Качканар в интересах санитарок родового блока акушерского отделения МБУЗ «Качканарской центральной городской больницы» Гридчиной Н.В., Григорьевой Е.А., Чугайновой О.М., Поповой И.И-И с иском к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Качканарская центральная городская больница» о признании права на выплаты по родовым сертификатам. Прокурор указывает, что истцы работают санитарками родового блока акушерского отделения в МБУЗ «Качканарской ЦГБ», с октября 2008 года с них были сняты выплаты по родовым сертификатам. Прокурор полагает, что истцы имеют право на выплаты по родовым сертификатам, поскольку в соответствии с должностными инструкциями принимают участие при оказании медицинской помощи женщинам при родах, проводят санитарную обработку женщин перед родами и в родах, выполняют поручения акушерки, связанные с медицинским обслуживанием больных. Полагают, что действия администрации ответчика по исключению санитарок родового блока акушерского отделения из перечня лиц, имеющих право на получение выплат по родовым сертификатам, нарушают их права и является неправомерным. Прокурор просит суд признать право истцов на получение оплаты труда из средств, полученных по талонам от родовых сертификатов за оказанную стационарную помощь женщинам в период родов и в послеродовый период, признать незаконными действия администрации ответчика, выразившиеся в исключении в соответствии с приказом по МБУЗ «Качканарской ЦГБ» № 280-П от 20.10.2008 года должности санитарки из Перечня медицинских работников, которые участвуют в оказании помощи роженицам и новорожденным детям и прекращении начисления и выплат указанным лицам оплаты труда из средств, полученных по талонам от родовых сертификатов за оказанную стационарную помощь женщинам в период родов и в послеродовый период с 01 октября 2008 года, обязать ответчика произвести данные выплаты с 01 октября 2008 года. В судебном заседании пом. прокурора гор. Качканар Калетина Т.П. исковые требования поддержала в полном объеме и суду пояснила, что в прокуратуру гор. Качканар обратились санитарки, полагающие, что им необоснованно прекращены выплаты из средств по талонам от родовых сертификатов. Исследовав должностные инструкции последних, прокурор полагает, что права санитарок родового блока акушерского отделения в данном случае нарушены, другим санитаркам в обращении в суд с аналогичными исковыми заявлениями отказано. Из должностных инструкций санитарок родового блока акушерского отделения следует, что последние непосредственно оказывают стационарную медицинскую помощь женщине в период родов и в послеродовый период, проводят санитарную обработку женщин в период родов и перед родами, помогают акушерке проводить дезинфекцию медицинских инструментов, выполняют поручения акушерки, связанные с медицинским обслуживанием больных. Первоначально должности данных санитарок были обоснованно ответчиком включены в перечень лиц, которые участвуют в оказании помощи женщинам в период родов и послеродовый период, но с октября 2008 года данные должности из перечня ответчиком необоснованно исключены. Прокурор Калетина Т.П. также пояснила, что санитарки относятся к младшему медицинскому персоналу, но они оказывают медицинскую помощь женщинам в период родов. Просила суд удовлетворить исковые требования. Истец Григорьева Е.А. в судебном заседании поддержала исковые требования прокурора и суду пояснила, что участвует в каждых родах, обрабатывают женщин перед родами и в период родов, подают зеркала, инструменты, шовный материал и другой необходимый материал как подают, так и убирают, смотрят за женщиной после родов, выполняют указания акушерки, используемый инструмент после родов моют, 3 раза в сутки обрабатывают родовую. Ранее с 2006 года получали средства по родовым сертификатам, в настоящее время с октября 2008 года данные средства не получают, вместе с тем, полагает, что указанные средства ответчиком не выплачиваются необоснованно. Истец Гридчина Н.В. исковые требования прокурора гор. Качканар в судебном заседании поддержала, как и поддержала выступления истца Григорьевой Е.А., подтвердила выполнение указанных ею работ. Истец Попокова И.И.-И. в судебном заседании также поддержала исковые требования прокурора, поддержала выступления истцов Григорьевой и Гридчиной. Суду пояснила, что в данной должности работает с 24 июня 2009 года. Истец Чугайнова О.М. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, направила в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие. Представитель ответчика МБУЗ «КЦГБ» Богомолов А.