Дело № 2-1122 /2011 Именем Российской Федерации с. Кабанск 28 декабря 2011 года Кабанский районный суд Республики Бурятия в составе: председательствующего судьи Максимова А.А., с участием представителя истца прокурора С.., представителя ответчика В.., при секретаре Зориной В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к МО СП о признании незаконным бездействия и об обязании принять меры к ликвидации несанкционированной свалки, Прокурор обратился в суд с иском к МО СП о признании незаконным бездействия по ликвидации и несанкционированной свалки, обязании принять меры по устранению несанкционированной свалки на землях лесного фонда в 209 квартире 20 выдела участкового лесничества с левой стороны автодороги <адрес> от с. <адрес> <данные изъяты> кв.м. Представитель истца прокурор С. на исковых требованиях настаивала, суду дала пояснения в объеме искового заявления, считает разумным срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что прокуратурой <адрес> от Бурприроднадзора получены материалы проверки соблюдения требований природоохранного законодательства в части отходов производства и потребления на территории МО СП согласно которым выявлена несанкционированная свалка на землях лесного фонда в 209 квартале 20 выдела участкового лесничества с левой стороны автодороги <адрес>, в 1 км. от с<адрес> <данные изъяты> кв.м., общий объем накопленных отходов составляет ориентировочно 30 куб.м., образованные отходы возникли в результате жизнедеятельности людей, проживающих в <адрес>, отдыхающими туристами, как на турбазах, так и «дикими» туристами и представляют собой пластиковые и стеклянные бутылки, консервные банки, упаковочный материал в виде полиэтилена, пустые тетрапакеты, бумажные коробки, строительный и бытовой мусор. В соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Принцип охраны здоровья человека, поддержания и восстановления благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранения биологического разнообразия установлен статьей 3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Согласно п. 1 ст. 8, пп. 1-3 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», пп. 1-2 ст. 6 Закона Республики Бурятия «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающих их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Согласно п. 4 ст. 6 Закона Республики Бурятия «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия» запрещается производить сброс отходов в водоемы всех видов пользования, на берега, лед этих водоемов, в недра и почву. Пунктом 6 ч. 6 данного закона установлен запрет на захламление земель. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В силу чего обязанность по принятию мер по ликвидации несанкционированной свалки в 209 квартале 20 выдела участкового лесничества лежит на МО СП доводы представителя ответчика об отсутствии данной обязанности являются несостоятельными, исковые требования подлежат удовлетворению, с учетом природно-климатических условий необходимо установить ответчику в порядке ч. 2 ст. 206 ГПК РФ срок, в течение которого решение суда д.б. исполнено, а именно до ДД.ММ.ГГГГ. Государственная пошлина не подлежит взысканию с администрации МО СП в силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ. Руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить. Признать бездействие МО СП по ликвидации несанкционированной свалки незаконным, обязать МО СП принять меры по устранению несанкционированной свалки на земл ях лесного фонда в 209 квартире 20 выдела участкового лесничества с левой стороны автодороги <адрес> от с. <адрес> <данные изъяты> кв.м., в срок до ДД.ММ.ГГГГ. На решение может быть подана кассационная жалоба и кассационное представление в Верховный Суд Республики Бурятия через Кабанский районный суд в течение 10 дней. Судья А.А. Максимов