Дело № Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 мая 2012 года Качканарский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Козловой А.В. с участием пом. прокурора гор. Качканар Нужной Н.В. при секретаре Алексеевой М.А., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора гор. Качканар в интересах неопределенного круга лица к Администрации Качканарского городского округа о ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов, У С Т А Н О В И Л : В Качканарский городской суд поступило исковое заявление прокурора г. Качканара, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Качканарского городского округа о понуждении к совершению действий. В обоснование иска указано, что прокуратурой г. Качканара проведена проверка исполнения природоохранного законодательства об отходах потребления на территории Качканарского городского округа. В ходе проверки установлено, что на участке местности длиной 30 метров вдоль не асфальтированной дороги в 6-х коллективных садах на 1 улице находится несанкционированная свалка бытовых отходов. Несанкционированные свалки оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду, а бездействие органов местного самоуправления, которые обязаны принимать своевременные меры по их выявлению и их ликвидации, нарушают конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду. Ссылаясь на п.п. 11, 24 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», ч. З ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 3, ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 5, ч. 1, 2 ст. 13 Закона Свердловской области от 19.12.1997 № 77-03 «Об отходах производства и потребления», ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 12 ч. 1 ст. 6 Устава Качканарского городского округа, принятого решением Качканарской городской Думы от 09.06.2005 № 62, ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, прокурор г. Качканара просит суд обязать Администрацию Качканарского городского округа в срок не позднее одного месяца с момента вступления решения в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную на территории г. Качканара длиной 30 метров вдоль не асфальтированной дороги в 6-х коллективных садах на 1 улице. В судебном заседании пом. прокурора г. Качканар Нужная Н.В. исковые требования уточнила и просила суд обязать Администрацию Качканарского городского округа в срок не позднее одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать ликвидацию несанкционированного места бытовых отходов (свалку), расположенную на территории 30 метров вдоль не асфальтированной дороги в 6-х коллективных садах на 1 улице г. Качканар, уточненные исковые требования судом приняты. В последующем просила суд установить ответчику 2 месяца с момента вступления решения суда в законную силу для исполнения указанных требований прокурора, учитывая, что свалка расположена на территории садов. Исковые требования в уточненной редакции поддержала в полном объеме. Представитель ответчика - Администрации Качканарского городского округа Напольских А.А., действующий на основании письменной доверенности, исковые требования прокурора г. Качканар фактически признал частично, пояснив, что срок для выполнения требований прокурора по заявленным требованиям мал и недостаточен для определения объема работ, определения суммы, необходимой для выполнения данных работ, и изыскания указанных средств. Суду пояснил, что в настоящий момент в бюджет города заложена сумма в 200 000 руб. на указанные цели. Специалист администрации в настоящее время проводит ревизию всех свалок на территории муниципального образования для определения объема выполнения работ, а в последующем необходимо установить необходимую сумму для выполнения указанных работ, а в случае ее недостаточности, необходимо вносить изменения в бюджет, что потребует значительного количества времени. Полагает, что для указанных целей им необходимо 2 месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Также рассчитывают на уборку территории силами проводимых в городе субботников. Представитель третьего лица - МБУ «УГХ» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, направили в суд телефонограмму с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя, не возражали против удовлетворения требований прокурора при условии финансирования указанных видов работ Администрацией Качканарского городского округа. Суд, учитывая мнение лиц, участвующих в деле, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке. Суд, выслушав вышеуказанных лиц, изучив письменные материалы дела, приходит к следующим выводам. В судебном заседании установлено, что на участке местности на 1 улице в 6х коллективных садах вдоль не асфальтированной дороги на территории 30 метров расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов. Данное обстоятельство не оспаривалось в судебном заседании, подтверждено представленным фото. В соответствии с п.2 ст. 21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. В соответствии с п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов. п. 2.1.1 СанПиН определяет объекты очистки, к каковым относятся территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. В соответствии с пунктами 11 и 24 статьи 16 Федерального закона «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения отнесены: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002г. основным принципом охраны окружающей среды является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. Аналогичные положения содержатся в Уставе Качканарского городского округа и федеральном законе «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998г. (с последующими изменениями и дополнениями) - (статья 5,8), «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями). Таким образом, земельный участок, на котором расположена свалка бытовых отходов на 1 улице в 6х коллективных садах вдоль не асфальтированной дороги в г. Качканар находится в собственности соответствующего публично-правового образования, в данном случае Качканарского городского округа и в полномочия органа местного самоуправления, в данном случае Администрации Качканарского городского округа, что представителем ответчика не оспаривалось, входит организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В целях санитарной очистки территории Качканарского городского округа силами организаций, учреждений и граждан, а также МБУ «Управление городского хозяйства», уставной деятельностью которого является, в частности, организация сбора бытовых отходов, Администрацией Качканарского городского округа вынесено постановление «Об организации работ по санитарной уборке территории Качканарского городского округа в 2012 году» № 333 от 30.03.2012 года, которым установлены сроки проведения этих работ до 25.05.2012 года. Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Отношения, связанные с размещением заказов на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в том числе установлению единого порядка размещения заказов, в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, регулируются Федеральным законом РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года № 94-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями. Суд учитывает необходимость Администрации Качканарского городского округа соблюдения норм данного закона, а также положений раздела 6 Гражданского кодекса Российской Федерации при проведении конкурсных процедур для выбора подрядчика по уборке свалок, что, по мнению суда, требует длительного срока для принятия мер по организации ликвидации несанкционированной свалки. Также суд учитывает, что определенная сумма в соответствующий бюджет уже заложена, в настоящее время срок субботников (до 25.05.2012г.) не окончен. Вместе с тем, суд рассматривает требования в пределах заявленных требований и поскольку прокурор просил суд определить срок исполнения решения суда - в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, суд, с учетом позиции прокурора, полагает, что указанные требования подлежат удовлетворению. На основании изложенного, требования прокурора гор. Качканар являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора гор. Качканар в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить. Обязать Администрацию Качканарского городского округа в срок не позднее двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной на территории 30 метров вдоль не асфальтированной дороги на 1 улице в 6х коллективных садах города Качканар Свердловской области. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Качканарский городской суд. Полный текст решения изготовлен в совещательной комнате 21 мая 2012 года с использованием компьютерной техники. Судья Качканарского городского суда А.В.Козлова