Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Ноговицыной И.С., при секретаре Охлопковой В.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Якутске _______ года
дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС (Я) в интересах ФИО2 о понуждении к исполнению обязательств, взыскании компенсации морального вреда, суд
у с т а н о в и л:
Истец ФИО2 проживает и является собственником квартиры _______ по адресу: _______.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС (Я) в интересах ФИО2 обратилось в суд с иском к ответчику о понуждении к исполнению обязательств, а именно произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги в связи с предоставлением услуг по отоплению ненадлежащего качества в период с _______ по _______., произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги в связи с непредставлением услуг по техническому обслуживанию ненадлежащего качества с _______ по _______., обеспечивать равномерный прогрев приборов отопления, взыскании компенсации морального вреда в размере 10000 руб., указывая на то, что ООО ХХХ как управляющая компания своих обязательств не выполняет, заявки по поводу низкого температурного режима в квартире с просьбами составить акт о низком температурном режиме, проведении промывки системы отопления, перерасчете платы за жилищно-коммунальные услуги не выполняются.
В судебном заседании представитель Роспотребнадзора, истец иск поддержали, суду пояснили, что ответчик истец с начала _______ обращается в аварийно - диспетчерскую службу управляющей компании ООО ХХХ с аварийными заявками по поводу низкого температурного режима в квартире с просьбами составить акт о низком температурном режиме, проведении промывки системы отопления, перерасчете ненадлежащих услуг. Просят удовлетворить иск в полном объеме.
Представитель ответчика с иском не согласился, суду пояснил, что факт снижения температурного режима не был зафиксирован. Согласно акту от _______г. произведено опломбирование сужающих устройств в элеваторных узлах ввода жилых домов, в том, числе, и на дом истца. Было выписано предписание без особого разрешения ЯО Энергосбыт пломбы с сужающих устройств, не срывать. _______г. составлен акт об установлении перетопа при температуре наружного воздуха 16 С по _______, _______. то есть отопление выше нормы. Основанием для перерасчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги, является акт о непредставлении услуг или представлении услуг, но ненадлежащего качества, указанный акт отсутствует у истца. Промывка системы отопления проводится ежегодно, о чем свидетельствует акт промывки. Просят в иске отказать.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
ФИО2 проживает и является собственником квартиры _______ по адресу: _______.
Согласно п.п. _______ Договора на управление многоквартирным домом, заключенным с управляющей организацией ООО ХХХ от _______г., управляющая компания приняла на себя обязательство по осуществлению управления имуществом в интересах собственника, обеспечении выполнения перечня услуг: технического обслуживания, включая диспетчерские и аварийные осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации, текущего ремонта, санитарного содержания, коммунальных услуг, в том. числе теплоснабжение, поставка горячей и холодной воды. На основании п. п. _______ Договора осуществлять в интересах потребителей контроль и вести учет за объемом и качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг с предъявлением штрафных санкций в случае нарушений договорных обязательств, согласно п.п. _______ оформлять двухсторонним актом факт отсутствия или снижения качества предоставляемых услуг отдельного потребителя. Производить у установленном порядке перерасчет платежей потребителям при нарушении названных условий. Сообщать им стоимость фактически предоставленных услуг.
Как видно из материалов дела истец неоднократно обращалась в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании ООО ХХХ с аварийными заявками по поводу низкого температурного режима в квартире с просьбой составить акт о низкой температурном режиме в квартире, промывке системы отопления, перерасчета, однако требования так, и не выполнены.
Жителями дома по _______ была создана комиссия в составе жильцов дома и составлены акты о низком температурном режиме в квартирах указанного дома, поскольку заявки в диспетчерскую службу ООО ХХХ о замере температурного режима не возымели действий.
Предписанием Управления Роспотребнадзора по РС (Я) от _______г. при обследовании объекта, рассмотрения предоставленных документов, обращения гражданки ФИО2 проживающей по адресу: г. Якутск, _______ _______, на директора ООО ХХХ ФИО4 была возложена обязанность по проведению промывки системы теплопотребления после окончания отопительного периода, обеспечении проведения работ по систематическому удалению воздуха из системы отопления, обеспечении заявки ФИО2 в соответствии с условиями договора на управление многоквартирным домом в срок до _______г.
На основании п.13 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г. Обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме (далее - внутриквартирное оборудование) и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором. Таким образом, ответственность за надлежащую эксплуатацию системы отопления несет ООО ХХХ поскольку договор на управление многоквартирным домом между жильцами дома заключен с ООО ХХХ
Критерии качества услуг по содержанию общего имущества дома устанавливаются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006г., Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда утвержденного Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003г., ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия».
Согласно п.п. 5.2.1. Эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях.
В соответствии с ч.1. ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Истец в адрес ответчика неоднократно обращалась с заявками о понуждении к исполнению обязательств, а именно произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги в связи с предоставлением услуг по отоплению ненадлежащего качества в период с _______ по _______., произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги в связи с непредставлением услуг по техническому обслуживанию ненадлежащего качества с _______ по _______., обеспечивать равномерный прогрев приборов отопления. Однако ответчик не предоставил доказательства предпринимаемых с их стороны действий по устранению недостатков.
При таких обстоятельствах, судом установлено недопоставка услуг ответчиком. Ответчик обязан произвести перерасчет за период недопоставок услуг с _______ по _______.
В соответствии с п. 60 правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г. при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в порядке, установленном Приложением № 1 к данным правилам: за каждый час, превышающий допустимую продолжительность перерыва отопления, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 % размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно расчету предоставленному истцом размер перерасчета в связи с непредставлением услуги с _______ по _______ составляет 2579 руб. 76 коп., из расчета, что размер ежемесячной платы за техническое обслуживание составляет 322 руб., 47 коп. Данный расчет судом проверен, сомнению не подлежит.
Таким образом, иск подлежит удовлетворению. Согласно Закону «О защите прав потребителей» подлежит компенсации моральный вред с учетом степени вины нарушителя, нравственных страданий истца и фактических обстоятельств, причинения морального вреда, суд определяет в размере 8000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 196 – 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС (Я) в интересах ФИО2 о понуждении к исполнению обязательств, взыскании компенсации морального вреда удовлетворить.
Обязать ООО УК ХХХ произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги ФИО2 проживающей по адресу: _______, _______ _______ в связи с предоставлением услуг по отоплению ненадлежащего качества в период с _______ по _______.
Обязать ООО УК ХХХ произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги ФИО2 проживающей по адресу: _______, _______ _______ в связи с непредставлением услуг по техническому обслуживанию ненадлежащего качества в период с _______ по _______ в размере 2579 руб. 76 коп.
Взыскать с ООО УК ХХХ в пользу ФИО2 компенсацию морального вреда по 8000 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней.
Судья: И.С. Ноговицына
Изготовлено: _______.