РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 15 декабря 2011 года с. Выдрино Кабанский районный суд РБ в составе: председательствующего судьи Убушуевой Э. Б., с участием помощника прокурора Кабанского района РБ Волкова М. Н., при секретаре Каширихиной Е. Г., осужденного Курского С. А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 4 УФСИН России по РБ об установлении административного надзора в отношении осужденного Курский С. А., освобождаемого из мест лишения свободы, УСТАНОВИЛ: Курский С. А. осужден: <данные изъяты> <данные изъяты> Конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ. Обращаясь в суд, заявитель ФКУ ИК -4 УФСИН России по РБ просит установить в отношении Курский С. А. административный надзор, установить административные ограничения, указывая, что Курский С. А., в т. ч. осужден за тяжкое преступление. В период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Представитель ФКУ ИК - 4 УФСИН России по РБ Антипова Л. Н. и Ринчино Б. В. заявление поддержали, суду пояснили, что Курский С. А. отбывает меру наказания по приговорам суда с ДД.ММ.ГГГГ. В период отбывания наказания Курский С. А. был признан злостным нарушителем отбывания наказания, допустил два нарушения режима отбывания наказания. В силу чего просили установить административный надзор и административные ограничения в виде: 1) запрещение пребывания в определенных местах; Осужденный Курский С. А. возражал об установлении административного надзора, пояснив, что дисциплинарное взыскание от ДД.ММ.ГГГГ ему вменили незаконно. Он не обжаловал указанное дисциплинарное взыскание. После освобождения будет проживать в <адрес> Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, считает требования ФКУ ИК -4 УФСИН России по РБ подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно части 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно части 3 ст. 3 данного закона установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; Как следует из материалов личного дела, Курский С. А. осужден за совершение преступлений, одно из которых относится к категории тяжких (ст. 15 УК РФ). Согласно справке о поощрениях и взысканиях, Курский С. А. имеет 2 непогашенных взыскания за нарушение режима отбывания наказаний, 4 поощрения. Согласно постановлению начальника колонии от ДД.ММ.ГГГГ, Курский С. А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Сведения о наличии взысканий подтверждаются материалами личного дела осужденного, пояснениями самого осужденного. Решения о привлечении осужденного к ответственности за нарушения режима отбывания наказаний им не обжаловано. Судом проверены основания признания Курский С. А. злостным нарушителем установленного режима отбывания наказания, суд пришел к выводу, что осужденный обоснованно признавался решением начальника колонии злостным нарушителем установленного режима отбывания наказаний. Таким образом, в отношении Курский С. А., как на лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, может быть установлен административный надзор, поскольку последний имеет судимость за совершение в т. ч. одного тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При установлении административного надзора в отношении Курский С. А., суд принимает во внимание, что за время отбывания наказания Курский С. А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, периодически нарушал установленный порядок отбывания, за что на него накладывались взыскания. Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осужденного в местах лишения свободы у суда не имеется. Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года суд считает необходимым установить такой вид ограничения как запрещение выезда за пределы <адрес>. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В связи с чем, суд устанавливает в отношении Курский С. А. ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц. В остальной части заявления об установлении административных ограничений необходимо отказать в связи с необоснованностью. Установленные административные ограничения будут способствовать обеспечению предупреждения совершения Курский С. А. преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации. При определении срока административного надзора суд учитывает положения ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года, согласно которому срок административного надзора может быть установлен для лиц, осужденных и имеющих неснятую судимость за тяжкие преступления от одного года до трех. Учитывая изложенное, суд полагает возможным установить срок административного надзора на <данные изъяты> год. Срок административного надзора подлежит исчислению по правилам части 3 ст. 5 данного закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Также суд считает необходимым разъяснить Курский С. А. его обязанность встать на учет по месту жительства или пребывания в соответствии с частью 1 п. 2 ст. 11 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64 ФЗ от 06 апреля 2011 года, в течение трех дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы. Руководствуясь ст. 261.8 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 4 УФСИН России удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Курский С. А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы, Установить в отношении поднадзорного административные ограничения в виде: - запрещения выезда за пределы <адрес>; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации. В остальной части заявления об установлении административных ограничений необходимо отказать в связи с необоснованностью. Установить срок административного надзора в один год со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Разъяснить Курский С. А. обязанность встать на учет по месту жительства или пребывания в органе внутренних дел в течение трех дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятии в кассационном порядке в течение 10 дней со дня вынесения решения окончательной формы. Судья:
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица,в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.