РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 20 января 2011 года село Сарыг-Сеп Судья Каа-Хемского районного суда Республики Тыва Ак-кыс А.В. с участием представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва Данзанай С.Э. по доверенности, при секретаре судебного заседания Кужугет Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Крыцыной Н.В. на постановление руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва Монгуш Т.Х. от 16 ноября 2010 года о привлечении к административной ответственности младшего инспектора финансовой части Отдела внутренних дел по Каа-Хемскому кожууну Республики Тыва Крыцыной Н.В. по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 4000 рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва Монгуш Т.Х. № от 16 ноября 2010 года младший инспектор финансовой части Отдела внутренних дел по Каа-Хемскому кожууну Республики Тыва Крыцына Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей. Крыцына Н.В. в жалобе просит суд отменить постановление руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва Монгуш Т.Х. № от 16 ноября 2010 года и производство по делу прекратить, указывая, что правонарушение (нецелевое использование бюджетных средств) в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ является малозначительным и его следует определять исходя из последствий. Денежные средства в сумме 20000 рублей израсходованы ОВД по Каа-Хемскому кожууну Республики Тыва в пределах лимитов бюджетных ассигнований, выделенных на 2010 год, с учетом предметных статей и видов расходов. Самостоятельное перераспределение и расходование ОВД по Каа-Хемскому кожууну бюджетных средств в пределах сумм, предусмотренных утвержденной сметой доходов и расходов, не является нецелевым использованием бюджетных средств, то есть не является правонарушением, влекущим применение мер ответственности к лицу, его совершившему. Согласно ст.2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинением вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости. В судебное заседание Крыцына Н.В. не явилась по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения жалобы является извещенной надлежащим образом, ходатайства об отложении не представила. В связи с чем, суд рассматривает жалобу без ее участия, признав ее не явку по не уважительной причине. Главный государственный инспектор организационно-аналитического и правового отдела Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва Данзынай С.Э. по доверенности в судебном заседании не согласилась с доводами жалобы и просила отказать в удовлетворении, указав, что объектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ является установленный законодательством публично-правовой порядок бюджетного финансирования, нарушение которого представляет угрозу бюджетным отношениям, выступающих в качестве экономического выражения суверенитета государства. Нарушение принципа адресности и целевого характера бюджетных средств влечет не только административную ответственность но и уголовную ответственность, так как представляет опасность нарушения интересов третьих лиц - получателей бюджетных средств, в связи с чем малозначительность при совершении данного правонарушения отсутствует. Также, ОВД по Каа-Хемскому кожууну Республики Тыва является получателем бюджетных средств и не является главным распорядителем бюджетных средств, в связи с чем не имеет право самостоятельно распределять бюджетные средства из одной статьи в другую. В данном случае главным распорядителем бюджетных средств является Министерство внутренних дел по Республике Тыва, в связи с чем, доводы жалобы о том, что самостоятельное перераспределение и расходование ОВД по Каа-Хемскому кожууну бюджетных средств не является нецелевым использованием бюджетных средств, являются необоснованными. Выслушав пояснения Данзынай С.Э., изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы прихожу к следующему. В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации. В соответствии со ст. 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств, выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Согласно ч.1 ст.15.14 КоАП РФ использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах. В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ, главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 01 ноября 2010 года Крыцына Н.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.15.14 КоАП РФ, то есть в нарушение п.3.2.4. Программы 6700 «Функционирование органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности», согласно которой по данной программе отражаются расходы на оплату труда гражданского персонала с учетом начислений; на обеспечение деятельности подразделений войск (органов) в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, включая расходы, связанные с особенностями по содержанию, обслуживанием и освобождением спецконтингента; по ответственному хранению продуктов питания, опубликованию в официальном источнике информации о размещении заказов на приобретение продуктов питания, изготовлению продуктов питания, оплате образовательных и медицинских услуг, оказываемых сторонними организациями в рамках заключенных договоров, услуги по страхованию личного состава и имущества, вида расхода 014 «Функционирование органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны», согласно которому данный вид расхода отражает расходы на содержание личного состава органов, войск и воинских формирований и обеспечение всеми видами довольствия; обеспечение функционирования воинских формирований (органов, подразделений); расходы, осуществляемые в рамках федеральных целевых программ; расходы на закупки и ремонт других вооружений, военной