постановление от 15.02.2011 г.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Кабанск 15 февраля 2011 года

Судья Кабанского районного суда Республики Бурятия Максимов А.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации МО СП по ст. <данные изъяты> КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ главным госинспектором - начальником ОНД района Р. в отношении юридического лица- администрации МО СП составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> КоАП РФ по факту нарушения обязательных требований норм и правил пожарной безопасности в деятельности Сельского дома культуры МО СП расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ главным госинспектором - начальником ОНД района Р. в отношении юридического лица- администрации МО СП составлен протокол о временном запрете деятельности здания Сельского дома культуры МО СП», расположенного по адресу: <адрес>.

Судом установлено, что в деятельности юридического лица – администрации МО СП при функционировании Сельского дома культуры МО СП расположенного по адресу: <адрес>. на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 00 мин. главным государственным инспектором - начальником ОНД района Р. установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

11.

Не установлена автоматическая пожарная сигнализация, СОУЭ в СДК.

Основание:

ППБ 01-03 п.З, НПБ 110-03 таб. 1, НПБ 104-03 гл.З, 5

2.

Не произведён монтаж автоматизированной системы оповещения людей о пожаре и самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемые на путях эвакуации (в том числе световые указатели «Эвакуационный (запасный) выход», «Дверь эвакуационного выхода») в СДК.

Основание:

ППБ 01-03 п. 61 НПБ 104-03 п. 5 п. 5.1 таблица 2

3.

Отсутствует договор на обслуживание АПС, СОУЭ с организацией имеющей право на деятельность.

Основание:

ППБ 01-03 п.З, п. 34, п. 96, п. 98.

4.

Не выполнено аварийное эвакуационное освещение на путях эвакуации в здании.

Основание:

ППБ 01-03 п. 3. п.61.

СНиП 23-05-95 п. 7.74

5.

На зданиях по направлению движения не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), нет цифр, указывающих расстояние до наружного водоисточника.

Основание:

ППБ 01-03 п. 90, НПБ 160-

97 таб. 3.

6.

Соединение, ответвление и оконцевание жил электропроводов в соединительных коробках не выполнены при помощи опрессовки или сжимом в помещениях СДК.

Основание: ППБ 01-03 п.З ПУЭ п.2.1.21

7.

Монтаж электропроводов выполнен открытым способом, не в коробах помещений СДК.

Основание: ППБ 01-03

п.З, п.57, ПУЭ п.7.1.37

8.

Не установлены плафоны закрытого типа на электросветильники в помещениях СДК.

Основание: ППБ 01-03 п. 60

9.

Не произведены замеры сопротивления изоляции электропроводов в помещениях СДК.

Основание: ППБ 01-03 п.З, п.57 ПТЭЭП Гл. 2.12 п. 2.1217.

10.

Не установлены в помещениях огнетушители на высоте не более 1,5 метра в близи от выходов из помещений. Огнетушители, установленные на объектах не имеют порядковых номеров, нанесенных на корпус белой краской. Нет паспортов установленной формы и журнала для учета проверки наличия и состояния огнетушителей на объектах.

Основание:

ППБ 01-03 Приложение 3.

1 !.

Не обозначены места расположения эвакуационных выходов, огнетушителей хорошо видными указателями.

Основание:

ППБ 01-03 п. 3

НПБ 160-97 таб, 1,2,3.

12.

Не разработаны в соответствии ГОСТ 12.2143-2002 и не вывешены планы (схемы), эвакуации людей в зданиях на случай возникновения пожара. Не разработаны инструкции, определяющую действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей в помещениях СДК.

Основание: ППБ 01-03 п. 16.

13.

Окна чердачных помещений не закрыты в зданиях СДК.

Основание: ППБ 01-03 п. 44.

14.

Распорядительным документом не установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим.

Основание: ППБ 01-03 п. 15.

15.

Не отведены приказом специальные места для курения на территории в помещениях.

Основание: ППБ 01-03 п.25

16.

Не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны.

Основание: ППБ 01-03 п. 13.

17.

Нет табличек «Ответственный за пожарную безопасность ФИО»

Основание: ППБ 01-03 п. ПО.

18.

Нет уголка пожарной безопасности для пропаганды.

Основание:

ППБ 01-03 п. 3, п. 11.

19.

Не обеспечен персонал здания электрическими фонарями на случай отключения электроэнергии.

Основание: ППБ 01-03 п. 55.

20.

Двери на путях эвакуации не выполнены открывающимися по направлению выхода из здания. Запоры на дверях, выполнены не свободно открываемыми без ключа.

Основание: ППБ 01-03 п. 52.

21.

Забиты двери эвакуационного выхода.

Основание: ППБ 01-03 п. 53.

Представитель администрации МО СП - его глава С. в судебном заседании заявил, что с протоколом согласен, действительно имеются нарушения противопожарной безопасности, однако, устранить их не было финансовой возможности, в 2011 г. будет необходимое финансирование и нарушения будут устранены.

Главный госинспектор – начальник ОНД района Р. показал, что в настоящее время нарушения не устранены, считает необходимым устранение этих нарушений. В случае возникновения пожара из-за этих нарушений могут пострадать люди, может быть причинен значительный материальный ущерб, и поэтому необходимо приостановить деятельность Сельского дома культуры МО СП для устранения нарушений в полном объеме.

Выслушав стороны, суд считает, что в действиях администрации МО СП имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. <данные изъяты> КоАП РФ, и квалифицирует действия как, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. <данные изъяты> КоАП РФ.

К такому выводу, суд пришел, поскольку юридическое лицо в интересах безопасности жизни и здоровья людей, сохранности имущества обязано соблюдать правила пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, независимо от наличия достаточного финансирования и рабочей силы для выполнения указанных работ.

При назначении административного наказания, суд принимает во внимание, что ранее администрация МО СП не привлекалась к административной ответственности, выявленные нарушения могут привести к тяжелым последствиям (гибели людей, причинении вреда здоровью работникам и детям, посещающим дом творчества, уничтожению и повреждению имущества и т.п.) и в данном случае применение иной меры наказания, кроме административного приостановления деятельности нецелесообразно, поскольку нарушения пожарной безопасности, имеющиеся в здании Сельского дома культуры МО СП <адрес> могут повлечь угрозу жизни и здоровья людей.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2 КоАП РФ судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Судом обсуждался вопрос о применении иных, менее строгих видов административного наказания, но оснований для их применения суд не усмотрел, поскольку они не смогут обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется немедленно после его вынесения.

Согласно представленного протокола № о временном запрете деятельности здание не эксплуатируется с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Администрацию МО СП признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности здания Сельского дома культуры МО СП», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на <данные изъяты> суток, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Исполнение постановления о приостановлении деятельности осуществляется немедленно в силу ч. 1 ст. 31.12 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Максимов