Дело № Мотивированное решение изготовлено 04 июня 2012 года Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 мая 2012 года Качканарский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Козловой А.В. с участием ст. пом. прокурора г. Качканар Мирошник П.А. при секретаре Алексеевой М.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Качканар в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Качканарского городского округа, Муниципальному бюджетному учреждению «Управление городским хозяйством» о понуждении к совершению действий, У с т а н о в и л : Прокурор гор. Качканара, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Качканарский городской суд с исковым заявлением к Администрации Качканарского городского округа и Муниципальному бюджетному учреждению «Управление городским хозяйством»о понуждении к совершению действий по устранению нарушений. Третьим лицом на стороне истца указано ММО МВД России «Качканарский». В обоснование своих требований прокурор указал, что ОГИБДД ММО МВД России «Качканарский» и МБУ «УГХ» г. Качканара проведена совместная проверка исполнения органами местного самоуправления и организациями, ответственными за содержание и ремонт дорог законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что в соответствии п. 1.1, п.п.5 п.2.1. Устава МБУ «УГХ», Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в форме учреждения для осуществления управленческих функций в сфере городского хозяйства. Учреждение финансируется за счет средств бюджета городского округа. Одним из видов деятельности Учреждения является, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. МБУ «Управление городского хозяйства» является распорядителем средств местного бюджета и, действуя от имени Качканарского городского округа, заключает муниципальные контракты со специализированными организациями, на выполнение работ по содержанию и ремонту автодорог находящихся в ведении Качканарского городского округа. Результаты проведенной проверки показали, что в ряде мест покрытие проезжих частей улиц Гикалова, Свердлова, Октябрьская, Советская, Новая, Энтузиастов, Набережная, 9-го микрорайона города Качканара не отвечает установленным эксплуатационным требованиям безопасности дорожного движения, что создает опасность для жизни и здоровья всех участников дорожного движения на данном участке дороги. Ссылаясь п.п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 1, ч. 4 ст. 6, ст. 11, ст. 12, ч. 1 ст. 21 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», Правила дорожного движения РФ, Государственный стандарт ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 50597-93, п.п. 10.2.3, 10.2.4 п. 10.2, 15.1 Ведомственных строительных норм ВСН 25-86 «Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах», ст. 35 ФЗ «О прокуратуре», ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор г. Качканара просит суд в срок до 20 мая 2012 года обязать ответчиков устранить перечисленные в исковом заявлении дефекты дорожного покрытия указанных выше улиц, путем проведения ремонта и приведения в соответствие дорожного покрытия требованиям государственного стандарта. В судебном заседании пом. прокурора <адрес> Мирошник П.А. отказался от части требований, а именно по устранению дефектов дорожных покрытий на проезжей части <адрес>, в районе <адрес>, на проезжей части <адрес> в районе магазина «Рифей» на участке дороги от <адрес> до <адрес>, на проезжей части <адрес> в районе <адрес>, в районе <адрес> на 4 микрорайоне, в районе магазина «Весна», в районе стадиона «Горняк», на проезжей части напротив домов 13, 15 на 9 микрорайоне <адрес>, просил производство по делу в данной части прекратить в связи с отказом от части иска, поскольку нарушения ответчиками устранены на момент рассмотрения дела в судебном заседании, суду представил акт от ДД.ММ.ГГГГ. В указанной части судом принят отказ от иска в части, о чем вынесено соответствующее определение. На удовлетворении остальной части исковых требований настаивал и суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ проводилась повторная проверка, с участием представителя МБУ «УГХ» и представителя ГИБДД <адрес>, по результатам которой установлено, что на момент рассмотрения дела в судебном заседании не выполнены работы по устранению следующих дефектов на дорожных покрытиях <адрес>, а именно: На проезжих частях <адрес>, в районе <адрес>, напротив <адрес> на 5 микрорайоне, <адрес>, а именно повреждения в виде выбоин асфальта бетонного покрытия: № п/п Характеристика повреждений (выбоин) Длина (см) Ширина (см) Глубина (см) 1. 210 310 10 2. 90 120 6 3. 170 60 10 4. 320 180 6 5. 100 70 6 6. 100 70 6 7. 138 140 5 8. 135 85 5 9. 95 85 7 10. 140 70 7 11. 120 150 10 - проезжей части <адрес> в районе <адрес>, а именно повреждения в виде выбоин асфальта бетонного покрытия: № п/п Характеристика повреждений (выбоин) Длина (см) Ширина (см) Глубина (см) 1. 