Решение по иску прокурора г.Качканара к администрации Качканарского городского округа о ликвидации несанкционированной свалки



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 августа 2012г. Качканарский городской суд Свердловской области в составе судьи Кукорцевой Т.А.,

при секретаре Тишковой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

    прокурора г. Качканара в интересах неопределенного круга лиц к администрации Качканарского городского округа о ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов,

у с т а н о в и л:

     Прокурор <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Качканарского городского округа об обязании организовать ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной в 6-м коллективном саду вдоль дороги, граничащей с лесом, рядом с остановкой по улице .

     В обоснование иска указано, что в результате прокурорской проверки исполнения природоохранного законодательства об отходах потребления на территории Качканарского городского округа установлено, что в границах Качканарского городского округа вдоль дороги, граничащей с лесом в коллективном саду радом с остановкой по улице находится несанкционированная свалка бытовых отходов. Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесена к вопросам местного значения городского округа. Согласно Уставу Качканарского городского округа организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов относится к полномочиям Качканарского городского округа. Несанкционированные свалки оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду, бездействие ответчика нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

     В судебном заседании помощник прокурора Нужная Н.В. поддержала изложенные в иске требования.

     Представитель ответчика Вепрева О.Д., действующая по доверенности, не оспаривала изложенные истцом обстоятельства, просила привлечь к участию в деле представителя коллективного сада , поскольку свалка находится на территории этого сада, садоводы сносят платежи, в том числе за услуги по вывозу мусора.

     С учетом мнения истца суд считает ходатайство представителя ответчика не подлежащим удовлетворению, поскольку требования истца заявлены к ответчику, в компетенции которого находится решение рассматриваемого вопроса.

     Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

     Материалами дела подтверждается, что на территории Качканарского городского округа вдоль дороги, граничащей с лесом, находящейся в 6-м коллективном саду, рядом с остановкой по улице имеется несанкционированная свалка. Данный факт ответчиком не оспаривается.

В соответствии с п.п. 11, 24 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и закон <адрес> «Об отходах производства и потребления» содержат аналогичное положение. Так, в соответствии с ч. 1, 2 ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» порядок, условия и способы сбора, транспортировки и захоронения бытовых отходов устанавливается органами местного самоуправления. ФЗ «Об охране окружающей среды» в ст. 3 в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды указывает на ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды на соответствующих территориях и обязанность их участия в деятельности по охране окружающей среды.

Безусловно, следует согласиться с прокурором, что несанкционированные свалки оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду, что нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, поэтому такие свалки подлежат ликвидации. Организация мероприятий по ликвидации свалки находится в компетенции ответчика, следовательно, заявленные истцом требования подлежат удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию Качканарского городского округа в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной вдоль дороги, граничащей с лесом, находящейся в 6-м коллективном саду <адрес>, рядом с остановкой по ул. .

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения путем подачи жалобы через Качканарский городской суд.

Судья Качканарского городского суда                                       Т.А.Кукорцева