Решение по делу №2-156/10 о признании бездействия по непринятию мер по подготовке проекта ген. план



Дело № 2 –156/10

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

12 октября 2010 года с. Сарыг-Сеп

Каа-Хемский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Ак-кыс А.В., с участием прокурора Каа-Хемского района Мельникова Е.А., при секретаре Сымчаан С-С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора Каа-Хемского района Черевко Д.В. в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения сумона Усть-Буренский о признании бездействия по принятию мер по подготовке проекта генерального плана и утверждению проекта генерального плана в представительном органе администрации сельского поселения сумона Усть-Буренский,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Каа-Хемского района Республики Тыва Черевко Д.В. обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения сумона Усть-Буренский о признании бездействия по принятию мер по подготовке проекта генерального плана и утверждению проекта генерального плана в представительном органе администрации сельского поселения сумона Усть-Буренский, указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере градостроительного и земельного законодательства. В результате проведенной проверки установлено, что в администрации сельского поселения сумон Усть-Буренский отсутствует генеральный план поселения и документы территориального планирования поселения. В соответствии с ч. 1 ст. 20 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к вопросам местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство и др. Неисполнение и ненадлежащее исполнение главой и представительным органом администрации сельского поселения Усть-Буренский своих полномочий, в части утверждения генерального плана сельского поселения сумона Усть-Буренский, может привести к невозможности создания нормальных условий для планирования и устойчивого развития территории сельского поселения сумона Усть-Буренский, обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Кроме того, непринятие нормативных актов, таких как схем территориального планирования, генеральных планов, правил землепользования и застройки, необходимых для реализации федеральных законов, в том числе по формированию рынка доступного жилья, влечет за собой неэффективность реализации мероприятий. Нарушение конституционных прав граждан затрагивают интересы Российской Федерации, поскольку государством гарантирована защита прав и законных интересов граждан Российской Федерации. Бездействие органа местного самоуправления – администрации сельского поселения сумона Усть-Буренский по подготовке проекта генерального плана и утверждению проекта генерального плана в представительном органе сельского поселения сумона Кундустугский может привести к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц при реализации федеральных законов, в том числе по формированию рынков доступного жилья. Просит признать бездействие администрации сельского поселения по непринятию мер по подготовке проекта генерального плана и утверждению проекта генерального плана в представительном органе администрации сельского поселения сумона Усть-Буренский, незаконными и обязать администрацию сельского поселения сумона Усть-Буренский подготовить проект генерального плана к утверждению его в представительном органе администрации сельского поселения сумона Усть-Буренский.

В судебном заседании прокурор Каа-Хемского района Мельников Е.А.поддержал требования и просил суд удовлетворить их, пояснив, что администрацией с. Усть-Бурен действительно допускаются нарушения прав неопределенного круга лиц на создание нормальных условий для планирования и устойчивого развития территории сельского поселения сумона Усть-Буренский, обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, на момент проверки имело место незаконного бездействия.

Представитель заинтересованного лица председатель сельского поселения сумона Усть-Буренский FIO3 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Выслушав мнения участвующих лиц, исследовав письменные материалы дела и заслушав судебные прения, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор может обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

Согласно п. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ, генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования.

Генеральные планы включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения, автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, других объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения.

Согласно ч. 1 ст. 20 ГрК РФ, в подготовке документов территориального планирования муниципальных районов участвуют органы местного самоуправления муниципального района.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 ГрК РФ, реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования муниципального района, который утверждается главой местной администрации района.

Согласно ст. 24 Градостроительного кодекса РФ, генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

Согласно представления и.о. прокурора Каа-Хемского района от Дата обезличена года, председателю администрации сельского поселения сумона Усть-Буренский направлено требование об устранении нарушения закона и принятии мер по подготовке генерального плана сельского поселения.

Из ответа председателя администрации сумона Усть-Буренский от Дата обезличена года, следует, что генеральный план сельского поселения не принят в связи с тем, что в бюджете сельского поселения средств для его разработки не предусмотрено.

Согласно ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131 – ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся создание условий для жилищного строительства, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение, подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Согласно ч.1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности кроме прочего, относится, подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории.

В соответствии с пунктами 8 и 17 ст. 24 Устава сельского поселения сумона Усть-Буренский Каа-Хемского кожууна Республики Тыва к компетенции администрации сельского поселения относится разработка генерального плана, проектов планирования и застройки, а также планов землеустройства на территории сумона Усть-Буренский; утверждение генеральных планов сумона Усть-Буренский, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сумона Усть-Буренский документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений.

Судом установлено, что обязанность по подготовке проекта генерального плана сельского поселения сумона Усть-Буренский в соответствии с законом возложена на орган местного самоуправления поселения - администрацию сельского поселения сумона Усть-Буренский.

Таким образом, факт нарушения Администрацией сельского поселения Усть-Буренский Каа-Хемского кожууна РТ законодательства в области организации местного самоуправления по разработке генерального плана, проектов планирования и застройки, а также планов землеустройства на территории сумона заключающийся в бездействии по устранению указанных нарушений установлен.

Допускаемое администрацией сельского поселения сумона Усть-Буренский бездействие по подготовке проекта генерального плана сельского поселения сумона Усть-Буренский может привести к невозможности создания нормальных условий для планирования и устойчивого развития территории сельского поселения. Тем самым нарушаются права физических и юридических лиц, находящихся на территории данного сельского поселения на благоприятные условия жизнедеятельности, в том числе прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

При таких обстоятельствах, суд признает заявление и.о. прокурораЧеревко Д.В. обоснованным и считает необходимым принять решение о признании бездействия администрации сельского поселения сумона Усть-Буренский Каа-Хемского кожууна Республики Тыва по принятию мер по подготовке проекта генерального плана и утверждению проекта генерального плана в представительном органе администрации сельского поселения сумона Усть-Буренский, незаконным.

Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Таким образом, признав бездействие администрации сельского поселения сумона Усть-Буренский по принятию мер по подготовке проекта генерального плана и его утверждению в представительном органе администрации сельского поселения сумона Усть-Буренский незаконным, суд обязывает администрацию сельского поселения сумона Усть-Буренский подготовить проект генерального плана сельского поселения к утверждению в представительном органе администрации сельского поселения сумона.

В соответствии со ст.333.36 ч 1 п.9 и п.19 НК РФ, прокурор и орган местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче заявления в суд, в связи с чем, согласно ч 4 ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенной и руководствуясь статьями 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление и.о. прокурора Каа-Хемского района Черевко Д.В. удовлетворить.

Признать бездействие администрации сельского поселения сумона Усть-Буренский Каа-Хемского кожууна по принятию мер по подготовке проекта генерального плана и утверждению в представительном органе администрации сельского поселения сумона Усть-Буренский незаконным.

Обязать администрацию сельского поселения сумона Усть-Буренский Каа-Хемского района подготовить проект генерального плана сельского поселения к утверждению в представительном органе администрации сельского поселения сумона Усть-Буренский.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Тыва со дня вынесения.

Председательствующий А.В. Ак-кыс