В., действующий на основании письменной доверенности, исковые требования прокурора не признал и суду пояснил, что санитарки родового блока акушерского отделения не имеют соответствующего медицинского образования и медицинской деятельностью не занимаются, в их должностные обязанности входит санитарная обработка, курьерская служба и оказание помощи по уходу за больными. Непосредственно женщинам в период родов и послеродовый период санитарки медицинской помощи не оказывают. Кроме того, администрацией МБУЗ «КЦГБ» были сделаны необходимые запросы о возможности включения санитарок в перечень лиц, которые оказывают стационарную медицинскую помощь женщине в период родов и послеродовый период. Полагает, что в случае осуществления данных выплат будет нецелевое использование денежных средств, сославшись на обзор Верховного суда Российской Федерации от 10 марта 2010 года. Просил отказать в удовлетворении исковых требований прокурору. Представители третьих лиц - Филиала № 3 Государственного учреждения – Свердловского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации и Администрации Качканарского городского округа в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. От Филиала №3 Государственного учреждения – Свердловского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации поступило письменное ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя, от Администрации Качканарского городского округа ходатайств в суд не поступало. Суд, учитывая мнение лиц, участвующих в деле, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке. В судебном заседании установлено, что истцы Гридчина Н.В., Григорьева Е.А., Чугайнова О.М., Попкова И.И.-И работают в Качканарской центральной городской больнице санитарками родового блока акушерского отделения. Указанные обстоятельства в судебном заседании не оспаривались и подтверждены копиями трудовых договоров и соответствующих приказов. 17 марта 2008 года в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года №987 «О порядке финансового обеспечения в 2008-2010 годах расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовый период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет приказом и.о. главного врача ЦГБ №70-п от 17.03.2008г. утверждено Положение по оплате труда медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период родов и послеродовый период, согласно Приложению. Согласно утвержденного перечня медицинских работников, которые участвуют в оказании помощи роженицам и новорожденным детям относились санитарки (л.д.15). Согласно указанного положения и перечня данные лица – истцы по делу, по сентябрь 2008 года включительно получали средства из средств, полученных по талонам от родовых сертификатов за оказанную стационарную помощь женщинам в период родов и послеродовый период, что также не отрицалось в судебном заседании. С 01 сентября 2008 года на основании приказа № 280/п от 20.10.2008г. по Качканарской центральной городской больнице производство данных выплат прекращено, поскольку внесены изменения в перечень медицинских работников, которые участвуют в оказании помощи женщинам в период родов и послеродовый период и санитарки из указанного перечня исключены. С указанным исключением указанных работников не согласен прокурор гор. Качканар и истцы, в интересах которых прокурор обратился в суд. Статьей 37 Конституции предусмотрено, что в России «каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены», а также на вознаграждение на труд в размере и порядке, установленных федеральным законом. В ч.1 ст. 41 Конституции закреплено право каждого гражданина на охрану здоровья и медицинскую помощь. И, таким образом, на конституционном уровне в Российской Федерации гарантировано наличие бесплатной медицинской помощи, финансирование которой осуществляется за счет бюджетных средств государства, страховых взносов и иных поступлений. О том, что охрана здоровья в нашей стране является одним из главных и в современных условиях актуальнейшим направлением социальной политики, свидетельствует разработка приоритетного национального проекта «Здоровье», который начал реализовываться с 01 января 2006 года. В целях скорейшего обеспечения безусловного выполнения целей указанного национального проекта, направленных на укрепление здоровья населения страны, федеральными нормативными актами предусмотрено практическое решение ряда стратегических задач, в том числе повышения мотивации и качества медицинских услуг путем повышения оплаты труда медицинских работников к привязке выполнения ими своей профессиональной деятельности и конечным результатам труда. В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» предусмотрена программа по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности на основании родовых сертификатов. Статьей 11 Федерального закона № 184-ФЗ от 21.07.2007 года «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» предусмотрено, что Фонд направляет в 2008 году и в плановом периоде 2009 и 2010 годов в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетные трансферты на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности в сумме 3,0 тыс. рублей, в период родов и в послеродовом периоде в сумме 6,0 тыс. рублей соответственно за каждую женщину, получившую указанные услуги, а также в части диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, в сумме 1,0 тыс. рублей за первые шесть месяцев и в сумме 1,0 тыс. рублей за вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения за каждого ребенка