Прокурор г. Качканар в интересах неопределенного круга лиц, Ильинского А.В. к ООО УЖК `Наш дом` о понуждении к совершению действий - обеспечение доступа к информации о деятельности общества.



Дело № 2-397/2011

Мотивированное решение изготовлено 23 мая 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 мая 2011 года

Качканарский городской суд Свердловской области

в составе: председательствующего судьи Козловой А.В.

при секретаре Захаровой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-397/2011 по иску прокурора гор. Качканар в интересах неопределенного круга лиц и Ильинского ИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющей жилищной компании «Наш дом» о понуждении к совершению действий,

У с т а н о в и л:

Прокурор города Качканара, выступая в интересах неопределенного круга лиц и Ильинского ИО1 обратился в суд к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющей жилищной компании «Наш дом» о понуждении к совершению действий.

Прокурор свои требования мотивирует тем, что ответчик, который осуществляет управление многоквартирными жилыми домами, не обеспечивает свободный доступ к информации в полном объеме об основных показателях его финансово-хозяйственной деятельности в части исполнения договоров управления многоквартирными домами, о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Прокурор ссылается на ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановление правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельности в сфере управления многоквартирными домами».

Прокурор указывает, что определенная к раскрытию информация ответчиком только частично опубликована на информационно-телекоммуникационной сети Интернет - на официальном сайте общества. Не размещена информация ни в газете «Качканарское время» - официальное печатное издание, ни на информационных стендах в помещении управляющей организации.

Прокурор просит суд:

1. Обязать общество с ограниченной ответственностью Управляющая жилищная компания «Наш дом» в срок до 15 мая 2011 года опубликовать на официальном сайте общества http://nashdomkch.ru следующую информацию, установленную к раскрытию управляющими организациями Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами":

адреса саморегулируемой организации в сфере управления недвижимостью «Ассоциация управляющих собственников жилья Свердловской области», включая официальный сайт данной организации в сети Интернет;

годовую бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему раздельно за 2009 и 2010 годы;

сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению каждым многоквартирным домом, с собственниками которого заключен договор управления многоквартирным жилым домом, и распределенных по статье «управление домом» в соответствии с п.3.5. договора управления многоквартирным жилым домом (по данным раздельного учета доходов и расходов);

сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению каждым многоквартирным домом, с собственниками которого заключен договор управления многоквартирным жилым домом (по данным раздельного учета доходов и расходов);

услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в каждом многоквартирном доме, с собственниками которого заключен договор управления многоквартирным жилым домом, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

охрана подъезда;

охрана коллективных автостоянок;

учет собственников помещений в многоквартирном доме в количественном выражении;

сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества каждого многоквартирного дома, с собственниками которого заключен договор управления многоквартирным жилым домом, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана по каждому многоквартирному дому, с собственниками которого заключен договор управления многоквартирным жилым домом ;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за 2009 и 2010 календарный год;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за 2009 и 2010 календарный год;

сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам;

описание содержания каждой работы (услуги), по каждому многоквартирному дому, с собственниками которого заключен договор управления многоквартирным жилым домом, периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок, указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества каждого многоквартирного дома, с собственниками которого заключен договор управления многоквартирным жилым домом, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

стоимость каждой работы (услуги), по каждому многоквартирному дому, с собственниками которого заключен договор управления многоквартирным жилым домом, в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.);

перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов по каждому многоквартирному дому, с собственниками которого заключен договор управления многоквартирным жилым домом, и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций.

2. Обязать общество с ограниченной ответственностью Управляющая жилищная компания «Наш дом» в срок до 15 мая 2011 года опубликовать информацию, установленную к раскрытию управляющими организациями Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" в газете «Качканарское время» и на информационном стенде в помещении общества с ограниченной ответственностью Управляющая жилищная компания «Наш дом» по адресу: г.Качканар Свердловской области 5 микрорайон, дом 72.

3. Обязать общество с ограниченной ответственностью Управляющая жилищная компания «Наш дом» в срок до 15 мая 2011 года направить Ильинскому ИО1 по его запросу, направленному в общество 14 октября 2010 года (вх.№ 2082) следующую информацию по многоквартирному жилому дому № в № микрорайоне г.Качканара:

сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирным домом и распределенных по статье «управление домом» в соответствии с п.3.5. договора управления многоквартирным жилым домом (по данным раздельного учета доходов и расходов);

сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирным домом (по данным раздельного учета доходов и расходов).