техники и имущества в рамках государственного оборонного заказа; расходы, осуществляемые в рамках специальных программ специальных мероприятий, в том числе по оплате договоров по оказанию услуг; оплату транспортных услуг для доставки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, подлежащих призыву на военную службу, пребывающих в запасе и подлежащих прохождению сборовых мероприятий, а также граждан, участвующих в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, включая работу в составе аппарата усиления военных комиссариатов, на пункты сбора военных комиссариатов и пункты приема воинских частей от места жительства и обратно, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 года № 145н, п.17 «Расходы по возмещению проезда сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, граждан, уволенных со службы и членов их семей, а также провоза их личного имущества, относятся на соответствующие предметные статьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации», Инструкции о порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, граждан Российской Федерации, уволенных со службы и членов их семей, а также их личного имущества от 22.08.2003г. №, ОВД по Каа-Хемскому кожууну из средств федерального бюджета за 2009 год КБК № 222 произведена выплата денежных средств на проезд к месту лечения и обратно на сумму 20000 рублей начальнику ИВС ОВД Каа-Хемского кожууна К. по РКО 231 от 19.11.2009г., снято по чеку № от 17.11.2009г. согласно заявке на получение наличных денежных средств от 17.11.2009г. № на сумму 10000 рублей, 10000 рублей выплачены из остатка средств кассы по данному КБК, ПКО № от 19.11.2009г.. Тогда как оплату на проезд к месту лечения и обратно следовало произвести по главе 188 «Министерство внутренних дел Российской Федерации», разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделу 02 «Органы внутренних дел», целевой статье 2027600 «Пособия и компенсации военнослужащим, приравненных к ним лицам, а также уволенных из их числа». По данной целевой статье отражаются расходы на выплату пособий и компенсаций военнослужащих и членам их семей, а также уволенным из их числа в соответствии с законодательством РФ, выплаты в возмещение вреда, причиненного здоровью военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, в случае получения ими травмы при исполнении служебных обязанностей. В виду расхода 005 «Социальные выплаты», КОСГУ 222 «Транспортные услуги», то есть ОВД по Каа-Хемскому кожууну Республики Тыва по средствам федерального бюджета за 2009 год по КБК № допущено использование средств федерального бюджета на цели, не соответствующие условиям их получения, что в соответствии со ст. 289 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование средств федерального бюджета на сумму 20000 рублей. Согласно акта проверки № от 01.11.2010 года правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также имущества, находящегося в федеральной собственности в Отделе внутренних дел Каа-Хемского кожууна Республики Тыва за 2008-2009 годы выявлено нецелевое использование средств федерального бюджета на сумму 20000 рублей, выразившееся в выплате денежных средств по проезд к месту лечения и обратно начальнику ИВС К.. Таким образом, факт нецелевого использования денежных средств в размере 20000 рублей младшим инспектором финансовой части ОВД по Каа-Хемскому кожууну Крыцыной Н.В. в нарушение ст.289 БК РФ, подтверждается совокупностью доказательств, собранных по делу об административном правонарушении. Выводы руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва Монгуш Т.Х. о наличии в действиях Крыцыной Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ являются правильными. В связи с вышеизложенным, доводы жалобы Крыцыной Н.В. о том, что денежные средства в сумме 20000 рублей израсходованы ОВД по Каа-Хемскому кожууну Республики Тыва в пределах лимитов бюджетных ассигнований, выделенных на 2010 год, самостоятельное перераспределение и расходование ОВД по Каа-Хемскому кожууну бюджетных средств в пределах сумм, предусмотренных утвержденной сметой доходов и расходов не является нецелевым использованием бюджетных средств, являются необоснованными. Кроме того, ОВД по Каа-Хемскому кожууну не является главным распорядителем бюджетных средств и не имеет право самостоятельно перераспределять бюджетные средства из одной статьи на другую. Доводы Крыцыной Н.В. о том, что нецелевое использование бюджетных средств в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ является малозначительным и его следует определять исходя из последствий, не могут быть приняты судом, поскольку данное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым публично-правовым отношениям, устанавливающими порядок бюджетного финансирования. В связи с чем, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности не имеется. Административное наказание назначено Крыцыной Н.В. в пределах, установленных санкцией ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ, с учетом смягчающих наказание обстоятельств. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва Монгуш Т.Х. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности младшего инспектора финансовой части Отдела внутренних дел по Каа-Хемскому кожууну Республики Тыва Крыцыной Натальи Владимировны по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: . Постановление руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва Монгуш Т.Х. от 16 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ в отношении Крыцыной Н.В. оставить без изменения, а жалобу Крыцыной Н.В. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в порядке надзора в Верховный суд Республики Тыва. Судья А.В. Ак-кыс