О признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии



Дело № 2-4607-2010 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Якутск 06 августа 2010 года.

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия ) в составе судьи Банщиковой И.А., при секретаре Егоровой А.Н., с участием представителя истицы Чистоедова Д.В., представителя УФСИН России по РС (Я) Ситниковой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Силинник Оксаны Владимировны к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) о признании незаконным решения заседания жилищно-бытовой комиссии, об обязании восстановить в список очередников.

УСТАНОВИЛ:

Силинник О.В. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) (далее- УФСИН) о признании незаконным решения заседания Жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по РС (Я) от 26 апреля 2010 года по протоколу № об исключении из списка очередников, состоящих на улучшение жилищных условий, и возложении обязанности восстановить ее в список очередников. В обоснование иска указано на то, что истица проходит службу инспектором группы тылового обеспечения УФСИН. В апреле 1997 года поступила на службу в УИС, тогда еще УИН МВД. В июне 1997 года подала заявление в ЖБК МВД России по Республике Саха (Якутия) на постановку в очередь для улучшения жилищных условий, представила все требуемые справки и документы. На момент подачи заявления была замужем, детей не имела, собственного жилья не имела. Решением ЖБК МВД была зарегистрирована в очереди на улучшение жилищных условий. В 1999 году при выводе УИС из состава МВД и организации собственной ЖБК УИН, истицей по требованию ЖБК УИН была представлена справка с ЖБК МВД о постановке ее на очередь для улучшения жилищных условий. В 1999 году в состав семьи были вписаны муж - ФИО6, ____ года рождения, инвалид 2-й группы сын - ФИО5, ____ года рождения. Брак с ФИО6, расторгнут в августе 2003 года. С 1999 года по апрель 2010 года состояла в очереди УИН на улучшение жилищных условий, ежегодно предоставляла все необходимые документы и справки, подтверждающие факт отсутствия собственного жилья в ЖБК УФСИН. В сентябре 2008 года истице и ее сыну решением оперативного совещания была выделена квартира в новом доме УФСИН России по РС (Я) в ____ по ____, истица была предупреждена, что квартира будет иметь статус служебной, что дает ей право продолжать числится в очереди на улучшение жилищных условий и, соответственно, когда ей предоставят постоянное жилье, она должна сдать служебную квартиру. 05 мая 2010 года ей была выдана на руки выписка из протокола № от 26 апреля 2010 года заседания ЖБК УФСИН России по РС(Я) о том, что ее исключают из очереди на улучшение жилищных условий, по причине того, что в момент постановки ее на очередь с нее были получены не все требуемые документы и, что УФСИН не передали учетное дело МВД, документы представленные ею в 1997 году в ЖБК МВД не были переданы в ЖБК УИН, вместо чего была представлена справка с датой постановки ее на очередь. Истица стоит в очереди 13 лет, очередь уже подошла под №. С выводами заседания жилищно-бытовой комиссии ответчика истица не согласна полностью.

Представитель истца по доверенности Чистоедов Д.В. в судебном заседании исковое заявление поддержал, суду пояснил, что истица была включена в списки на улучшение жилищных условий в июне 1997 года, своего жилья не имеет, проживает в служебной квартире, принадлежащей ответчику, на заседание комиссии она не участвовала и была лишена права на защиту и дачи пояснений по существу. Все было сделано без участия истицы. Обратилась в ЖБК и ей, выдали выписку 05 мая 2010 года. Если какая-то справка отсутствует с 1997 года или с момента передачи дела с 2002 года, через тринадцать лет исключают из очереди незаконно. Согласно ч.2 ст.56 ЖК РФ, решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно быть принято не позднее тридцати рабочих дней с момента выявления каких-либо неверных данных. Все документы были в порядке. Оснований, предусмотренных жилищным законодательством отсутствовало, у ответчика не было права снять истицу с учета, фактически лишив права на получение жилого помещения, что гарантируется Конституцией России. Расширять данный список и нормы статьи, введенной Федеральным Законом никто не вправе, кроме как законодательный орган. Поэтому считает, что данное решение ЖБК о снятии истицы с учета незаконно, истица носила все документы 13 лет, вопросов не возникало, а теперь, оказывается, якобы, из-за отсутствия одной справки в 1997 году или в 2002 году она лишается жилья. Представитель истца считает решение о восстановлении в очереди Силинник О.В. с момента постановки в МВД по РС(Я) принято необоснованно, только на основании справки МВД РС(Я), без предоставления учётного дела, первичных документов, подтверждающих факт нуждаемости на момент постановки на учёт.