В судебном заседании пом. прокурора гор. Качканар Калетина Т.П. от части исковых требований отказалась, в связи с удовлетворением требований прокурора во внесудебном порядке, а именно в части:

- обязания Общества с ограниченной ответственностью Управляющей жилищной компании «Наш дом» в срок до 15 мая 2011года опубликовать на официальном сайте общества http://nashdomkch.ru информацию, установленную к раскрытию управляющими организациями Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 года №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»:

- адреса саморегулируемой организации в сфере управления недвижимостью «Ассоциация управляющих собственников жилья Свердловской области», включая официальный сайт данной организации в сети Интернет;

- годовую бухгалтерскую отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему раздельно за 2009 и 2010 годы;

- услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, а именно:

охрана подъезда,

охрана коллективных автостоянок;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за 2009 и 2010 календарные годы;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за 2009 и 2010 календарные годы;

- сведений по выполнению (оказании) работ (услуг) выполняемых (оказываемых) управляющей организацией, о причинах отклонения от плана по каждому многоквартирному дому, с собственниками которого заключен договор управления многоквартирным жилым домом;

-указания конструктивных особенностей каждого многоквартирного дома с собственниками которого заключен договор управления многоквартирным жилым домом.

Производство по делу в данной части просила прекратить. На удовлетворении остальной части исковых требований настаивала и суду пояснила, что ответчик ненадлежащим образом исполнил свою обязанность по раскрытию информации в соответствии со Стандартом, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации № 731 от 23 сентября 2010 года. Полагает, что вся информация должна быть опубликована по каждому дому отдельно, в управлении у ответчика находится 435 домов и собственников данных домов интересует информация по своему дому, а не в целом по управляющей компании. Пояснила, что в прокуратуру поступают обращения граждан, которые не могут получить интересующую их информацию, связанную с управлением их домом. В том числе и от Ильинского А.В. поступило обращение, что на его просьбы ответчик не раскрывает информацию по многоквартирному дому № на № микрорайоне в гор. Качканаре по доходам, полученным за оказание услуг по управлению многоквартирным домом и о расходах, понесенным в связи с оказанием услуг по управлению данным домом. Вместе с тем, Ильинский является собственником жилого помещения и вправе знать информацию по своему дому, как лицо, оплачивающее услуги, оказываемые ответчиком.

Истец Ильинский А.В. в судебном заседании заявление прокурора поддержал и суду пояснил, что на его просьбу предоставить запрашиваемую информацию по дому № на № микрорайоне, в котором он проживает, ответа не получил, в связи с чем обратился в прокуратуру гор. Качканар с просьбой предпринять соответствующие меры к ответчику. Полагает, что вправе знать информацию, которую просит сообщить как собственник жилого помещения.

Представитель ответчика ООО УЖК «Наш дом» Аглеев Р.Р., действующий на основании доверенности, исковые требования прокурора гор. Качканар не признал и суду пояснил, что ответчиком в полном объеме в соответствии со стандартом раскрыта информация, подлежащая раскрытию. Полагает, что прокурор вольно трактует указанный стандарт, возлагая на ответчика обязанность, не предусмотренную законом. Кроме того, полагает, что прокурор необоснованно выступает в интересах Ильинского А.В., который самостоятельно может защитить свои права. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ответчика ООО УЖК «Наш дом» Гусев А.В., действующий на основании доверенности, исковые требования прокурора гор. Качканар также не признал, пояснив, что данные требования необоснованны и удовлетворению не подлежат.

Суд, выслушав вышеуказанных лиц, изучив письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось, что ООО УЖК «Наш дом» является управляющей жилищной компанией, в управлении которой находится 435 домов в городе Качканаре Свердловской области.

В соответствии с п.10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 731 от 23 сентября 2010 года утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, далее «Стандарт». Указанный стандарт вступил в силу 09.10.2010 года.

В соответствии с п.п. «б», «в» п. 9 Стандарта в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организацией раскрытию подлежат, в том числе сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

Ответчиком на сайте общества раскрыта данная информация в целом по всем домам. Вместе с тем, суд соглашается в данном случае с доводами прокурора и полагает, что данная информация должна быть опубликована по каждому дому.

Свои выводы суд основывает на том, что данная информация подлежит раскрытию в соответствии со Стандартом, утвержденным во исполнение п.10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в которой изначально указывается об обязанности ответчика обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях его финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом).

Договоры на управление многоквартирным домом заключены с каждым домом в отдельности, всего 435 домов, что не оспаривалось в судебном заседании, следовательно и информация должна быть опубликована по каждому дому, как исполнение заключенного договора.

По данному же основанию подлежат удовлетворению требования прокурора в интересах Ильинского А.В., которому данная информация ответчиком не предоставляется по его запросу по дому № на № микрорайоне в городе Качканар Свердловской области.

При этом суд полагает, что в данном случае прокурор вправе обращаться в суд в интересах конкретного лица (Ильинского А.В.), в соответствии с требованиями ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации без какого-либо обоснования невозможности обращения в суд данного гражданина самостоятельно, поскольку обращение Ильинского А.В. по данному вопросу в прокуратуру имелось.

В соответствии с п.п. «а» п.10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат сведения, в том числе услуг, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491.

