О признании бездействий Окружной администрации города Якутска незаконными



№ 2-3809-2010 г.

РЕШЕНЕИЕ

Именем Российской Федерации

Город Якутск 16 июля 2010 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Банщиковой И.А., при участии в судебном заседании прокурора Щербакова Т.А., при секретаре Егоровой А.Н., рассмотрев в судебном заседании заявление прокурора города Якутска о признании бездействий Окружной администрации города Якутска незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Якутска обратился в суд с заявлением к Окружной администрации города Якутска о признании бездействия Окружной администрации города Якутска по безопасности дорожного движения при реализации полномочий по содержанию автомобильных дорог незаконными и возложении обязанности на Окружную администрацию города Якутска организовать работы по приведению дорожного полотна по улице ___ на пересечении с улицей ___, с улицей ___, с ___ городского округа «Город Якутск» в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» в срок до 01 сентября 2010 года.

В судебном заседании прокурор Щербаков Т.А. поддержал требования, изложенные в заявлении.

ОА города Якутска, участвующий в деле, о времени и месте рассмотрения заявления прокурора извещен надлежащим образом, однако своего представителя в судебное заседание не направила, поэтому заявление прокурора рассматривается без их участия.

Изучив материалы дела, проверив правильность указания применения норм материального права и норм процессуального права прокурором в своем заявлении, суд усмотрел основания для удовлетворения заявления.

Согласно статьи 225 Гражданского процессуально кодекса РФ решения, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, подлежат оспариванию в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии со статьей 6, 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения, соответствии состояния дорог правилами, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Из подпункта 20 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что организация транспортного обслуживания населения находится в ведении муниципальных образований и отнесена к вопросам местного значения.

Согласно подпункту 7 пункта 1, пункта 5 статьи 16, пункта 2 части 2 статьи 50, статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа; в собственности муниципального образования находятся автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог; орган местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с Уставом Городского округа «Город Якутск» в компетенцию Окружной администрации города Якутска входит создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города Якутска. В пределах своих полномочий Окружная администрация города Якутска координирует работы по содержанию, ремонту и эксплуатации технических средств организации дорожного движения на территории города, контролирует производственную, финансовую деятельность муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих работы по благоустройству в сфере содержания и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.

По сообщению начальника Департамента архитектуры и градостроительства Окружной администрации города Якутска от 11 мая 2010 года, адресованное заместителю прокурора города Якутска Орлову А.Ю., в 2005 году осуществлена передача в муниципальную собственность улично-дорожной сети и транзитных автомобильных дорог по городу Якутску, за исключением заезда на 202 микрорайон. Согласно статьи 210 Гражданского кодекса РФ обязанности по содержанию имущества несет собственник, полномочия собственника на основании распоряжения Департамента имущественных отношений за № от 09 июня 2007 года осуществляет Муниципальное учреждение «Служба эксплуатации городского хозяйства» за которым данное имущество закреплено на праве оперативного управления. Также согласно Постановления Главы № от 31 июля 2009 года к полномочиям МУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» отнесены полномочия по содержанию и текущему ремонту муниципальных дорог.

Из представленных материалов и судом установлено, что прокуратурой города Якутска проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при реализации полномочий органа местного самоуправления по содержанию автомобильных дорог в городском округе «Город Якутск», в ходе которой установлено, что требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93, в соответствии с п.п 3.1.1., 3.1.10. которого проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Проведенной проверкой технического состояния дороги, расположенной по улице ___ в городе Якутске, установлены нарушения требований ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», в частности на пересечения с улицы ___ выявлено разрушение дорожного покрытия, имеется провал на краю проезжей части глубиной до 30 см., размером 5,0х2,0 м., напротив дома ___ отсутствует дорожное покрытие на участка 7,6 х18,4 м., напротив дома ___ разрушение дорожного т покрытия 2,0 х 3,0 х 0.11, выбоина размером 3,0 х 1,5 х 0,30, напротив дома ___ выбоина размером 3,8 х 3 х 0,09 м., на пересечения с улицы ___ волнообразный провал проезжей части размером 10,9 х 14,5. х 0,07 м., на пересечении с улицы ___ напротив «___» волнообразный провал проезжей части размером 15,2 х 10,9 х 2,2 м.

29 марта 2010 года в адрес администрации Городского округа «Города Якутск» по указанным выше нарушениям направлено представление об их устранении. По утверждению прокурора города Якутска до настоящего времени меры по устранению выявленных нарушений не принимаются, работы по ремонту улицы ___ не осуществляются.

Таким образом, в судебном разбирательстве установлены обстоятельства для признания незаконным бездействие Окружной администрации города Якутска по безопасности дорожного движения при реализации полномочий по содержанию автомобильных дорог незаконными.

При таких обстоятельствах, когда установлено бездействие Окружной администрации города Якутска по безопасности дорожного движения при реализации полномочий по содержанию автомобильных дорог незаконными, у суда имеются основания возложении обязанности на Окружную администрацию города Якутска организовать работы по приведению дорожного полотна по улице ___ на пересечении с улицы ___ , с улицы ___ , с улицы ___ городского округа »Город Якутск» в соответствии с ГОСЧТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» в срок до 01 октября 2010 года.

Принимая данное решение суд руководствуется частью 2 статьи 5 Конституции РФ, согласно которой органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы, и принимает доводы представителя прокуратуры города Якутска о том, что непринятие Окружной администрации города Якутска мер по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, находящихся в пределах границ городского поселения, влечет нарушение прав граждан на обеспечение безопасности дорожного движения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявление прокурора города Якутска о признании бездействие Окружной администрации города Якутска - незаконным.

Признать бездействие Окружной администрации города Якутска по безопасности дорожного движения при реализации полномочий по содержанию автомобильных дорог незаконными.

Возложить обязанности на Окружную администрацию города Якутска организовать работы по приведению дорожного полотна по улице ___ на пересечении с улицы ___, с улицы ___ с улицы ___ городского округа «Город Якутск» в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» в срок до 01 октября 2010 года.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд в течение десяти дней со дня вынесения его в окончательной форме.

Судья: И.А.Банщикова. Решение не вступило в законную силу

0

-32300: transport error - HTTP status code was not 200