ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 мая 2011г. Качканарский городской суд Свердловской области в составе судьи Кукорцевой Т.А.,
при секретаре Шемарыккине О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
прокурора г. Качканара в интересах неопределенного круга лиц Качканарского городского округа к Качканарскому городскому округу в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Качканарского городского округа о понуждении к выполнению действий,
у с т а н о в и л:
Прокурор г. Качканара обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц Качканарского городского округа к названному ответчику об обязании поставить на кадастровый учет плотину Верхне-Выйского водохранилища, а также зарегистрировать право муниципальной собственности на эту плотину, поставить на кадастровый учет земельный участок, на котором расположена плотина, и зарегистрировать право муниципальной собственности на него.
В обоснование иска указано, что в результате проведенной прокуратурой проверки законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в сфере кадастровой деятельности, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии установлено, что на территории Качканарского городского округа находится плотина Верхне-Выйского водохранилища, являющаяся гидротехническим сооружением, используемым для питьевого водоснабжения и водоотведения населения и организаций Качканарского городского округа, которая передана в муниципальную собственность Качканарского городского округа. Собственник указанного сооружения обязан организовать эксплуатацию гидротехнического сооружения. По договору аренды указанная плотина эксплуатируется ООО «Свердловская теплоснабжающая компания». Проверкой прокуратуры установлено, что муниципальной собственности на плотину и права на земельный участок, на котором расположена плотина, не зарегистрированы в установленном законом порядке.
В судебном заседании помощник прокурора Садыков Е.А. поддержал изложенные в иске требования.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, заявлений об отложении дела в суд не направлял, о причинах своей неявки не сообщал.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ с учетом мнения истца суд считает возможным рассмотреть данное дело в заочном порядке.
Представитель третьего лица- администрации Качканарского городского округа- в судебное заседание не явился, суду причины его неявки неизвестны. Представитель 3-го лица ООО «Свердловская теплоснабжающая компания», привлеченный к участию в деле определением суда при подготовке дела к рассмотрению, направил в адрес суда отзыв на иск, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Из отзыва следует, что ООО «Свердловская теплоснабжающая компания» по договору аренды с муниципальным образованием г. Качканар эксплуатирует гидротехнические сооружения, которые находятся в собственности муниципального образования.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Подтверждается материалами дела, что плотина Верхне-Выйского водохранилища, являющаяся гидротехническим сооружением, используемым для питьевого водоснабжения и водоотведения населения и организаций Качканарского городского округа, передана в собственность Качканарского городского округа постановлением главы администрации Свердловской области от 27.12.93г. № 330 «О разграничении собственности на территории Свердловской области». В соответствии со ст. 9 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения обязан организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения.. По договору аренды указанные сооружения эксплуатируются ООО «Свердловская теплоснабжающая компания». В соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Согласно п. 1 ст. 2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. В соответствии с п. 1 ст. 16 названного закона государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, к заявлению прилагаются документы, необходимые для ее проведения.
П.1 ст. 25 Земельного кодекса РФ устанавливает, что права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами и подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Согласно п. 3 ст. 3.1 ФЗ № 137-ФЗ от 25.10.2001г. «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в редакции Закона от 17.04.2006г. в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов были отнесены земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований. В соответствии со ст. 30.1 ФЗ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация права собственности муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица. Перечень документов для регистрации права собственности муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю утверждается правительством Российской Федерации и указывает на правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества, кадастровый план земельного участка, подтверждающие нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке. В соответствии с п. 2 ст. 20 ФЗ от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости. Полномочие представлять в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имуществе и сделок с ним, сведения для регистрации прав Качканарского городского округа на недвижимое имущество в соответствии с п.п.38 п. 7 «Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Качканарского городского округа», утвержденного Решением Качканарской городской Думы от 29.12.2005г. № 127, возложено на Комитет по управлению муниципальным имуществом Качканарского городского округа.
В судебное заседание ответчиком не представлено доказательств, которые бы подтверждали факт государственной регистрации права муниципальной собственности на плотину Верхне-Выйского водохранилища. Каких-либо мер для выполнения своей обязанности по регистрации права муниципальной собственности на плотину ответчиком также не предпринималось.
При таких обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 195 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Качканара удовлетворить.
Обязать Качканарский городской округ в лице Комитете по управлению муниципальным имуществом Качканарского городского округа:
- поставить плотину Верхне-Выйского водохранилища на кадастровый учет в органах Бюро технической документации,
- зарегистрировать право муниципальной собственности на плотину Верхне-Выйского водохранилища,
- поставить земельный участок, на котором расположена плотина Верхне-Выйского водохранилища, на кадастровый учет в федеральном государственном учреждении «Земельная кадастровая палата»,
- зарегистрировать право муниципальной собственности на земельный участок, на котором расположена плотина Верхне-Выйского водохранилища.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения с указанием причин неявки в судебное заседание и их доказательств, а также с указанием обстоятельств, которые бы могли повлиять на изменение принятого судом решения.
Судья Качканарского городского суда Т.А.Кукорцева