Дело №_
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Ноговицыной И.С.,
при секретаре Охлопковой В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Якутске
_______ года
гражданское дело по иску Якутского природоохранного прокуратура в интересах неопределенного круга лиц к Окружной администрации городского округа «Город Якутск» об обязании принятии мер по организации сбора, вызова, утилизации отходов с земельного участка, расположенного на территории _______ и _______ до _______, на установленный полигон размещения отходов, расположенного по _______, _______,
у с т а н о в и л:
Якутский природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику об обязании принятии мер по организации сбора, вызова, утилизации отходов с земельного участка, расположенного на территории _______ и _______ до _______, на установленный полигон размещения отходов, расположенный по _______ _______.
Представитель прокуратуры в судебном заседании исковые требования уточнил, в части сбора плит и вагонов отказываются от иска, в остальной части требования поддержал, суду пояснил, что Якутской природоохранной прокуратурой проведена совместная проверка исполнения законодательства в области обращения с отходами на территории городского округа «Город Якутск» с участием Якутского комитета охраны природы, представителей городского округа «Город Якутск». Согласно акту Якутского комитета охраны природы №_ от _______г. установлено, что на территории _______ и прилегающего _______ _______, на обширной площади образованы несанкционированные свалки объемом 1507 куб.м. также на данной территории брошены 56 кузовов автомашин. Какие либо разрешительные документы на данное место размещения отходов отсутствуют, что означает место складирования отходов, является несанкционированным и подлежит ликвидации. Утверждение представителя городского округа о том, что ликвидация свалки невозможна ввиду отсутствия денежных средств в бюджете, не может быть принята во внимание, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал, суду пояснил, что в соответствии со ст. 4 Положения об управе «_______», утв. Постановлением Главы ГО «Город Якутск» «Об утверждении Положений об управах административных территорий Окружной администрации города Якутска» от _______г. №_ к полномочиям управы относится осуществление совместно с ЯТКОП контроля по предотвращению образования и ликвидации несанкционированных свалок на подведомственной территории. Во исполнение требования Якутской природоохранной прокуратуры от _______г. №_ был составлен акт №_ от _______г. проверки обследования земельных участков. Несанкционированные свалки по адресам: _______, _______, _______ «_______». Полагают, что требования прокуратуры полностью выполнили.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Якутской природоохранной прокуратурой проведена совместная проверка исполнения законодательства в области обращения с отходами на территории городского округа «Город Якутск» с участием Якутского комитета охраны природы, представителей городского округа «Город Якутск». Согласно акту Якутского комитета охраны природы №_ от _______г. установлено, что на территории _______ и прилегающего _______ _______, на обширной площади образованы несанкционированные свалки объемом 1507 куб.м. также на данной территории брошены 56 кузовов автомашин.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 13 ФЗ № 89 -ФЗ от 24.06.1995г. «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Ч. 3 ст. 7 ФЗ № 7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды», ч. 1 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ч. 3 ст. 8 ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1995г. «Об отходах производства и потребления» установлено, что к вопросам местного значения относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
На основании ст. 51 ФЗ № 7-ФЗ от 10.01.2003г. «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещается.
В силу ст. 12 ФЗ № 89 от 24.06.1995 г. «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов, осуществляется на основе специальных исследований в порядке, установленном законодательством РФ, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
На территории городского округа «Город Якутск» установлен полигон под размещение отходов, расположенный по _______, _______., куда должны вывозиться отходы производства и потребления, запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых зон.
В нарушение указанных требований рациональная система сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых бытовых отходов с территории городского округа «Город Якутск» не организована. Документы, разрешающие размещение отходов отсутствуют. Таким образом, указанное место складирования отходов является несанкционированным и подлежит ликвидации.
Согласно письму Комитета земельных отношений Окружной администрации города Якутска, от _______г. №_ свалка твердых бытовых отходов по адресу: _______, _______ (_______) оформленного в установленном порядке землепользователя не имеет.
Доводы представителя ответчика об отказе вывоза 56 кузовов автомашин в связи с тем, что возможно установление собственников данных кузовов, несостоятельны, поскольку согласно акту от _______. Якутского комитета охраны природы, все кузова автомобилей не имеют идентификационных государственных номеров, определить принадлежность определенному владельцу не представляется возможным. Кузова находятся в искореженном состоянии, в заржавевшем виде и дальнейшей эксплуатации не пригодны, по существу являются ломом металла.
Доказательства выполнения требования прокуратуры ответчиком не предоставлены.
При таких обстоятельствах, исковое заявление подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 196 –198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск Якутского природоохранного прокуратура в интересах неопределенного круга лиц к Окружной администрации городского округа «Город Якутск» об обязании принятии мер по организации сбора, вызова, утилизации отходов с земельного участка, расположенного на территории _______ и _______ до _______, на установленный полигон размещения отходов, расположенного по _______, _______, удовлетворить.
Обязать Окружную администрацию городского округа «Город Якутск» принять меры по организации сбора, вывоза, утилизации отходов, несанкционированной свалки объемом 1507 куб.м., 56 кузовов автомашин, с земельного участка, расположенного на территории _______ и поля до _______, на установленный полигон размещения отходов, расположенного по _______, _______.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней.
Судья: И.С. Ноговицына
Решение вступило в законную силу