Дело № 2-191/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 февраля 2011 года
Кабанский районный суд Республики Бурятия в составе:
Судьи Дампиловой Ц.В.,
При секретаре Темниковой Л.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску И. к Администрации МО ГП «С. об отмене распоряжения о снятии с очереди на улучшение жилищных условий, обязании восстановления в очереди,
У С Т А Н О В И Л:
И. обратилась в суд с указанным иском, мотивируя следующим.
Распоряжением Главы администрации МО ГП «С.» от ДД.ММ.ГГГГ она, как вдова участника Великой Отечественной войны, была поставлена на учет на улучшение жилищных условий. После представления прокуратуры распоряжением главы администрации МО ГП «С.» № от ДД.ММ.ГГГГ ее сняли с очереди.
Считает данное решение незаконным по следующим основаниям: поставлена на очередь как вдова участника ВОВ, не имеющая ни в собственности, ни по договору социального найма какого-либо жилья. Проживает в квартире, принадлежащей дочери, временно, никакого договора социального найма жилого помещения с дочерью не заключалось, дочь дала устное согласие на временное проживание после того как она была поставлена на учет на улучшение жилищных условий.
В судебное заседание истец И., извещенная о рассмотрении дела, не явилась, направив в суд представителя И., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель И. на требованиях настаивал и показал, что его мать как вдова участника ВОВ имеет право на основании ФЗ «О ветеранах» на получение жилья, так как не имеет своего жилья, фактически живет у дочери в квартире последней. Состав семьи дочери 3 человека: сама дочь, мать И., и он, площадь квартиры около 64 кв.м., состоит из 4-х комнат. Мать проживает в этой квартире давно, как построили этот дом с 70-х годов. Хозяйство ведут совместно втроем.
Представитель ответчика Администрации МО ГП «С.» Б., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, иск не признала и показала, что до приватизации эта квартира была выделена по ордеру И.. Администрация вынесла распоряжение о снятии И. с очереди на основании представления прокуратуры района. Считают, что И. не нуждается в жилом помещении, так как учетная норма 9 кв.м. у них соблюдена, на троих приходится квартира площадью 64 кв.м. Основанием для постановки на очередь является не только то, что она вдова участника ВОВ, но и нуждаемость в улучшении жилищных условий. И. является членом семьи дочери-собственника жилого помещения.
Выслушав представителей сторон, свидетеля, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим оставлению без удовлетворения.
Согласно п.2 ст. 21 ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995г. в редакции от 27.07.2010г. установлено, что «независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются:
Пп.2/ супруге погибшего (умершего) участника великой Отечественной войны, не вступившей в повторный брак».
В соответствии с п.1 абз.1 ст. 21 указанного выше закона предусмотрено предоставление следующих мер социальной поддержки:
Пп.4/ обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий… и вставших на учет до 01.01.2005г., которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.. ....Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников великой отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Порядок обеспечения мер социальной поддержки ветеранов по обеспечению их жильем регулируется ст. 23.2 настоящего Федерального закона.
Жилищные правоотношения И. как вдовы участника Великой Отечественной войны регулируются указанной нормой. Так, в п. 3.1 указанной статьи предусмотрено, что «по письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади 36 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади по субъекту РФ, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ».
Следовательно, для постановки И. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий необходима одновременная совокупность двух условий: что она вдова участника Великой отечественной войны и относится к категории нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Данный вывод содержится и в Письме Минрегиона РФ от 19.03.2010 года № 10496-СК/07 «По вопросу обеспечения жильем ветеранов Великой отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны», которым установлено, что « в соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 2009г. № 327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» вдовы инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета независимо от времени постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, при полном их соответствии критериям, установленным статьей 21 Федерального закона «О ветеранах».
Давая правовую оценку исковым требованиям И., суд приходит к следующему выводу.
Согласно п.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1/ не являющиеся … собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2/ являющиеся …членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи мене учетной нормы.
Довод И., что она не имеет своего жилья ни в собственности, ни по договору социального найма, ни на другом основании и временно проживает у дочери И. по адресу <адрес>, являющейся собственником квартиры общей площадью 63,3 кв.м., частично нашел свое подтверждение за исключением факта временного проживания. Однако данные доводы иска не являются основаниями для отнесения И. к нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Так, в силу п.11 пп.»а» Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении жилищного кодекса РФ» членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, дети и родители данного собственника. … Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления факта ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.
П.12 указанного Постановления гласит, что в силу части 2 статьи 31 ЖК РФ члены семьи собственника жилого помещения имеют равное с собственником право пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Допросив представителя истца И., свидетеля Т. суд установил, что при приватизации квартиры в ДД.ММ.ГГГГ году И. отказалась от участия в приватизации в пользу дочери И., что подтверждается ордером от ДД.ММ.ГГГГ года, выданным на имя И., ее заявлением; фактически прописана в квартире с момента получения квартиры в ДД.ММ.ГГГГ году, а при смене паспорта дата регистрации по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ; ведет совместное хозяйство с дочерью, несет совместно с детьми расходы по оплате коммунальных платежей, никакого письменного соглашения по порядку пользования квартирой у них нет, данные обстоятельства свидетельствуют, что И. после приватизации квартиры дочерью, отказавшись от участия в приватизации, сохранила права пользования жилой площадью принадлежащей дочери И., а также является членом ее семьи.
Из договора приватизации квартиры в <адрес> следует, что общая площадь квартиры 63,3 кв.м.
При проверке нуждаемости И. в улучшении жилищных условий суд руководствовался ст. 50 ЖК РФ, так как федеральным законом «О ветеранах» не установлены иные учетные нормы ( п.6 ст. 50 ЖК РФ).
Согласно п.4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
П.5/ Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
Решением № 151 от 27.12.2007г.изменениями от 20.09.2010г. Совета депутатов МО ГП «Селенгинское» «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в МО ГП «Селенгинское» установлена в п.2 учетная норма жилой площади жилого помещения, необходимая для определения уровня обеспеченности малоимущих граждан, в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в размере 9 квадратных метров жилой площади на одного человека.
Из акта проверки жилищных условий заявителя И. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в квартире по адресу <адрес>, <адрес> общая площадь 63,3 кв.м., а жилая 45,9 кв.м. Следовательно, на И. приходится 15,3 кв.м. жилой площади и 21,1 кв. общей площади, что в обоих случаях превышает учетную норму жилой площади 9 кв.м..
В связи с изложенным выше, И. не подпадает под основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотренные п.1 пп.1 и пп.2 ст. 51 ЖК РФ.
На основании изложенного в иске отказать.
…Руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске И. отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ через Кабанский районный суд в течение 10 дней со дня его изготовления в мотивированной форме.
Судья подпись Дампилова Ц.В.