с момента постановки его на диспансерный учет. Статьей 17 Федерального закона № 183-ФЗ от 21.07.2007г. «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» установлено, что Фонд в 2008 году и в плановый период 2009 и 2010 годов за счет межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона, осуществляет в объемах, предусмотренных приложениями 3 и 4 к настоящему Федеральному закону, оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности в сумме 3,0 тыс. рублей, в период родов и в послеродовом периоде в сумме 6,0 тыс. рублей соответственно за каждую женщину, получившую указанные услуги, а также в части диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, в сумме 1,0 тыс. рублей за первые шесть месяцев и в сумме 1,0 тыс. рублей за вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения за каждого ребенка с момента постановки его на диспансерный учет. Финансовое обеспечение и установление порядка и условий оплаты услуг, включая формы документов, на основании которых осуществляется оплата услуг, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляются по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Во исполнение указанных требований Закона 29.12.2007 года принято постановление Правительства РФ № 987 «О порядке финансового обеспечения в 2008-2010 годах расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщине в период беременности, в период родов и в послеродовый период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет», которым утверждены Правила финансового обеспечения в 2008-2010 годах расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет. Пунктами 4 и 5 данных Правил предусмотрено, что региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации перечисляет средства на оплату услуг учреждению здравоохранения, имеющему лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы и услуги по специальностям "акушерство и гинекология" и (или) "педиатрия", на основании заключенного ими договора. Договор заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 987. Региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации перечисляют учреждениям здравоохранения средства на оплату счетов за оказанные услуги, исходя из следующего расчета, в том числе в настоящее время: 6 тыс. рублей - за каждую женщину, получившую соответствующие услуги в учреждении здравоохранения, оказывающем стационарную помощь женщинам в период родов и в послеродовой период. Средства на оплату услуг, перечисленные региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, расходуются учреждениями здравоохранения, в которых, в том числе: оказана стационарная помощь женщинам в период родов и в послеродовой период, - на оплату труда врачей-специалистов, среднего и младшего медицинского персонала (в размере 35 - 45 процентов указанных средств в зависимости от качества оказанной медицинской помощи в соответствии с критериями, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации), обеспечение медикаментами женщин в период беременности (в размере 20 - 33 процентов указанных средств) и оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и изделиями медицинского назначения), а ранее- до 11.01.2010 года - (в размере 40 - 55 процентов указанных средств в зависимости от качества оказанной медицинской помощи в соответствии с критериями, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации), оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, изделиями медицинского назначения, мягким инвентарем, приобретение медикаментов и дополнительного питания для беременных и кормящих женщин. Приказом МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 5 февраля 2008 г. N 51н «О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ, СВЯЗАННЫХ С ОПЛАТОЙ УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ИНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, В КОТОРЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ, ПО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ ЖЕНЩИНАМ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ, В ПЕРИОД РОДОВ И В ПОСЛЕРОДОВОЙ ПЕРИОД, А ТАКЖЕ ПО ДИСПАНСЕРНОМУ (ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМУ) НАБЛЮДЕНИЮ ДЕТЕЙ, ПОСТАВЛЕННЫХ В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ МЕСЯЦЕВ НА ДИСПАНСЕРНЫЙ УЧЕТ» утвержден порядок расходования данных средств, а также Критерии качества медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовый период. Пунктом 6 данного порядка установлено, что средства на оплату услуг, направляемые на оплату труда, распределяются между врачами-специалистами, средним и младшим медицинским персоналом, непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, оцениваемого по критериям в соответствии с приложением N 2, а также между врачами-специалистами и средним медицинским персоналом, осуществлявшими диспансерное (профилактическое) наблюдение детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, за первые и вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения с момента постановки на