Нижнетагильский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц к администрации КГО о понуждении к выполнению действий.



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 мая 2011г. Качканарский городской суд Свердловской области в составе судьи Кукорцевой Т.А.,

при секретаре Шемарыкине О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Качканарского городского округа о понуждении к выполнению действий,

у с т а н о в и л:

Нижнетагильский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц Качканарского городского округа к названному ответчику о признании незаконными действий по неисполнению требований лесного и земельного законодательства, обязании ответчика в срок до 01.03.2012г. зарегистрировать право собственности на городские леса, расположенные на территории муниципального образования, установить границы земельных участков, занятых городскими лесами и поставить их на кадастровый учет, разработать и утвердить лесохозяйственный регламент городских лесов, осуществлять ведение государственного лесного реестра в пределах полномочий, организовать муниципальный лесной контроль и надзор в отношении городских лесов.

В обоснование иска указано, что в результате проведенной прокуратурой проверки исполнения лесного законодательства установлено, что на территории Качканарского городского округа находятся городские леса общей площадью 3645 га., которые в силу ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» отнесены к таковым, поскольку расположены на землях городских поселений. В лесных отношениях органы местного самоуправления участвуют от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в пределах предоставленных им полномочий. На основании п. 1 ч. 1 ст. 84 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится владение, распоряжение, пользование такими лесными участками. Лесное законодательство предусматривает, что городские леса выполняют функцию защиты природных и иных объектов, мероприятия по защите лесов осуществляются органами местного самоуправления в пределах своих полномочий. Право собственности на лесные участки подлежит государственной регистрации. На органы местного самоуправления также возложена обязанность ведения лесного государственного реестра. В нарушение лесного законодательства ответчик не установил границы городских лесов, регламент для каждой территориальной зоны не разработан, право собственности на лесные участки не зарегистрировано, не ведется государственный лесной реестр. Невыполнение ответчиком возложенных на него обязанностей по отношению к городским лесам создает реальную угрозу потери леса как места отдыха, естественной защиты от загрязнения окружающей среды, нарушает права граждан на благоприятную окружающую природную среду.

В судебном заседании помощник прокурора Садыков Е.А. поддержал изложенные в иске требования.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, заявлений об отложении дела в суд не направил, об уважительности причин своего отсутствия не сообщил.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

В судебном заседании истец не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства, поэтому суд считает возможным принять заочное решение.

По иску 3-м лицом указано управление архитектуры и градостроительства Качканарского городского округа, которое извещалось судом о рассмотрении дела. Представитель 3-го лица в судебное заседание не явился. Истец не возражает рассматривать дело в отсутствие представителя 3-го лица.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Подтверждается материалами дела, что на территории Качканарского городского округа имеются городские леса на площади 3645 га. (л.д.4). В соответствии с ФЗ от 04.12.2006г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» леса, расположенные на землях городских поселений, отнесены к городским лесам и признаются защитными лесами, выполняющими функции защиты природных и иных объектов. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий. На основании п. 1 ч. 1 ст. 84 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится владение, пользование, распоряжение такими лесными участками. Статьями 19, 81, 98 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами местного самоуправления в пределах их полномочий. К полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится осуществление муниципального контроля и надзора таких участков. На территории муниципального образования лесной контроль и надзор за неисполнением, охраной, защитой, воспроизводством лесов осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В силу ст. 14.1 ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» после 01.01.2009г. запрещается предоставлять лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без определения видов и параметров использования лесов, установленных лесохозяйственными регламентами. Право собственности и другие вещные права на лесные участки, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с ФЗ «О государственном земельном кадастре». Статьей 91 Лесного кодекса РФ на органы местного самоуправления в пределах их полномочий возложена обязанность ведения лесного государственного реестра, представляющего собой систематизированный свод документированной информацию о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и лесопарках.

В соответствии со ст. 85 Земельного кодекса РФ должны быть установлены границы территориальных зон, в том числе зон городских лесов. Для каждой территориальной зоны должен быть разработан градостроительный регламент.

На основании ст. 4 ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от уничтожения и иного негативного воздействия являются земли, почвы, леса и иная растительность.

Ответчиком не предоставлены суду доказательства исполнения им лесного законодательства в пределах своих полномочий.

Более того, из письма заместителя главы администрации городского округа № 89 от 31.01.2011г. следует, что никаких мероприятий, связанных с городскими лесами, администрация Качканарского городского округа не производила (л.д.4).

Неявку представителя ответчика в судебное заседание, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела, суд расценивает как безразличное отношение в рассматриваемому вопросу.

Непредоставление ответчиком документов по иску не позволяет суду сделать выводы о законности его действий в области лесного законодательства в пределах заявленных прокурором требований.

Следовательно, требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 195 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Признать незаконными действия администрации Качканарского городского округа по неисполнению требований лесного и земельного законодательства.

Обязать администрацию Качканарского городского округа в срок до 01.03.2012г.:

-зарегистрировать право собственности на городские леса, расположенные на территории муниципального образования,

-установить границы земельных участков, занятых городскими лесами и поставить участки на кадастровый учет,

-разработать и утвердить лесохозяйственный регламент городских лесов,

-осуществлять ведение государственного лесного реестра в пределах предоставленных полномочий,

-организовать муниципальный лесной контроль и надзор в отношении городских лесов.

Ответчик вправе подать в суд, принявший решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения с указанием причин неявки в судебное заседание и их доказательств, а также обстоятельств, которые бы могли повлиять на принятие решения, и их доказательств.

Судья Качканарского городского суда Т.А.Кукорцева