Представитель УФСИН по РС(Я) по доверенности Ситникова О.С. с исковыми требованиями Силинник О.В. не согласилась ссылаясь на основания указанные в отзыве, в частности то, что 14.02.2001 года в УИН МЮ по РС (Я) поступил рапорт от Силинник О.В. с просьбой включить её в очередь на получение жилья. К рапорту приложены адресная справка от 25.12.2000 года, согласно которому Силинник О.В. была прописана по адресу ____ ____, справка ф-3 от 25.12.2000 года, согласно которому Силинник О.В. с сыном ФИО5были прописаны и фактически проживали по адресу ____ ____. На заседании жилищно-бытовой комиссии 19.02.2001 года Силинник О.В. была включена в список сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 14.02.2001 года. Данная постановка была осуществлена неправомерно и необоснованно, решение было принято только на основании рапорта, справки ф-3 и адресной справки. Документы подтверждающие факт нуждаемости в улучшении жилищных условий в деле отсутствовали. 16.05.2003 года на имя председателя ЖБК УИН МЮ по РС(Я) ФИО17 поступил рапорт от Силинник О.В. с просьбой пересмотреть очередь на улучшение жилищных условий, так как до перевода в УИН МЮ по РС(Я) она стояла в очереди на улучшение жилищных условий в МВД по РС(Я). При этом в подтверждение указанного факта прилагалась только справка из МВД по РС (Я) от 24.06.2002 года. На заседании жилищно-бытовой комиссии 20.06.2003 года Силинник О.В. была восстановлена в списке очередников состоящих на улучшение жилищных условий с 04.08.1997 года.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

26 апреля 2010 года ЖБК УФСИН России по РС (Я) рассмотрела списки сотрудников УФСИН России по РС (Я), состоящих на учете на улучшение жилищных условий на 01 апреля 2010 года. Информацией выступил председатель ЖБК ФИО10, где указал, что в период с 10 февраля по 01 апреля 2010 года объявлена перерегистрация очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сотрудниками аппарата УФСИН обновлены документы, подтверждающие право на улучшение жилищных условий. При проверке учетных дел сотрудников УФСИН России по РС (Я) выявлено, что постановка на учет большинства сотрудников жилищно-бытовой комиссией Управления осуществлялась в нарушение требований Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в г. Якутске, утвержденных Решением Якутского городского Совета народных депутатов от 10.10.1991 года. Постановления Совета Министров Якутской АССР от 24.10.86г. № «О дополнении к Правилам учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Якутской АССР», Положения об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилья в Республике Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.05.2004 №, и других

нормативных актов. Постановка в очередь осуществлялась в основном на основании заявления сотрудника без предоставления всех необходимых документов, подтверждающих факт нуждаемости на момент постановки, без проверки жилищных условий сотрудника и составления соответствующего акта проверки жилищных условии В протоколах заседаний комиссий не отражались положения действующего жилищного законодательства и нормативно-правовых актов, послуживших" основанием для принятия соответствующего решения. Председателем ЖБК предлагалась в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 56 Жилищного Кодекса РФ снять с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях Силинник Оксану Владимировну, инспектора группы тылового обеспечении УФСИН, состоявшую в очереди на улучшение жилищных условий с 04.08.1997 года под номером 6. Решение ЖБК УФСИН России по РС (Я) в соответствии с требованиями ст. 56 п. 1 ч.б Жилищного Кодекса РФ по итогам проведенной перерегистрации постановлено снять с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях Силинник Оксану Владимировну, инспектора группы тылового обеспечения УФСИН, состоявшую в очереди на улучшение жилищных условий с 04.08.1997 года под номером 6. Основанием снятия с жилищного учета послужил тот факт, что истица была поставлена на жилищный учет с грубым нарушением жилищного законодательства, решение принято только на основании заявления гражданина, без предоставления документов, подтверждающих факт нуждаемости на момент постановки, в деле имеются только справка о составе семьи ф-3, другая информация, необходимая для принятия соответствующего решения, отсутствует, решение ЖБК от 20.06.2003г. о постановке в очереди с момента постановки в МВД РС (Я) - с 04.08.1997г. принято необоснованно, только на основании справки МВД РС (Я) от 24.06.2002г. без предоставления учетного дела, первичных документов, подтверждающих факт нуждаемости на момент постановки на учет. ЖБК УФСИН России по РЕС (Я) пришла к выводу, что решение о постановке сотрудника в очереди с даты постановки в очередь в МВД РС (Я) принято без учета вышеуказанных обстоятельств.