диспансерный учет, в соответствии с положением об оплате труда. Пунктом 4 КРИТЕРИЕВ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ ЖЕНЩИНАМ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ, В ПЕРИОД РОДОВ И В ПОСЛЕРОДОВОЙ ПЕРИОД установлено, что при оказании стационарной помощи женщинам в период родов и послеродовой период качество медицинской помощи оценивается отсутствием следующих критериев: эклампсия в родах и послеродовом периоде; случаи родового травматизма новорожденного; разрывы промежности III - IV степени, разрывы шейки матки III степени, расхождение лонного сочленения; разрывы матки; гнойно-септические осложнения в послеродовом периоде; поздняя неонатальная смерть новорожденного (7 - 27 день); осложнения послеродового периода, обусловленные задержкой частей плаценты; экстирпация матки при осложненных родах. При отсутствии указанных критериев на оплату труда врачей-специалистов, среднего и младшего медицинского персонала (ранее медицинского персонала) направляются средства в размере 55 процентов от суммы перечисленных средств (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 11.02.2010 N 79н). При наличии одного или более критериев на оплату труда врачей-специалистов, среднего и младшего медицинского персонала (ранее медицинского персонала) направляются средства в размере от 40 до 54 процентов от суммы перечисленных средств за каждый конкретный случай (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 11.02.2010 N 79н). Согласно письма Минздравсоцразвития России от 29.07.2006 г. № 4007-РХ перечень категорий медицинских работников, имеющих право на получение «доплат к заработной плате по программе «Родовые сертификаты» не устанавливается каким-либо федеральным законом или ведомственным нормативным правовым актам. К медицинским работникам, оказывающим помощь женщинам в период беременности и родов, относятся все категории среднего и младшего медицинского персонала. Средства не могут направляться на оплату труда административно-управленческого аппарата, планово-экономической, эксплуатационно-технических служб. Перечень лиц, непосредственно оказывающих, в том числе стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовый период, устанавливается учреждениями здравоохранения самостоятельно, исходя из собственной организации оказания медицинской помощи. К таким лицам могут быть отнесены сотрудники лечебно-диагностических служб (занимающихся обследованием беременных, рожениц, детей до года), другой персонал, без участия которого невозможна организация оказания медицинской помощи. Таким образом, введение с 01 января 2006 года во всех регионах Российской Федерации родовых сертификатов имеет своей целью повышение материальной заинтересованности медицинских учреждений в предоставлении качественной медицинской помощи. Из должностных инструкций истцов и копий трудовых договоров следует, что истцы проводят санитарную обработку женщин перед родами и в родах, помогают акушерке проводить дезинфекцию медицинских инструментов, выполняют поручения акушерки, связанные с медицинским обслуживанием больных, а также должны участвовать в транспортировке больных, помогать ухаживать за больными, находящимися на постельном режиме: умывать, подмывать, причесывать, участвовать при родах помогать акушерке. Действительно статьей 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан правом на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование в российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности. Приведенная норма посвящена понятию «медицинская деятельность». В других вышеупомянутых постановлениях правительства Российской Федерации и Приказах Минздрава Российской Федерации применяется термин «медицинская помощь». Именно осуществление медицинской деятельности возможно только специалистами, имеющими соответствующее образование, то есть врачом или медицинской сестрой. Медицинская помощь же трактуется иначе: как комплекс мероприятий, направленных на поддержание и восстановление здоровья населения, в котором принимает участие медицинский персонал. Понятие и категории медицинского персонала отражены в Приказе Минздрава Российской Федерации от 06.08.2007года № 526, в соответствии с которым санитарка входит в перечень медицинского персонала и относится с профессиональной квалификационной группе «Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня». Таким образом, в оказании медицинской помощи населению, в частности женщинам в период беременности, родов и послеродовый период, участвует младший, средний и врачебный персонал. Из материалов дела следует, что предусмотренные в должностных инструкциях санитарок родового блока акушерского отделения должностные обязанности включают в себя выполнение простых медицинских услуг, перечисленных в Отраслевом классификаторе «Простые медицинские услуги» (Приказ Минздрава Российской Федерации № 113 от 10.04.2001г., и манипуляций сестринского ухода (Общероссийский классификатор услуг населению, утвержденный Постановлением Госстандарта № 163 от 