Решение по иску прокурора г.Качканара к Администрации Качканарского городского округа о ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 мая 2012 года

Качканарский городской суд Свердловской области

в составе: председательствующего судьи Козловой А.В.

с участием пом. прокурора гор. Качканар Нужной Н.В.

при секретаре Полоник Е.С.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора гор. Качканар в интересах неопределенного круга лица к Администрации Качканарского городского округа о ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов,

У С Т А Н О В И Л :

В Качканарский городской суд поступило исковое заявление прокурора г. Качканара, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Качканарского городского округа о понуждении к совершению действий.

В обоснование иска указано, что прокуратурой г. Качканара проведена проверка исполнения природоохранного законодательства об отходах потребления на территории Качканарского городского округа.

В ходе проверки установлено, что на участке местности длиной 100 метров за домом 59 на 4 микрорайоне в гор. Качканар находится несанкционированная свалка бытовых отходов.

Несанкционированные свалки оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду, а бездействие органов местного самоуправления, которые обязаны принимать своевременные меры по их выявлению и их ликвидации, нарушают конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

Ссылаясь на п.п. 11, 24 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г.                № 131-ФЭ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», ч. З ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 3, ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 5, ч. 1, 2 ст. 13 Закона Свердловской области от 19.12.1997 № 77-03 «Об отходах производства и потребления», ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 12 ч. 1 ст. 6 Устава Качканарского городского округа, принятого решением Качканарской городской Думы от 09.06.2005 № 62, ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, прокурор г. Качканара просит суд обязать Администрацию Качканарского городского округа в срок не позднее одного месяца с момента вступления решения в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную на территории г. Качканара длиной 100 метров на 4 микрорайоне за домом 59.

В судебном заседании пом. прокурора г. Качканар Нужная Н.В. исковые требования уточнила и просила суд обязать Администрацию Качканарского городского округа в срок не позднее одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать ликвидацию несанкционированного места бытовых отходов (свалку), расположенную на территории 100 квадратных метров на 4 микрорайоне за домом 59 в г. Качканар, уточненные исковые требования судом приняты. Исковые требования в уточненной редакции поддержала в полном объеме, пояснив, что указанная свалка имеет место быть до настоящего времени.

Представитель ответчика - Администрации Качканарского городского округа Напольских А.А., действующий на основании письменной доверенности, исковые требования прокурора г. Качканар фактически признал частично, пояснив, что срок для выполнения требований прокурора по заявленным требованиям мал и недостаточен для определения объема работ, определения суммы, необходимой для выполнения данных работ, и изыскания указанных средств. Суду пояснил, что срок субботников истекает 25 мая 2012 года, затем специалист администрации будет проводить ревизию всех свалок на территории муниципального образования для определения объема выполнения работ, а в последующем необходимо установить необходимую сумму для выполнения указанных работ, а в случае ее недостаточности, необходимо вносить изменения в бюджет, что потребует значительного количества времени. Полагает, что для указанных целей им необходимо 2 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель третьего лица - МБУ «УГХ» - Данилова Е.Ю., действующая на основании письменной доверенности, в судебном заседании просила суд продлить срок выполнения работ на 2 месяца с момента вступления решения суда в законную силу, суду пояснила, что ранее указанный участок являлся придомовой территорией и убирался дворником, в настоящее время здание брошено, в связи с чем организовалась свалка. Свалка имеет место быть до настоящего времени. Вынесен ряд решений, которые необходимо исполнять по ликвидации свалки. В настоящий момент средств недостаточно.

Суд, выслушав вышеуказанных лиц, изучив письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что на участке местности за домом 59 на 4 микрорайоне в г. Качканар на территории 100 квадратных метров расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов.

Данное обстоятельство не оспаривалось в судебном заседании, подтверждено представленным фото.

В соответствии с п.2 ст. 21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

п. 2.1.1 СанПиН определяет объекты очистки, к каковым относятся территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

В соответствии с пунктами 11 и 24 статьи 16 Федерального закона «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения отнесены: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002г. основным принципом охраны окружающей среды является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Аналогичные положения содержатся в Уставе Качканарского городского округа и федеральном законе «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998г. (с последующими изменениями и дополнениями) - (статья 5,8), «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

Таким образом, земельный участок, на котором расположена свалка бытовых отходов за домом 59 на 4 микрорайоне в г. Качканар находится в собственности соответствующего публично-правового образования, в данном случае Качканарского городского округа и в полномочия органа местного самоуправления, в данном случае Администрации Качканарского городского округа, что представителем ответчика не оспаривалось, входит организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В целях санитарной очистки территории Качканарского городского округа силами организаций, учреждений и граждан, а также МБУ «Управление городского хозяйства», уставной деятельностью которого является, в частности, организация сбора бытовых отходов, Администрацией Качканарского городского округа вынесено постановление «Об организации работ по санитарной уборке территории Качканарского городского округа в 2012 году» № 333 от 30.03.2012 года, которым установлены сроки проведения этих работ до 25.05.2012 года.

Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Отношения, связанные с размещением заказов на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в том числе установлению единого порядка размещения заказов, в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, регулируются Федеральным законом РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года                № 94-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями.

Суд учитывает необходимость Администрации Качканарского городского округа соблюдения норм данного закона, а также положений раздела 6 Гражданского кодекса Российской Федерации при проведении конкурсных процедур для выбора подрядчика по уборке свалок, что, по мнению суда, требует длительного срока для принятия мер по организации ликвидации несанкционированной свалки.

Вместе с тем, суд учитывает, что определенная сумма в соответствующий бюджет уже заложена, в настоящее время срок субботников (до 25.05.2012г.) не окончен. С учетом длительности срока обжалования решения суда (в течение одного месяца с момента его вынесения в окончательном виде), не предоставлением доказательств ответчиком об отсутствии необходимых средств для организации уборки указанной территории в настоящее время, оснований для увеличения сроков исполнения решения суда суд не усматривает.

При наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда заинтересованная сторона вправе обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда с предоставлением доказательств невозможности исполнения решения суда в установленный в решении срок.

Согласно ст. 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, рассмотревший дело, по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

На основании изложенного, требования прокурора гор. Качканар являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора гор. Качканар в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Обязать Администрацию Качканарского городского округа в срок не позднее одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной на территории 100 квадратных метров за домом 59 на 4 микрорайоне в городе Качканар Свердловской области.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Качканарский городской суд.

Полный текст решения изготовлен в совещательной комнате 24 мая 2012 года с использованием компьютерной техники.

Судья Качканарского городского суда А.В.Козлова