150 70 8 2. 150 100 10 3. 80 70 8 - проезжая часть <адрес> в районе перекрестка к 7 и 8 микрорайонам, а именно повреждения в виде выбоин асфальта бетонного покрытия: № п/п Характеристика повреждений (выбоин) Длина (см) Ширина (см) Глубина (см) 1. 110 100 10 2. 150 120 9 - проезжая часть напротив <адрес> на 9 микрорайоне, а именно повреждения в виде выбоин асфальта бетонного покрытия: № п/п Характеристика повреждений (выбоин) Длина (см) Ширина (см) Глубина (см) 1. 50 50 6 2. 55 45 6 3. 45 50 6 Полагает, что допущенные дефекты дорожного покрытия подлежат устранению ответчиками путем асфальтирования. Представитель ответчика Администрации Качканарского городского округа Напольских А.А., действующий на основании письменной доверенности, исковые требования прокурора <адрес> не признал и суду пояснил, что в течение недели работы все будут выполнены. Представитель ответчика МБУ «УГХ» ФИО5, действующая на основании письменной доверенности, в судебном заседании исковые требования прокурора <адрес> признала и суду пояснила, что работы по устранению дефектов дорожного покрытия ведутся и будут выполнены. Проверка дефектов дорожного покрытия проводилась с их участием, предъявленные дефекты дорожного покрытия действительно имеют место быть. Работы будут проведены с учетом погоды. Представитель третьего лица - ММО МВД России «Качканарский» Гридасов А.В., действующий на основании письменной доверенности, в судебном заседании поддержал исковые требования прокурора <адрес>, пояснив, что они основаны на законе и подлежат удовлетворению. Суд, выслушав вышеуказанных лиц, изучив письменные материалы дела, приходит к следующим выводам. В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> проводилась проверка совместно с представителями ОГИБДД и МБУ «УГХ» выполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в отношении лиц, ответственных за содержание и ремонт дорог. В соответствии с Уставом МБУ «УГХ» осуществляет управленческие функции в сфере городского хозяйства, финансируется за счет средств бюджета городского округа. Одним из видов деятельности МБУ «УГХ» является содержание, строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. В соответствии с Уставом Качканарского городского округа и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, в их полномочия входят расходные обязательства муниципального образования. Законом «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ст.ст. 11 и 12 указанного закона). К моменту судебного разбирательства проведена проверка состояния дорог Качканарского городского округа в пределах заявленного прокурором г. Качканар иска и в судебном заседании не оспаривалось, что часть работы ответчиками выполнена, а часть дефектов дорожных покрытий не устранена. Вместе с тем, Государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусматривает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Указанные требования являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. В судебном заседании не оспаривалось, что вышеуказанные дефекты дорожного покрытия на автомобильных дорогах общего пользования Качканарского городского округа не соответствуют предельно допустимым размерам дефектов, следовательно подлежат устранению. Таким образом, требования прокурора г. Качканар основаны на законе предъявлены в интересах неопределенного круга лиц и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора г. Качканар удовлетворить. Обязать Администрацию Качканарского городского округа и Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городским хозяйством» в течение месяца с момента вступления решения в законную силу устранить дефекты, расположенные на дорожных покрытиях следующих - проезжих частей <адрес>, в районе <адрес>, напротив <адрес> на 5 микрорайоне, <адрес>, а именно повреждения в виде выбоин асфальта бетонного покрытия: № п/п Характеристика повреждений (выбоин) Длина (см) Ширина (см) Глубина (см) 1. 210 310 10 2. 90 120 6 3. 170 60 10 4. 320 180 6 5. 100 70 6 6. 100 70 6 7. 138 140 5 8. 135 85 5 9. 95 85 7 10. 140 70 7 11. 120 150 10 - проезжей части <адрес> в районе <адрес>, а именно повреждения в виде выбоин асфальта бетонного покрытия: № п/п Характеристика повреждений (выбоин) Длина (см) Ширина (см) Глубина (см) 1. 150 70 8 2. 150 100 10 3. 80 70 8 - проезжая часть <адрес> в районе перекрестка к 7 и 8 микрорайонам, а именно повреждения в виде выбоин асфальта бетонного покрытия: № п/п Характеристика повреждений (выбоин) Длина (см) Ширина (см) Глубина (см) 1. 110 100 10 2. 150 120 9 - проезжая часть напротив <адрес> на 9 микрорайоне, а именно повреждения в виде выбоин асфальта бетонного покрытия: № п/п Характеристика повреждений (выбоин) Длина (см) Ширина (см) Глубина (см) 1. 50 50 6 2. 55 45 6 3. 45 50 6 Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Качканарский городской суд. Судья Качканарского городского суда А.В.Козлова