об отмене решения и восстановлении в очереди



Дело № 2-4017/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Якутск 01 июля 2010 года

Якутский городской суд РС (Я) в составе судьи Удаловой Л.В. единолично, при секретаре Джирове В.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Семенова Валентина Степановича к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по РС (Я) об отмене решения и восстановлении в очереди,

установил:

Семенов В.С. обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику. В обоснование иска указано на то, что истец проходил службу в отделе по конвоированию УИН МЮ РФ, откуда был уволен 20 июля 2001 года на основании п. «з» ст.58 Положения о прохождении службы в ОВД. 26 апреля 2010 года истец был исключен из числа лиц, имеющих право состоять на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по месту работы на основании ст. 56 ч. 1 п. 6 ЖК РФ. Данное решение истец считает необоснованным, поскольку в очереди на улучшение жилищных условий состоял с 17 ноября 2000 года, что подтверждается протоколом от 26 апреля 2010 года №. Ранее выносилось решение об исключении истца из числа лиц, состоящих на учете, однако, решением заседания ЖБК УФСИН по РС(Я) от 25 декабря 2006 года был восстановлен с даты принятия на учет с 17 ноября 2000 года. Полагает, что имеются, предусмотренные ст. 51 ЖК РФ основания для признания истца лицом, нуждающимся в жилом помещении, поскольку проживает с семьей в общежитии, другого жилого помещения не имеет, как на условиях социального найма, так и в собственности, по составу семьи предоставленное жилое помещение не отвечает требованиям закона об учетной норме площади жилого помещения. Документы об обеспеченности жилым помещением были предоставлены и ответчиком приняты, что подтверждается протоколом заседания ЖБК № от 25 декабря 2006 года. Полагает, что в обжалуемом решении ответчик не конкретизирует какие документы не были предоставлены, какие сведения носят неполный либо ложный характер, а также в чем выражается противозаконность ранее принятых решений о постановке на учет. Доводы ответчика о том, что был поставлен на учет после увольнения с места работы считает необоснованными, поскольку первичное заявление о постановке на учет было подано 16 ноября 2000 года, был восстановлен в очереди на улучшение жилищных условий с 17 ноября 2000 года, то есть с периода нахождения в трудовых отношениях с ответчиком. Просит суд признать действия ответчика в части снятия с учёта лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения незаконными, отменить решение ЖБК УФСИН по РС(Я) от 26 апреля 2010 года, восстановить в очереди с момента первичной постановки на учет с 17 ноября 2000 года с соблюдением порядкового номера очередности.

В судебном заседании истец Семенов В.С., его представитель Гладких Ю.С. исковое заявление поддержали, просили исковые требования удовлетворить.

Представители УФСИН по РС(Я) по доверенностям Качаев Г.В., Ракитина Е.С. с иском не согласились, просили в удовлетворении иска отказать, суду пояснили, что истец был включен в очередь после 01 марта 2005 года, когда являлся пенсионером, с 17 ноября 2000 года в очереди не стоял, его заявление не рассматривалось, каких-либо документов не имеется, заявление должно было быть рассмотрено по месту его службы, 25 декабря 2006 года истец был восстановлен в очереди неправомерно, в нарушение действующего законодательства, ч.3 ст. 52 ЖК РФ. Просили в удовлетворении иска отказать.

Суд, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что истец Семенов В.С. проходил службу в отделе по конвоированию УИН МЮ РФ, уволен по ограниченному состоянию здоровья 20 июля 2001 года, выслуга 15 лет 05 месяцев, 22 дня, является получателем пенсии за выслугу лет, источником содержания являлся федеральный бюджет.

Из материалов дела видно, что истцу Семенову В.С. по решению ЖБК УИН РС(Я) от 07 сентября 1997 года на состав семьи было предоставлено жилое специализированное помещение по адресу: ___, ___, ___, ___. Общая жилая площадь предоставленного жилого помещения составляет 19 кв. м., состав семьи составляет 4 человека. 08 августа 2008 года выдан ордер на указанное жилое помещение серии № на основании решения ЖБК УФСИН по РС(Я) от 10 сентября 1998 года. Согласно ответа ТУ Росимущество по РС(Я) от 30 июля 2009 года объект недвижимости, расположенный по адресу: ___, ___, ___, является объектом учета территориальной государственной базы данных Реестра федерального имущества по РС(Я) и закреплен на праве оперативного управления за УФСИН по РС(Я), имеет статус общежития, соответственно, комната, предоставленная истцу для проживания, не подлежит приватизации.