Прокурор гор. Качканар настаивает, что перечень данных услуг подлежит раскрытию по каждому дому. Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что данный перечень услуг опубликован на сайте (раскрыт): осмотр общего имущества, своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровья граждан (л.д.112 т.1). Остальные услуги оказываются управляющей компанией не самостоятельно, в связи с чем отсутствует обязанность по раскрытию данной информации в соответствии с п.п. «а» п.10 Стандарта. Представителями ответчика представлены суду копии договоров, подтверждающих, что иные услуги оказываются не самой управляющей организацией (л.д.113 т.1 – л.д. 38 т.2). При этом, суд полагает, что поскольку данный перечень относится ко всем домам, находящимся в управлении ответчика, следовательно дополнительного указания о том, что данные услуги оказываются по каждому дому не требуется. В данной части требования прокурора удовлетворению не подлежат.

В соответствии с п.п. «б» п.10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат сведения, в том числе услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе услуги, оказываемые организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов.

Ответчиком (л.д.39 т.2) данная информация раскрыта как состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг, в котором указано о сложившихся договорных отношениях по предоставлению услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, отоплению и о заключенном договоре с ООО СТК от 19.06.2008г. по электроснабжению. При этом в судебном заседании установлено и не оспаривалось представителями ответчика, что услуга по энергоснабжению оказывается не СТК, а иной организацией, следовательно в данной части раскрыта информация ненадлежащим образом. Также не отражено с кем сложились фактические отношения.

В соответствии с п.п. «б» п. 10 Стандарта раскрытию также подлежат сведения о заключении от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственником помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций).

Суд полагает, что в данной части сведения ответчиком раскрыты в полном объеме, поскольку таковой перечень имеется (л.д.40 т.2). При этом имеет значение заключен данный договор решением общего собрания, либо нет. Договор от 01 февраля 2010 года с ООО «Интерра» таковым не является, решения общего собрания собственников дома не имеется. При этом следует отметить, что управляющая организация не обязана оказывать собственникам помещений подобные посреднические услуги, это предмет согласования воли сторон договора управления.

Учет собственников помещений в многоквартирном доме, по мнению суда – это регистрационный учет собственников помещений, а также просто хранение актуальной информации о собственниках помещений и не является услугой управляющей организации. Вместе с тем, в силу требований Стандарта необходимо указать об учете собственников, если управляющая компания обеспечивает его собственными силами.

В судебном заседании представители ответчика не оспаривали, что управляющая компания ведет учет собственников помещений, вместе с тем суд полагает, что в рамках Стандарта информация по учету собственников раскрыта в полном объеме и содержит необходимые сведения (л.д.44-57 т.2).

Согласно п.п. «б» п.11 Стандарта раскрытию подлежат сведения в отношении каждого многоквартирного дома:

- план работ на срок не менее одного года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков их осуществления, а также сведений об их выполнении (оказании) и причинах отклонения от плана. С учетом того, что предполагается сопоставить план и фактическое выполнение работ, «план работ на срок не менее одного года» должен быть представлен ретроспективно. При этом, в Стандарте не говорится за какой именно год, поэтому допустимо раскрыть эту информацию за прошедший календарный год, что ответчиком сделано. Раскрытие данной информации за 2011 год право ответчика, указанная информация должна пополняться и изменяться с учетом внесенных изменений и дополнений.

Также в соответствии с п.п. «б» п. 11 Стандарта подлежат раскрытию сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таковых стандартов). Управляющей компанией данные сведения опубликованы, имеются ссылки на соответствующие стандарты, которые активны и при нажатии на них открывают содержание данного стандарта. Доказательств того, что указанный перечень не полон, либо не достоверен, прокурором суду не представлено. Суд не усматривает оснований для удовлетворения требований прокурора в данной части.

В соответствии с п.п. «а» п. 13 Стандарта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать, в том числе:

описание содержания каждой работы (услуги), по каждому многоквартирному дому, с собственниками которого заключен договор управления многоквартирным жилым домом, периодичность выполнения работы (оказания услуги), результата выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок, указание конструктивных особенностей степени физического износа и технического состояния общего имущества каждого многоквартирного дома, с собственниками которого заключен договор управления многоквартирным жилым домом, определяющие выбор конкретных работ (услуг).

Суд полагает, что в данной части информация раскрыта не в полном объеме и не в соответствии с требованиями стандарта, поскольку отсутствуют результаты выполнения работ (оказания услуг), сведения о гарантийном сроке, либо его отсутствии, а также сведения о степени фактического износа и технического состояния общего имущества каждого многоквартирного дома.

В рамках информации о стоимости работ (услуг) также подлежит раскрытию информация о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв.м. общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв.м. площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.

