решение от 22.02.2011 г.



Дело № 2- 255/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Кабанск 22 февраля 2011 года

Кабанский районный суд Республики Бурятия в составе:

председательствующего судьи Максимова А.А.,

с участием прокурора Свечиновой И.Н.,

при секретаре Рженевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску \прокурора к Администрации ГП» о понуждении к финансированию расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов,

УСТАНОВИЛ:

прокурор обратился в суд с иском к Администрации ГП о понуждении к финансированию расходов, связанных с подготовкой и проведением ДД.ММ.ГГГГ дополнительных выборов Совета депутатов ГП мотивируя свои доводы недостаточностью финансирования, что парализует работу избирательной комиссии, создает угрозу срыва подготовки и проведения выборов.

В судебном заседании истец в лице прокурора, участвующего в деле, С. на требованиях настаивала, суду дала пояснения в объеме искового заявления.

Представитель ответчика Администрации ГП в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, представил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, а также заявление о признании иска, указав, что последствия и значение признания иска им разъяснены и понятны. Суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Свидетель П. суду показал, что является председателем ТИК МО с декабря 2010 г., на ТИК возложены функции окружной комиссии по проведению ДД.ММ.ГГГГ дополнительных выборов Совета депутатов ГП Согласно смете расходов на подготовку и проведение выборов необходимо <данные изъяты> руб., это минимальное необходимое финансирование. Однако в бюджете МО ГП на данные цели предусмотрено только <данные изъяты> руб., и только в этом объеме произведено финансирование, оставшиеся <данные изъяты> руб. в бюджете МО ГП не предусмотрено и непрофинансировано. Недофинансирование ставит под угрозу подготовку и проведение выборов, препятствует реализации избирательных прав граждан.

Заслушав истца, показания свидетеля, исследовав материалы дела, заявление ответчика, суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что решением Совета депутатов МО ГП от ДД.ММ.ГГГГ № назначены дополнительные выборы депутатов Совета депутатов МО ГП на ДД.ММ.ГГГГ по многомандатному избирательному округу №, данное решение опубликовано в газете «"П"» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается их копиями.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ФЗ от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в РФ, эксплуатацией и развитием средств автоматизация и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Согласно ч. 1 ст. 38 Закона Республики Бурятия от 17.09.2003 г. № 419-III «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия» расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета в соответствии с законами Республики Бурятия. Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (далее – 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета. Аналогичные положения содержатся в п.1 ч.1 ст. 5 Устава муниципального образования ГП

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 17 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают следующими полномочиями: организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

При этом, в соответствии с ч. 3 ст. 17 ФЗ-131 полномочия органов местного самоуправления, установленные статьей 17, осуществляются органами местного самоуправления поселений самостоятельно. Аналогичные положения содержатся в п. 5 ч. 1 ст. 6 Устава муниципального образования ГП

Согласно смете расходов территориальной избирательной комиссии МО на подготовку и проведение выборов депутата представительного органа местного самоуправления - ГП утвержденной решением № от ДД.ММ.ГГГГ председателя ТИК МО общая сумма расходов составляет <данные изъяты> рублей.

Согласно решению Совета депутатов МО ГП от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете МО ГП» на 2011 год» на обеспечение проведения выборов в бюджете на 2011 год предусмотрено <данные изъяты> рублей.

В нарушение указанных требований закона муниципальным образованием ГП из бюджета поселения на счет территориальной избирательной комиссии МО перечислено <данные изъяты> рублей, недофинансирование расходов на подготовку и проведение выборов депутата Совета депутатов МО составляет <данные изъяты> рублей, что подтверждается информацией ТИК МО от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями свидетеля П.

Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов является одним из условий организации и проведения выборов. Несвоевременное и недостаточное перечисление денежных средств на проведение выборов избирательной комиссии парализует ее работу, что создает угрозу срыва подготовки и проведения выборов, препятствует реализации гражданами своих конституционных прав избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Согласно представленного заявления ответчик признает иск, последствия и значение признания иска ему разъяснены и понятны. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит требованиям законодательства.

С учетом изложенного иск прокурора подлежит удовлетворению.

Государственная пошлина не подлежит взысканию с администрации МО ГП в силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, согласно которому от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования ГП предусмотреть в бюджете 2011 года дополнительные денежные средства в сумме <данные изъяты> на проведение и подготовку выборов депутата Совета депутатов муниципального
образования ГП и произвести перечисление денежных средств на финансирование выборов в размере <данные изъяты> рублей согласно утвержденной смете на счет территориальной избирательной комиссии МО

На решение может быть подана кассационная жалоба и кассационное преставление в Верховный Суд Республики Бурятия через Кабанский районный суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательном мотивированном виде.

Судья А.А. Максимов