Дело об административном правонарушении в отношении ООО УЖК `Наш дом` по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.



Дело № 5-2/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 января 2012 года

Качканарский городской суд Свердловской области

(гор. Качканар Свердловской области улица Свердлова дом 8)

в составе: председательствующего судьи Козловой А.В.

при секретаре Ласточкиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая жилищная компания «Наш дом», расположенного по адресу: Свердловская область г. Качканар, 5 микрорайон дом 72, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У с т а н о в и л :

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая жилищная компания «Наш дом» нарушило установленный порядок ценообразования, выразившийся в нарушении порядка расчета размера платы за коммунальные услуги (электроэнергия), установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». А именно:

- при осуществлении начислений абонентам, проживающим по адресу: Свердловская область, г. Качканар <адрес> осуществляется начисление платы за потребленный коммунальный ресурс – электроэнергию с учетом объема потребленного коммунального ресурса сторонними потребителями «ОАО <данные изъяты>», а не согласно фактически потребленного за расчетный период объеме (количества) коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме в нарушение п.23 Постановления правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Данное нарушение обнаружено 28 декабря 2011 года по результатам проверки и административного расследования по жалобе гражданки ФИО2, проживающей по адресу: гор. Качканар <адрес> на неправомерные действия управляющей компании ООО УЖК «Наш дом» при начислении платы за потребленные коммунальные ресурсы: электроэнергию, а также по вопросу учета показаний общедомовых приборов учета.

В судебном заседании защитник ООО УЖК «Наш дом» Гусев А.В. вину в совершенном правонарушении не признал и суду пояснил, что по договору управления многоквартирным домом предоставляют коммунальные услуги, в том числе и дому на <адрес>. Полагает, что при производстве дела специалистами Роспотребнадзора допущено существенное нарушение процессуальных требований, а именно дело об административном правонарушении возбуждено по ст. 14.6 ч.2 КоАП РФ, производство по которой не возбуждалось. Кроме того, статья 14.6 ч.2 КоАП РФ предусматривает совершение указанного правонарушения умышленно. В данном случае умысел на его совершение у юридического лица отсутствует. А именно, Обществу не было известно о незаконном подключении к сетям дома <данные изъяты>. В ходе проведенной проверки данное подключение обнаружено, направлены необходимые претензии и заявления в соответствующие органы, жителям в ноябре 2011 года произведен перерасчет за потребленные коммунальные ресурсы. Готовится соответствующий иск к «Свердловэнергосбыту».

Потерпевшая ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие.

Свидетель ФИО1 в судебном заседании пояснила, что по обращению ФИО2 проводила проверку правильности начислений электроэнергии в доме на <адрес>. Путем проверки начислений было выявлено, что с начала 2011 года управляющая компания производит начисления жителям дома по электроэнергии с учетом потребленной энергии сторонней организацией «<данные изъяты>». Методом проверки расчетов, по результатам которой оставалась электроэнергия, Управляющей компании было предложено предоставить сведения о сторонних потребителях, подключенных к электросетям дома. То есть, в течение года управляющая компания не знала, или не хотела знать, что к сетям дома подключена сторонняя организация «<данные изъяты>». Поскольку потребленные ею ресурсы включались в расчеты жителям, был составлен административный протокол.

Суд, учитывая мнение защитника Гусева А.В., полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие потерпевшей ФИО2

Суд, выслушав вышеуказанных лиц, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образует, в том числе иное нарушение установленного порядка ценообразования.

В судебном заседании установлено, что в жилом доме на <адрес> установлены общедомовые двухтарифные приборы учета электроэнергии.

В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно п. 23 данных Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется:

а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам, то есть по формуле 9:

, (9)

где:

- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт·час);

- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час);

- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный для жилых помещений - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилых помещений - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час);

- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том жилом или нежилом помещении, оборудованном прибором учета, измеренный индивидуальным прибором учета, а в коммунальных квартирах - общим (квартирным) прибором учета, или в i-том жилом или нежилом помещении, не оборудованном прибором учета, определенный для жилого помещения - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилого помещения - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час);

- тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час).

Вместе с тем ООО УЖК «Наш дом» с января 2011 года по 28 октября 2011г. осуществляет начисления за потребленные коммунальные ресурсы – электроэнергию с учетом потребления данного коммунального ресурса сторонними потребителями (ОАО <данные изъяты>).

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования и его регулирование, которое осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.

В связи с этим нарушение установленного порядка ценообразования лицом, обязанным оказывать услуги по регулируемым ценам, нарушает права и законные интересы потребителей коммунальных услуг.

Объективная сторона вменяемого правонарушения, состоит в том, что, виновный (юридическое лицо), в частности допускает нарушение порядка ценообразования, в том числе, выразившееся в расчете – начислении за потребленные коммунальные услуги – электроэнергии с учетом потребления данного коммунального ресурса сторонними потребителями, в нарушение требований Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, что относится к иным нарушениям порядка ценообразования.

Действия ООО УЖК «Наш дом» суд квалифицирует по ч.2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для квалификации действий юридического лица по указанной статье в данном случае не имеет значения то обстоятельство, что ОАО «<данные изъяты>» подключились к электросетям без уведомления ООО УЖК «Наш дом». В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 25 декабря 2006 года управляющая компания оказывает услуги и выполняет работу по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества Собственников помещений в многоквартирном доме, кроме того, осуществляет управление многоквартирным домом, в функции которого входит, в том числе осуществление планового надзора за техническим состоянием объектов, обеспечением их содержания и ремонта, организацией работ по обследованию объектов с целью определения их технической готовности к эксплуатации (в том числе сезонной), пригодности для проживания, необходимости проведения текущего и капитального ремонта. В данном случае в течение почти целого года управляющей компании не было известно о подключении к электросетям «<данные изъяты>», что свидетельствует о ненадлежащем оказании услуг по договору управления многоквартирным домом. Потерпевшая ФИО2 обращалась в Управляющую компанию с просьбой разъяснить порядок начисления электроэнергии, однако ответа не получила. Специалист Роспотребнадзора выявила стороннюю организацию не при выходе на место, а в рамках проверки расчетов показаний приборов, что могло быть сделано и Управляющей компанией своевременно. Более того, показания общедомовых приборов учета Управляющей компанией снимаются ежемесячно.

То обстоятельство, что дело об административном правонарушении возбуждалось по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ не является препятствием для привлечения данного лица к административной ответственности по указанной статье. Проверка специалистами Роспотребнадзора проведена в рамках обращения ФИО2, протокол составлен в соответствии с обнаруженным правонарушением.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность по делу отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Общество с ограниченной ответственностью Управляющую жилищную компанию «Наш дом» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО) ИНН 6670083677 КПП 667001001 БИК 046577001 ОКАТО 65448000000, номер счета получателя платежа: 40101810500000010010, наименование Банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской обл. г. Екатеринбург, КБК 14111602010010000140

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 указанного Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Свердловского областного суда в течение 10 дней с момента его получения путем подачи жалобы через Качканарский городской суд.

Судья Качканарского городского суда А.В.Козлова