Жалоба администрации КГО на постановление главного гос.инспектора по пож.надзору г. Качканар Полудницына Е.Ю. о привлечениии к административной ответственности Администрации КГО по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.



Дело № 12-31/2011

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

18 мая 2011 года

Качканарский городской суд Свердловской области

в составе: председательствующего судьи Козловой А.В.

при секретаре Тишковой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Качканарского городского округа на постановление Главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Качканар Полудницына Е.Ю. № 14 от 31 марта 2011 года о привлечении к административной ответственности Администрации Качканарского городского округа по ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У с т а н о в и л :

Постановлением Главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Качканар Полудницына Е.Ю. № 14 от 31 марта 2011 года Администрация Качканарского городского округа признана виновной в нарушении требований пожарной безопасности, а именно:

п.1 пос. Именновский:

- отсутствует переносная мотопомпа с пожарно-техническим вооружением для целей пожаротушения – нарушен п. 31 ППБ 01-03,

- отсутствуют подъезды к реке, а специальный пирс для забора воды пожарными автомобилями не отвечает предъявленным требованиям п.94 ППБ 01-03,

- нет системы централизованной подачи звукового сигнала оповещения людей о пожаре – нарушен п. 114 ППБ 01-03,

- отсутствую указатели у пожарных водоемов, а также по направлению к ним (объемные со светильником или плоские выполненные с использованием светоотражающих покрытий – п. 91 ППБ 01-03,

- отсутствуют защитные минерализованные противопожарные полосы в местах примыкания населенного пункта к лесному массиву – п. 112 ППБ 01-03,

- не созданы условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров (ДПД) – п. 11 ППБ 01-03,

- не разработан паспорт пожарной безопасности на населенный пункт.

п.2 пос. Валериановск:

- сети противпожарного водопровода находятся в недостаточном количестве в неисправном состоянии следовательно не обеспечивают требуемый расходы воды на нужды пожаротушения – п. 89 ППБ 01-03,

- на воде не устроены подъезды и специальные пирсы для забора воды в любое время года и пожарным автомобилем – п. 94 ППБ 01-03,

- нет системы для централизованной подачи звукового сигнала оповещения людей при пожаре – п. 114 ППБ 01-03;

п.3 г. Качканар:

- специальный пирс для забора воды пожарными автомобилями не отвечает предъявленным требованиям – п. 94 ППБ 01-03.

Назначено административное наказание в виде предупреждения.

Администрация Качканарского городского округа с принятым по делу постановлением не согласилась, направила в суд жалобу с просьбой постановление отменить и производство по делу прекратить. В жалобе указывают, что все материалы проверки были вручены Главе Качканарского городского округа в один день – 31 марта 2011 года, административный протокол не оглашался, не оглашались иные материалы, не заслушаны объяснения. Нарушен принцип объективности рассмотрения дела. Полагают, что не доказано событие и вина Администрации в совершенном административном правонарушении.

В судебном заседании представитель Администрации Качканарского городского округа Напольских А.А., действующий на основании доверенности, жалобу поддержал и суду пояснил, что проверка соблюдения требований пожарной безопасности проводилась в период с 23 по 29 марта 2011 года. 29 марта 2011 года был составлен административный протокол в отношении Администрации, вместе с тем администрация не извещалась о времени и месте составления протокола, данный протокол был вручен со всеми другими документами, а именно актом проверки, постановлением, предписанием – 31 марта 2011 года. На рассмотрения дела об административном правонарушении Администрация Качканарского городского округа также не вызывалась, принятое постановление вручено 31 марта 2011 года.

Суд, выслушав представителя Администрации Качканарского городского округа, изучив письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образует нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 указанного Кодекса.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий за № 313 от 18 июня 2003 года утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации 01-03 (ППБ 01-03). Указанные Правила обязательны для исполнения.

Нарушение Правил пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Нарушение Правил пожарной безопасности представитель Администрации в судебном заседании не оспаривал.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что проверка по соблюдению Администрацией Качканарского городского округа требований пожарной безопасности проводилась в период с 23 по 29 марта 2011 года, о чем Глава Качканарского городского округа был уведомлен 23 марта 2011 года.

29 марта 2011 года по результатам проверки в отношении Администрации Качканарского городского округа составлен протокол № 14 об административном правонарушении. При этом лицо, в отношении которого данный протокол составлен о времени и месте составления протокола не извещался. В материалах дела таковые сведения отсутствуют. Более того, данный протокол согласно материалов дела вручен Главе Качканарского городского округа только 31 марта 2011 года, вместе с вынесенным постановлением, которое также выносилось в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административных правонарушениях должен составляться в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, либо в его отсутствие, если имеются сведения об его извещении о времени и месте составления протокола.

Законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Таковой возможности законному представлению Администрации Качканарского городского округа предоставлено не было.

Согласно ст. 28.2 КоАП Российской Федерации орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.

Системный анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 КоАП Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. (Аналогичная позиция содержится в обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 г., утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 1 марта 2006 г. (вопрос N 18).

Поскольку указанные права законному представителю Администрации Качканарского городского округа обеспечены не были, суд полагает, что принятое по делу постановление не может быть признано законным и подлежит отмене. Учитывая, что срок давности привлечения Администрации Качканарского городского округа к административной ответственности не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь п.п.4 п.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление Главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Качканар Полудницына Е.Ю. № 14 от 31 марта 2011 года о привлечении к административной ответственности Администрации Качканарского городского округа по ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ОТМЕНИТЬ, дело направить в отделение надзорной деятельности Качканарского городского округа на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Свердловского областного суда в течение 10 дней с момента его получения путем подачи жалобы через Качканарский городской суд.

Судья Качканарского городского суда А.В.Козлова