Дело № 2- 776/2011 Именем Российской Федерации с. Кабанск 10 августа 2011 года Кабанский районный суд Республики Бурятия в составе: председательствующего судьи Максимова А.А., с участием прокурора М., при секретаре Зориной В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора к администрации МО ГП о ликвидации несанкционированной свалки и установке металлического контейнера, Прокурор обратился в суд с иском к администрации МО ГП о признании бездействия администрации МО ГП по ликвидации несанкционированных свалок незаконным, обязании принять меры по ликвидации несанкционированной свалки вдоль улицы <адрес>, установить металлический контейнер на ул. <адрес>, мотивируя свои доводы допущенными со стороны администрации МО ГП нарушениями требований законодательства об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления. В судебном заседании истец в лице прокурора, участвующего в деле - М.. на требованиях настаивала, суду дала пояснения в объеме искового заявления. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению. Судом установлено, что прокуратурой в ходе проверки соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории МО ГП проведенной с привлечением специалистов Управление Роспотребнадзора, выявлена несанкционированная свалка бытовых отходов вдоль ул. <адрес>, основными компонентами которой являются строительные отходы, отходы древесины, упаковочные материалы, пластиковая и стеклянная тара, для сбора отходов по ул. <адрес> установлены бетонированные площадки, однако в нарушение действующего законодательства отсутствуют металлические контейнеры, в связи с чем мусор на площадках складируется хаотично навалом. Данные обстоятельства подтверждаются копией информации Управления Роспотребнадзора. Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Принцип охраны здоровья человека, поддержания и восстановления благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранения биологического разнообразия установлен статьей 3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Согласно статье 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно пп. 3.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных главным санитарным врачом СССР 05.08.1988 г., обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается. Пунктом 2.2. данного СанПиН установлено, что для СОБРа твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях? не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники. В нарушение данных требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства вышеуказанные несанкционированные свалки на территории <адрес> МО ГП до настоящего времени не ликвидированы, что ставит под угрозу конституционные права населения городского поселения (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, предусмотренные статьей 42 Конституции РФ, так как наличие несанкционированных свалок способно повлечь загрязнение окружающей природной среды, распространение инфекционных заболеваний и иные тяжкие последствия. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Как следует из представленного суду письменного заявления, ответчик признает исковые требования в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит требованиям законодательства. Государственная пошлина не подлежит взысканию с администрации МО ГП в силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, согласно которому от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. Р Е Ш И Л: Исковое заявление прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования ГП по ликвидации несанкционированных свалок незаконным. Обязать администрацию муниципального образования ГП - принять меры по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории <адрес> вдоль <адрес>; - установить металлический контейнер на <адрес>. На решение может быть подана кассационная жалоба и кассационное представление в Верховный Суд Республики Бурятия через Кабанский районный суд в течение 10 дней. Судья А.А. Максимов