28.06.1993 года), а именно: медицинский уход, участие в транспортировке тяжелобольных пациенток внутри учреждения и др. Исходя из этого санитарки являются лицами, оказывающими стационарную помощь женщинам в период беременности, родов и после родов. Следовательно, в случае оказания непосредственно такой помощи имеют право на дополнительную оплату в рамках родового сертификата. Ссылку ответчика на то, что изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 987 внесены постановлением правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 года за № 1098 и соответственно слова «медицинский персонал» заменены на слова «врачей-специалистов, среднего и младшего медицинского персонала» и по данной причине право истцов на выплаты по родовым сертификатам не допустимо с 01 октября 2008 года несостоятельны, поскольку санитарки и ранее относились к медицинскому персоналу. Необоснованна также ссылка ответчика и на Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года, из которого следует, что первым заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации оставлено без изменения постановление о привлечении главного врача республиканской клинической больницы к административной ответственности за нецелевое использование средств государственного внебюджетного фонда, которое выразилось в выплате, в том числе санитаркам, непосредственно не оказывающим стационарную медицинскую помощь женщине в период родов и послеродовый период. В данном случае, обстоятельством, имеющим значение по делу, является: оказывает ли указанная санитарка стационарную медицинскую помощь женщине в период родов и в послеродовый период. И по данному гражданскому делу установлено, что истцы – санитарки родового блока акушерского отделения МБУЗ «Качканарской ЦГБ» таковую помощь оказывают, о чем указано выше, следовательно должны получать выплаты по родовым сертификатам. Кроме того, исходя из организации оказания медицинской помощи в МБУЗ «Качканарской ЦГБ» в акушерском отделении отсутствуют младшие медицинские сестры, которые должны помогать в уходе за больными, участвовать в транспортировке больных, следить за соблюдением больничного режима, указанные функции в ЦГБ выполняют санитарки родового блока акушерского отделения, что отражено в их должностных инструкциях и трудовых договорах. От работы указанных лиц зависит качество оказанной медицинской помощи женщинам в период родов и послеродовый период и соответственно размер выплат по родовым сертификатам, который подлежит выплате в полном объеме в случае отсутствия таких критериев, как (в числе прочих) – гнойно-септические осложнения в послеродовом периоде. В соответствии с ч.1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей в местный бюджет. Руководствуясь ст.ст. 194-197 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора гор. Качканар удовлетворить. Признать право Гридчиной ФИО36, Григорьевой ФИО37, Чугайновой ФИО38 на получение оплаты труда из средств, полученных по талонам от родовых сертификатов за оказанную стационарную помощь женщинам в период родов и послеродовый период с 01 октября 2008 года. Признать право Попковой ФИО39 на получение оплаты труда из средств, полученных по талонам от родовых сертификатов за оказанную стационарную помощь женщинам в период родов и послеродовый период с 24 июня 2009 года. Признать незаконными действия администрации муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Качканарская центральная городская больница», выразившиеся в: - исключении в соответствии с приказом по МБУЗ «Качканарская центральная городская больница» №280-п от 20.10.2008г. должности санитарки акушерского отделения родового блока из «Перечня медицинских работников, которые участвуют в оказании помощи женщинам в период родов и в послеродовый период», являющегося Приложением №1 к «Положению об оплате труда медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период родов и послеродовый период», утвержденному Приказом по МБУЗ «Качканарская центральная городская больница» от 17 марта 2008г. №70-п; - прекращении начисления и выплаты указанным лицам оплаты труда из средств, полученных по талонам от родовых сертификатов за оказанную стационарную помощь женщинам в период родов и в послеродовый период с 01 октября 2008 года; Обязать Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Качканарская центральная городская больница» начислить и выплатить: - Гридчиной ФИО40, Григорьевой ФИО41, Чугайновой ФИО42 денежные средства на оплату труда из средств, полученных по талонам от родовых сертификатов за оказанную стационарную помощь женщинам в период родов и в послеродовый период с 01 октября 2008 года, а Попковой ФИО43 - с 24 июня 2009 года. Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Качканарской центральной городской больницы» в местный бюджет государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда путем подачи жалобы через Качканарский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательном виде. Судья Качканарского городского суда А.В.Козлова