В судебном заседании установлено, что заявление о включении в очередь на улучшение жилищных условий истцом Семеновым В.С. подано 16 ноября 2000 года, на заявлении имеется резолюция о рассмотрении на ЖБК. В нарушении ст. 56 ГПК РФ стороной ответчика не представлено суду доказательств, было ли рассмотрено данное заявление, имелась ли по месту службы истца ЖБК, не представлены суду документы, свидетельствующие о рассмотрении заявления истца и принятом решении. Между тем, из представленных документов следует, что на 16 ноября 2000 года истец Семенов В.С. в силу ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР, Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в г.Якутске, утвержденных Решением Якутского городского Совета народных депутатов от 10.10.1991г., Постановления Совета Министров Якутской АССР от 24.10.86г. №425 «О дополнении к Правилам учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Якутской АССР», являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий с учетом состава семьи 4 человека, поскольку согласно указанным правовым актам нуждающимися признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже 6,6 кв.м. жилой площади.

Из материалов дела следует, что 19.08.2005 года Семенов B.C. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. 18.02.2006 года истец включен в список участников федеральной целевой программы «государственные жилищные сертификаты» с даты подачи заявления 30.01.2006 года. 24.05.2006 года по итогам перерегистрации на заседании жилищно-бытовой комиссии на основании ст. 53 ЖК РФ Семенов B.C. был исключен из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий. 15.06.2006 года, 07.12.2006 года Семенов B.C. обратился в УФСИН России по PC (Я) с заявлением о восстановлении в списке на улучшение жилищных условий с 17 ноября 2000 года, с момента подачи первоначального заявления, когда истец состоял в трудовых отношениях с ответчиком. 25.12.2006 года Семенов B.C. решением жилищно-бытовой комиссии восстановлен в списке сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 17.11.2000 года. Поэтому доводы стороны ответчика о том, что с заявлением о постанове на учет истец обратился после увольнения со службы, после вступления введения в действие ЖК РФ, суд находит несостоятельными. Из выписки из протокола № от 25.12.2006г. следует, что согласно справке старшего инспектора ГК и ВР ФГУ ОКР и СН капитана внутренней службы ФИО7, которая была в составе ЖБК отдела по конвоирования, где и проходил службу истец, Семенов В.С. действительно был поставлен на учет на получение жилья с 17 ноября 2000 года, документы ЖБК отдела конвоирования не были своевременно переданы в Управление, Семенов В.С. неоднократно обращался с заявлениями в Управление о том, что ранее подавал рапорт на постановку его на учет на получение жилья, так как с семьей проживает в общежитии УФСИН.

Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 4 июня 2007 г. N 287 утверждена Инструкция о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" в уголовно-исполнительной системе (далее - Инструкция).

Как следует из названия и содержания Подпрограммы (Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 (с изм. от 08.08.2007) «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы»), она имеет своей целью обеспечение жилыми помещениями граждан РФ, перед которыми государство имеет такие обязательства в соответствии с законодательством РФ. Правила устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации Подпрограммы. Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (пункты 1 и 2 Правил).

Согласно пункту 3 Инструкции для участия в названной подпрограмме сотрудники уголовно-исполнительной системы, указанные в подпункте "а" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации Подпрограммы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 (далее - Правила), граждане, уволенные со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, сокращению штатов, болезни, ограниченному состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в которых они проходили службу, подают заявление (рапорт) на участие в Подпрограмме согласно приложению N 1 к Правилам по месту постановки на жилищный учет.

Как следует из содержания п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В соответствии с п. п. 4 и 5 ст. 50 кодекса учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления и на настоящий момент в г. Якутске составляет 9 кв.м. Обеспеченность жильем семьи истца Семенова В.С. по представленным документам менее учетной нормы.

Решением ЖБК УФСИН России по РС(Я) от 26 апреля 2010 года Семенов В.С. был исключен из числа лиц, имеющих право состоять на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по месту работы по основаниям ст. 56 ч. 1 п. 6 ЖК РФ, поскольку был поставлен на учет неправомерно после увольнения из УИС.

При таких обстоятельствах, суд считает, что решение ЖБК УФСИН России по РС(Я) от 26 апреля 2010 года является незаконным, не основано на фактических обстоятельствах дела, подлежит отмене, истец подлежит восстановлению в очереди.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Отменить решение ЖБК УФСИН по РС(Я) от 26 апреля 2010 года о снятии Семенова Валентина Степановича с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, восстановить Семенова Валентина Степановича в очереди с 17 ноября 2000 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья: п/п Л.В. Удалова

Решение вступило в законную силу

-32300: transport error - HTTP status code was not 200