постановление от 24.08.2011 г.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Кабанск 24 августа 2011 года

Судья Кабанского районного суда Республики Бурятия Максимов А.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы МО СП М.? ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, имеющего высшее образование, женатого, проживающего по адресу: <адрес>, заработная плата – <данные изъяты> руб. в месяц, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по ст. <данные изъяты> КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ главным госинспектором <адрес> по пожарному надзору Р. в отношении главы МО СП М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> КоАП РФ по факту невыполнения пунктов 3, 4, 8, 10, 14, 15, 17, 19 предписания ОНД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений пожарной безопасности.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 00 мин. при проведении главным госинспектором <адрес> по пожарному надзору Р.. внеплановой выездной проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в администрации МО СП выявлено, что должностное лицо, ответственное за соблюдение обязательных требований пожарной безопасности – глава, руководитель администрации МО СП М. не выполнил пункты 3, 4, 8, 10, 14, 15, 17, 19 предписания ОНД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

1.

Не произведены замеры сопротивления изоляции электропроводов в помещениях администрации МО СП

Основание:

ППБ 01-03 п. 3, п. 57

ПТЭЭП Гл. 2.12 п. 2.1217

Глава МО СП

2.

Не произведена огнезащитная обработка деревянной конструкции чердачных помещений крыши (состояние огнезащитной обработки проверяется не реже двух раз в год) на здании администрации МО СП

Основание:

ППБ 01-03 п. 3, п. 36

СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85* п. 1.8

Он же

3.

Окна чердачных помещений не остеклены и не закрыты на здании администрации <адрес>

Основание:

ППБ 01-03 п. 44

Он же

4.

Закрыты эвакуационные выходы со второго этажа здания администрации <адрес>

Основание:

ППБ 01-03 п. 53

Он же

5.

Неисправность противопожарного водоснабжения

Основание:

ППБ 01-03 п. 89

Он же

6.

Не выполнено на территории наружное противопожарное водоснабжение из пожарных водоемов, гидрантов с расходом воды на тушение пожара не менее 5 л/с в населенном пункте <адрес>

Основание:

ППБ 01-03 п. 3\

СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84 п. 2.11 таб. 6

Он же

7.

Не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай возникновения пожара в населенных пунктах <адрес>, <адрес>

Основание:

ППБ 01-03 п. 114

Он же

8.

Противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов составляют менее 50 метров, от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов – менее 15 метров в населенных пунктах <адрес>

Основание:

ППБ 01-03 п. 3

СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89 (2000) градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений п. 5*.

Он же

В судебном заседании М.. вину в совершенном правонарушении признал, суду пояснил, что изложенные в предписании требования не исполнил ввиду отсутствия финансовых средств, о их дополнительном выделении из бюджетов других уровней не обращался.

Главный госинспектор <адрес> по пожарному надзору Р. пояснил, что главой МО СП М. принимались меры к устранению нарушений, считает, что наказание в виде дисквалификации будет излишне суровым.

Выслушав участников процесса и исследовав материалы дела в их совокупности, суд считает, что в действиях должностного лица главы, руководителя администрации МО СП М.. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, и квалифицирует действия как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. К такому выводу суд пришел, поскольку вина М. подтверждается протоколом об административном правонарушении, копиями предписания от ДД.ММ.ГГГГ, акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, при этом М. не представил доказательств невозможности исполнения им указанного предписания в силу объективных причин, в т.ч. в силу отсутствия у администрации МО СП финансовых средств.

При определении вида и меры наказания суд учитывает характер совершенного М. правонарушения, а также личность правонарушителя, его семейное и имущественное положение. Кроме того, суд принимает во внимание и учитывает в силу ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств то, что он впервые привлекается к административной ответственности за правонарушение данной категории (доказательств обратному не представлено, указание в протоколе на привлечение ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ст. <данные изъяты> КоАП РФ материалами дела не подтверждается), вину в совершенном правонарушении признал, раскаивается. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено. С учетом чего суд считает наказание в виде дисквалификации излишне суровым, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо главу, руководителя администрации МО СП М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Штраф подлежит зачислению на расчетный счет:

Банк получателя ГРКЦ НБ РБ Банка России.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Максимов