Дело № 2- 421/2011 Именем Российской Федерации с. Кабанск 26 августа 2011 года Кабанский районный суд Республики Бурятия в составе: председательствующего судьи Максимова А.А., с участием истца - прокурора М. представителя ответчика администрации МО СП З. представителя ответчика МУП Ч., при секретаре Зориной В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО СП МУП об обязании организовать зоны санитарной охраны и получить заключения, УСТАНОВИЛ: Прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации МО СП об обязании получить заключение о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования следующих водных объектов: разведочно-эксплуатационных скважин № (котельная №), № (котельная №), №, №, № (котельная №), №, водозаборной скважины №, организовать зоны санитарной охраны в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства для вышеуказанных водных объектов. ДД.ММ.ГГГГ истец в порядке ст. 39 ГПК РФ исковые требования изменил, просил обязать администрацию МО СП получить заключение о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования следующих водных объектов: насосная со скважиной, инвентарный №. Литер Б. по адресу: <адрес>; насосная со скважиной, инвентарный №. Литер Б. по адресу: <адрес>; насосная со скважиной, инвентарный №Ф. Литер Б. по адресу: <адрес>; насосная со скважиной, инвентарный №Ф. Литер А. по адресу: <адрес>; насосная со скважиной, инвентарный №Ф. Литер Б. по адресу: <адрес>; насосная со скважиной, инвентарный №Ф. Литер А. по адресу: <адрес>; насосная со скважиной, инвентарный №Ф. Литер А. по адресу: <адрес>; обязать организовать зоны санитарной охраны в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства для вышеуказанных водных объектов. ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству истца определением Кабанского районного суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено МУП ДД.ММ.ГГГГ истец в порядке ст. 39 ГПК РФ исковые требования изменил, просил обязать администрацию МО СП и МУП организовать зоны санитарной охраны в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, получить заключения о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования вышеуказанных водных объектов. Определением Кабанского районного суда от 26.08.2011 г. принят отказ истца в лице прокурора М. от иска в части обязания администрацию МО СП и МУП «Байкал-Сервис» организовать зоны санитарной охраны в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, получить заключения о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования вышеуказанных водных объектов, кроме насосной со скважиной, инвентарный №. Литер Б. по адресу: <адрес>. Представитель ответчика администрации МО СП по доверенности З. исковые требования с учетом отказа от иска в части не признал, указав, что хотя насосная со скважиной по <адрес> и является муниципальным имуществом, она передана в хозяйственное ведение МУП согласно п. 1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02 именно оно обязано выполнить требования прокурора и является надлежащим ответчиком. Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по доверенности Т. в судебное заседание инее явился, был надлежащим образом извещен о его времени и месте, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие. В других судебных заседаниях требования прокурора подержал в части получения заключений, пояснил, что по шести насосным со скважинам, кроме расположенной по <адрес>, создание зон санитарной охраны в размере требуемых 50 метров невозможно в силу близ расположенной жилой и другой застройки, возможно получить лишь отрицательное заключение. Суд, выслушав представителей сторон, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, считает исковое заявление подлежащим удовлетворению. Согласно п. 1 ст. 18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 20.03.1999 года №52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Пунктами 3,4 ст. 18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что использование водных объектов в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения допускается при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. В соответствии с пунктом 2.6.1 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации МДК 3-02.2001, утвержденных приказом Госстроя РФ от 30 декабря 1999 г. N 168, для всех источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения обязательно устройство зон санитарной охраны. В соответствии с п.1.3. Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от 14 марта 2002 г. N 10, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. В результате проверки, проведенной прокуратурой, установлено, что эксплуатация насосной со скважиной инв. №. Литер Б. по адресу: <адрес> осуществляется с нарушением требований санитарно-эпидемиологического законодательства: без санитарно -эпидемиологических заключений о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования, не организована зона санитарной охраны. Данный источник питьевого водоснабжения является собственностью МО СП закреплен на праве хозяйственного ведения за МУП В соответствии со ст. 39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Как следует из пояснений представителя ответчика администрации МУП по доверенности Ч. и представленного им суду письменного заявления, ответчик признает исковые требования в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит требованиям законодательства. Доводы представителя ответчика администрации МО СП о том, что согласно п. 1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02 именно МУП обязано выполнить требования прокурора и является надлежащим ответчиком, считает необоснованными по следующим основаниям. В соответствии со статьей 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация водоснабжения населения. В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Передача собственником имущества в хозяйственное ведение созданного им МУП не освобождает его от обязанности содержания данного имущества, обеспечения соблюдения действующего законодательства при его использовании и эксплуатации, кроме того, а в случае ликвидации МУП как юридического лица в будущем, либо изъятии и передаче насосной со скважиной инв. №. Литер Б. во владение и пользование другому лицу это повлечет неисполнимость решения суда при удовлетворении исковых требований только в отношении МУП». С учетом изложенного исковое заявление подлежит удовлетворению. Государственная пошлина не подлежит взысканию с администрации МО СП в силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ. Согласно ст. 103 ГПК РФ с МУП подлежит взысканию госпошлина в бюджет МО в размере <данные изъяты> руб. Р Е Ш И Л: Исковое заявление прокурора удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования СП МУП «Байкал-Сервис» солидарно организовать зону санитарной охраны в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, получить заключение о соответствии насосной со скважиной инв. №Ф. <данные изъяты> по адресу: <адрес> санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования. Взыскать с МУП госпошлину в бюджет МО в размере <данные изъяты> руб. На решение может быть подана кассационная жалоба и кассационное представление в Верховный Суд Республики Бурятия через Кабанский районный суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательном мотивированном виде. Судья А.А. Максимов