Определение по иску прокурора г.Качканара к Администрации Качканарского городского округа о понуждении к совершению действий



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О принятии отказа от иска и прекращении производства по делу

Город Качканар                                                              05 октября 2012 года

           Судья Качканарского городского суда Свердловской области Панова И.В.,

при участии прокурора Нужной Н.В.,

представителя ответчика и третьего лица Комитета по управлению муниципальным имуществом Качканарского городского округа- Напольских Д.Т., действующей на основании доверенностей;

представителя третьего лица- МУП Качканарского городского округа «Городские энергосистемы»-Фаррахова И.Ф., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ;

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Администрации Качканарского городского округа о возложении организовать шумозащитные мероприятия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес>, выступая в интересах неопределенного круга лиц, обратился суд с иском к Администрации Качканарского городского округа о возложении организовать шумозащитные мероприятия, необходимые для привидения показателей уровня шума в соответствие с нормативными требованиями на трансформаторной подстанции КТП-364, расположенной на прилегающей территории к дому 4 2-ого микрорайона <адрес>.

В обоснование иска указал, что в прокуратуру обратился Кошкарев Д.Н. по факту принятия мер к устранению шума от трансформаторной подстанции КТП-364, расположенной во 2-ом микрорайоне <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе: представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Качканарского городского округа и представителей МУП «Горэнерго» проведено обследование трансформаторной подстанции, с целью определения ее технического состояния и дальнейшей эксплуатации, составлен Акт обследования технического состояния КТП-364, согласно которому выявлено: при работе трансформатор создает сильный шум, усиливающийся резонансом металлургических щитов ограждения. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес> и <адрес>». Проведены измерения шума на территории, непосредственно прилегающей к дому , по результатам измерений составлен протокол, в заключении которого указано, что уровень звука не соответствует нормативным величинам, установленным СН 2.2.4/2.ДД.ММ.ГГГГ-96 - измеренный уровень звука составляет 73,3 дБА, при норме 55 дБА. Также, измеренный уровень звука 73,3 дБА не соответствует требованиям ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-87 «Шум. Трансформаторы силовые масляные». Уровень звуковой мощности для трансформаторов мощностью 250 кВА напряжением 6 кВ должен составлять не более 65 дБА. Кроме того, аккредитованным испытательным лабораторным центром филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес> и <адрес>» составлен протокол лабораторных испытаний <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено:

- уровень звука (с 7 до 23 ч) не соответствует нормативным величинам, установленным СН 2.2.4/2.ДД.ММ.ГГГГ-96, в точках: территория прилегающая к жилому дому во 2 микр. (от источника),

- уровень звукового давления в октавной полосе (с 7 до 23 ч) не соответствует нормативным величинам, установленным СН 2.2.4/2.ДД.ММ.ГГГГ-96, в точках: территория прилегающая к жилому дому во 2 микр. (от источника),

- уровень звукового давления в октавной полосе (с 7 до 23 ч) не соответствует нормативным величинам, установленным СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, в точках: территория прилегающая к жилому дому во 2 микр. (центр (при открытых форточках).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Согласно п. 6.1. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (в ред. изменений и дополнений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 175) предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Санитарные нормы СН 2.2.4/2.ДД.ММ.ГГГГ-96 «Физические факторы производственной среды. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий на территории жилой застройки». Согласно п. 3.3. СН 2.2.4/2.ДД.ММ.ГГГГ-96 предельно допустимый уровень (ПДУ) шума - это уровень фактора, который при ежедневной (кроме выходных дней) работе, но не более 40 часов в неделю в течение всего рабочего стажа, не должен вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений. Соблюдение ПДУ шума не исключает нарушения здоровья у сверхчувствительных лиц. В соответствии с п.п. 6.2, 6.3 СН 2.2.4/2.ДД.ММ.ГГГГ-96 нормируемыми параметрами непостоянного шума являются эквивалентные (по энергии) уровни звука LАэкв., дБА, и максимальные уровни звука L(Амакс.), дБА. Оценка непостоянного шума на соответствие допустимым уровням должна проводиться одновременно по эквивалентному и максимальному уровням звука. Превышение одного из показателей должно рассматриваться как несоответствие настоящим санитарным нормам. Допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки следует принимать по табл. 3.

В соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Аналогичная норма содержится в п. 4 ст. 6 Устава Качканарского городского округа, принятого Решением Качканарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно абз. 3 п. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Несмотря на то, что уровень звукового давления на территории вблизи <адрес> на 2-м микрорайоне, исходящий от трансформаторной подстанции, не соответствует СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, СН 2.2.4/2.ДД.ММ.ГГГГ-96, на сегодняшний день Администрацией Качканарского городского округа не предприняты своевременные мероприятия, необходимые для привидения показателей уровня шума в соответствие с нормативными требованиями, что нарушает права граждан на благоприятную среду обитания и может повлечь причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

         В подготовительной части судебного заседания прокурор Нужная Н.В. заявила ходатайство об отказе от исковых требований, что не противоречит ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные документы, суд исходит из того, что ответчик Администрация Качканарского городского округа изыскала денежные средства для замены трансформатора, по итогам запроса котировок на поставку силового масляного трансформатора, проведенного МУ «УГХ», победителем признан ООО ПКП «Промэнерготранс», подготовлен проект муниципального контракта, направлен на подписание подрядчику, согласно которому, последний обязуется в течение 10 дней выполнить работу.

Представители ответчика и третьих лиц Напольских Д.Т. и Фаррахов И.Ф. не возражают принять отказ от иска прокурора и пре6кратить производство по делу.

Отказ прокурора от исковых требований не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, выражен добровольно, поэтому принимается судом и в соответствии с п.3 ст.173, ст.220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определением суда производство по делу по иску прокурора <адрес>, подлежит прекращению.

Согласно п.3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, производство по делу прекращается при отказе истца от иска. Последствия отказа от иска и прекращения производства по делу прокурору, ответчику и третьим лицам судом разъяснены и понятны, о чем имеются в материалах дела расписки.

          Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На основании изложенного, руководствуясь п.2ст.45,.173, 220, 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Принять отказ прокурора <адрес>, выступающего в интересах неопределённого круга лиц, от иска к Администрации Качканарского городского округа о возложении организовать шумозащитные мероприятия.

2. Производство по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Администрации Качканарского городского округа о возложении организовать шумозащитные мероприятия, прекратить.

          

На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней со дня вынесения определения в Свердловский областной суд через Качканарский городской суд.

Судья Качканарского

городского суда                                                       И.В. Панова