Однако указанное решение ЖБК УФСИН России по РС (Я) от 26 апреля 2010 года подлежит признанию незаконным по следующим основаниям.

Судом установлено, что истец Силинник О.В. проходит службу в УФСИН, решением Жилищно-бытовой комиссией 04 августа 1997 года Силинник О.В. была включена в список очередников на улучшение жилищных условий, затем 19 февраля 2001 года согласно протоколу № заседания ЖБК УИН МЮ РФ по РС (Я) включена в список сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 14 февраля 2001 года, протоколом № заседания ЖБК УИН МЮ РФ по РС (Я) от 20 июня 2003 года Силинник О.В. младший лейтенант внутренней службы восстановлена в списке очередников УИН, состоящих на улучшение жилищных условий с 04 августа 1997 года.

Из материалов дела видно, что истец Силинник О.В. на момент постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в 1997 году жилого помещения на праве собственности не имела.

Ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР, Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в г.Якутске, утвержденных Решением Якутского городского Совета народных депутатов от 10.10.1991г., Постановления Совета Министров Якутской АССР от 24.10.86г. № «О дополнении к Правилам учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Якутской АССР», Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилья в РС(Я), утвержденным постановлением Правительства РС (Я) от 13.05.2004г. №, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже 6,6 кв.м. жилой площади.

Как следует из содержания п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи

менее учетной нормы. В соответствии с п. п. 4 и 5 ст. 50 кодекса учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления и на настоящий момент составляет 9 кв.м.

Согласно пункту 7 Инструкции организация работы по формированию списков граждан - участников подпрограммы осуществляется учреждениями и органами УИС, в которых эти граждане состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). Поэтому требование о постановке на учет истца в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий подлежит предъявлению, где истец проходит службу. Силинник О.В. была поставлена на учет в 1997 году, но решением жилищно-бытовой комиссии данного учреждения 21 апреля 2010 года снята с учета на основании п.6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ. Данное решение истец вправе оспорить в судебном порядке.

Кроме того, в ч.1 ст.56 ЖК РФ законодатель четко указал шесть оснований, по которым граждане снимаются с учета. Таких оснований как отсутствие одной бумажки не дает право ответчику снять истицу с учета, фактически лишив права на получение жилого помещения, что гарантируется Конституцией России. Расширять данный список и нормы статьи, введенной Федеральным Законом никто не вправе, кроме как законодательный орган.

Поэтому судом принимаются доводы представителя истца, что данное решение ЖБК о снятии истицы с учета незаконно, истица носила все документы 13 лет, вопросов не возникало, в настоящее время из-за отсутствия одной справки в 1997 году или в 2002 году истица лишается жилья.

При установленных обстоятельствах, суд усматривает основания для удовлетворения иска Силинник О.В. о признании незаконным решения заседания Жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по РС (Я) от 26 апреля 2010 года по протоколу № об исключении из списка очередников, состоящих на улучшение жилищных условий, и обязании ответчика поставить истца на учет нуждающихся в жилых помещениях .

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодека Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить иск Силинник Оксаны Владимировны к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) о признании незаконным решения заседания жилищно-бытовой комиссии, об обязании восстановить в список очередников.

Признать незаконным решение заседания Жилищно-бытовой комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) от 26 апреля 2010 года по протоколу № об исключении из списка очередников, состоящих на улучшение жилищных условий, и обязать ответчика восстановить Силинник Оксану Владимировну в список очередников на улучшение жилищных условий.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме.

Судья И.А.Банщикова.

Решение не вступило в законную силу

-32300: transport error - HTTP status code was not 200