Дело № 2- 54/2011
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
с. Кабанск 26 января 2011 года
Кабанский районный суд Республики Бурятия в составе:
председательствующего судьи Максимова А.А.,
с участием прокурора Свечиновой И.Н.,
при секретаре Зориной В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора к администрации МО СП в интересах гражданкиС. о предоставлении вне очереди жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
прокурор обратился в суд с иском к администрации МО СП» в интересах гражданки С. о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма в границах <адрес> общей площадью не менее <данные изъяты> квадратных метров, мотивируя тем, что занимаемое гражданкой С. жилое помещение не пригодно для проживания.
В судебном заседании 22.12.2010 г. истец – прокурор уточнил исковые требования, просил обязать Администрация МО СП предоставить гражданки С. вне очереди жилое помещение по договору социального найма в границах <адрес> общей площадью не менее <данные изъяты> квадратных метров.
В судебном заседании 25.01.2011 г. истец – прокурор изменил основание иска, указав в его мотивировочной части, что согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии, назначенной распоряжением главы МО СП от ДД.ММ.ГГГГ, дом, расположенный по адресу: <адрес>, имеет биологические повреждения окладных бревен, оконных и дверных проемов, перекрытия, находится в аварийном состоянии, признан непригодным для проживания.
В судебном заседании истец в лице участвующего в деле прокурора, С. на исковых требованиях настаивала, просила их удовлетворить, дала пояснения в объеме искового заявления с учетом измененного основания иска.
Материальный истец гражданка С. исковые требования поддержала и пояснения истца в лице участвующего в деле прокурора подтвердила, суду пояснила, что занимаемый ею жилой дом по адресу: <адрес> находится в аварийном состоянии, непригоден для проживания, неоднократно обращалась с заявлениями к Президенту РФ и в Правительство РФ, к Президенту РБ и в Правительство РБ, в администрацию района и администрацию МО СП. о предоставлении ей жилья, администрация района обещала приобрести ей жилье, однако пригодного для проживания жилья до сих пор ей не предоставляют, ссылаются, что нет средств.
Представитель ответчика администрации МО СП - его глава Л. действующий на основании устава, исковые требования не признал, суду пояснил, что гражданка С. действительно проживает в непригодном для проживания, аварийном жилом доме по адресу: <адрес>, однако у администрации МО СП» нет муниципального жилья для предоставления гражданке С. нет финансовых средств для его приобретения, в бюджете поселения на 2011 г. недостаточно средств даже для содержания аппарата управления. Администрация МО обещала выделить средства для приобретения гражданки С.. жилья, однако данных средств так и не выделено.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Судом установлено, что в ноябре 1979 г. гражданке С. Буркоопсоюзом выделено жилое помещение - дом по адресу: РБ <адрес>. В декабре 1994 года данный дом списан на дрова из-за ветхого состояния. Сведений по данному дому в архиве филиала АУ РБ «Гостехинвентаризация - республиканское БТИ» не имеется. ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование данного дома с участием главы поселения, специалиста МО СП специалиста ТОУ Роспотребнадзора по РБ в районе. Согласно акту обследования дом не пригоден для дальнейшего проживания. ДД.ММ.ГГГГ проведено очередное обследование жилого дома с участием специалистов, согласно акту осмотра происходит разрушение несущих стен элементов дома, разрушение перекрытия и кровли, дом не пригоден для ремонта. Согласно заключения от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии, назначенной распоряжением главы МО СП от ДД.ММ.ГГГГ, дом, расположенный по адресу: <адрес>, имеет биологические повреждения окладных бревен, оконных и дверных проемов, перекрытия, находится в аварийном состоянии, комиссией дом признан непригодным для дальнейшего постоянного проживания. Данные обстоятельства сторонами не оспариваются, подтверждаются их пояснениями, материалами дела.
Согласно части 3 статьи 11 ЖК РФ защита жилищных прав осуществляется, в том числе, путем признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, пресечения действий, нарушающих право.
В соответствии с п. 1 части 2, частью 5 ст. 57 ЖК РФ гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, предоставляются жилые помещения по договорам социального найма вне очереди. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Бурятия от 29.09.2004 г. № 818-III «Об установлении социальной нормы площади жилья в Республике Бурятия и предоставлении льгот по оплате жилья ветеранам труда и нетрудоспособным членам семьи ветерана труда» для лиц, проживающих в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от форм собственности, установлена социальная норма площади жилья в Республике Бурятия на одиноко проживающего человека - 33 квадратных метра.
В статье 2 ЖК РФ определено, что органы местного самоуправления в установленном законом порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Пунктом 3 части 1 статьи 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003 года №131-Ф3 предусмотрено, что органы местного самоуправления поселения осуществляют владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Таким образом, гражданка С. имеет право на предоставление органами местного самоуправления МО СП жилого помещения в границах <адрес> по договору социального найма вне очереди.
прокурор обратился в суд на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ в интересах гражданки С. на основании ее обращения в целях защиты ее прав на жилище в муниципальном жилищном фонде, тем самым прокурором обоснованно реализовано предоставленное ему законом право на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан на основании их обращения о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в муниципальном жилищном фонде, т.е исковое заявление подано уполномоченным на то лицом.
С учетом изложенного исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Государственная пошлина не подлежит взысканию с администрации МО СП в силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, согласно которому от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, судР Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию МО СП предоставить гражданки С. вне очереди жилое помещение по договору социального найма в границах села <адрес> общей площадью не менее <данные изъяты> квадратных метров.
На решение может быть подана кассационная жалоба и кассационное преставление в Верховный Суд Республики Бурятия через Кабанский районный суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательном мотивированном виде.
Судья А.А. Максимов