Суд полагает, что в данной части в полном объеме раскрыта информация, имеются сведения обо всех услугах и работах, по категории домов, потенциальные потребители могут получить полную информацию о предложении управляющей компании.

В рамках информации о ценах, тарифах на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат также перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций (п.п. «а» п. 14 стандарта).

Суд полагает, что обязанность по раскрытию указанной информации ответчиком не исполнена в соответствии с требованиями стандарта, предусматривающего указание конкретных поставщиков, объема закупаемого ресурса по каждому дому (в рамках исполнения ответчиком договоров управления многоквартирным домом – п.10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и принятого в его исполнение требований стандарта), отсутствует указание на цену закупаемых ресурсов, по которым управляющая компания закупает их у ресурсоснабжающей организации (л.д.114-120 т.2).

На основании изложенного, требования прокурора гор. Качканар подлежат частичному удовлетворению.

При вынесении решения суд обязан решить вопрос о распределении судебных расходов. Поскольку прокурор освобожден от уплаты госпошлины при подаче заявления, то судебные расходы взыскиваются с ответчика ООО УЖК «Наш дом» пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований - ст.98, 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Относительно ходатайства прокурора о принятии отказа от иска в части и прекращении производства по делу, суд не усматривает оснований для отказа в удовлетворении данного ходатайства, поскольку данный отказ от иска в части не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов третьих лиц, связан отказ с добровольным удовлетворением требований прокурора, следовательно, подлежит принятию судом. Производство по делу в данной части подлежит прекращению (ст.ст. 39, 220-221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

На основании изложенного,

руководствуясь ст.ст. 194-197 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Принять отказ прокурора гор. Качканар по иску к ООО Управляющей жилищной компании «Наш дом» в части:

обязания Общества с ограниченной ответственностью Управляющей жилищной компании «Наш дом» в срок до 15 мая 2011года опубликовать на официальном сайте общества http://nashdomkch.ru информацию, установленную к раскрытию управляющими организациями Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 года №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»:

- адреса саморегулируемой организации в сфере управления недвижимостью «Ассоциация управляющих собственников жилья Свердловской области», включая официальный сайт данной организации в сети Интернет;

- годовую бухгалтерскую отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему раздельно за 2009 и 2010 годы;

- услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, а именно:

охрана подъезда,

охрана коллективных автостоянок;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за 2009 и 2010 календарные годы;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за 2009 и 2010 календарные годы;

- сведений по выполнению (оказании) работ (услуг) выполняемых (оказываемых) управляющей организацией, о причинах отклонения от плана по каждому многоквартирному дому, с собственниками которого заключен договор управления многоквартирным жилым домом;

-указания конструктивных особенностей каждого многоквартирного дома с собственниками которого заключен договор управления многоквартирным жилым домом,

и производство по делу в данной части прекратить.

Повторное обращение в суд в данной части по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Исковые требования прокурора гор. Качканар удовлетворить частично.

Обязать общество с ограниченной ответственностью Управляющая жилищная компания «Наш дом» в срок до 15 июня 2011 года опубликовать на официальном сайте общества http://nashdomkch.ru следующую информацию, установленную к раскрытию управляющими организациями Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами":

- сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению каждым многоквартирным домом, с собственником которого заключен договор управления многоквартирным жилым домом, и распределенных по статье «управление домом» в соответствии с п. 3.5 договора управления многоквартирным жилым домом
(по данным раздельного учета доходов и расходов),

- сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению каждым многоквартирным домом, с собственниками которого заключен договор управления многоквартирным жилым домом (по данным раздельного учета доходов и расходов),

- услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

- описание содержания каждой работы (услуги), по каждому многоквартирному дому, с собственниками которого заключен договор управления многоквартирным жилым домом, периодичность выполнения работы (оказания услуги), результата выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок, указание конструктивных особенностей степени физического износа и технического состояния общего имущества каждого многоквартирного дома, с собственниками которого заключен договор управления многоквартирным жилым домом, определяющие выбор конкретных работ (услуг).

Обязать Общество с ограниченной ответственностью Управляющую жилищную компанию «Наш дом» в срок до 15 июня 2011 года направить Ильинскому ИО1 :

-сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирным домом № на № микрорайоне гор. Качканар и распределенных по статье «управление домом» в соответствии с п. 3.5 договора управления многоквартирным жилым домом (по данным раздельного учета доходов и расходов),

- сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирным домом № на № микрорайоне города Качканара (по данным раздельного учета доходов и расходов).

Обязать Общество с ограниченной ответственностью УЖК «Наш дом» также опубликовать на сайте общества:

- перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций.

В удовлетворении остальной части исковых требований прокурору гор. Качканар отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Управляющей жилищной компании «Наш дом» <данные изъяты> руб. государственную пошлину в местный бюджет.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательном виде путем подачи жалобы через Качканарский городской суд.

Судья Качканарского городского суда А.В.Козлова