Об оспаривании отказа ОА г. Якутска в приватизации земельного кчастка



Дело № 2-4685-10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск 16 июля 2010 г.

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Дмитриева Л.А., при секретаре Антоновой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Егиазарян Хачатура Жоровича об оспаривании отказа Окружной администрации города Якутска в приватизации земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Егиазарян Х.Ж. обратился в суд с указанным заявлением. Просит признать незаконным отказ Окружной администрации города Якутска в приватизации земельного участка, указывая на то, что он имеет в собственности объект недвижимого имущества - жилой дом, расположенный на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности. Ссылается на то, что в приватизации данного земельного участка Окружной администрацией города Якутска ему было отказано со ссылкой на несоответствие градостроительным регламентам.

В судебном заседании представитель заявителя Кравчук Е.С. (доверенность от 17.03.2010 г. № 1-1361) требования поддержала, просит признать отказ Окружной администрации города Якутска в приватизации земельного участка неправомерным.

Представитель Окружной администрации города Якутска Ботулу А.Н. (доверенность от 22 декабря 2009 г. № 131-Г) в судебном заседании пояснила, что отказ заинтересованного лица правомерен, поскольку земельный участок находится в зоне жилой застройки, где планируется строительство жилых домов. Просит в удовлетворении заявления отказать.

Суд, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Егиазарян Х.Ж. на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества - жилой дом, расположенный по ____ в ____, что подтверждается выпиской из ЕГРП по состоянию на 30.11.2009 г. №.

В соответствии с ч. 1 ст.36 Земельного кодекса РФ исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица – собственники зданий, строений, сооружений.

На основании вышеприведенной нормы закона Егиазарян Х.Ж. обратился в Окружную администрацию г. Якутска с заявлением о приватизации земельного участка от 03.12.2009 г.

В силу п. 3 ст. 28 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Однако Окружной администрацией города Якутска в лице Комитета земельных отношений ОА г. Якутска в приватизации указанного земельного участка отказано (исх. № от 25.02.2010 г.), в ходе судебного разбирательства представителем Окружной администрации города Якутска подтверждено, что отказ в приватизации мотивирован расположением земельного участка в зоне предполагаемой градостроительным регламентом жилой застройки.

В п. 4 ст.28 Земельного кодекса РФ содержатся основания, по которым допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе: изъятие земельных участков из оборота; установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков; резервирование земель для государственных или муниципальных нужд.

Также согласно п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Пункт 8 ст. 28 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусматривает, что отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты); а также находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.

По смыслу вышеприведенных норм закона отказ в приватизации допускается в том случае, если земельный участок на момент обращения соответствующего лица с заявлением о приватизации, включен в состав земель общего пользования, т.е. фактически занят площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами и т.д.

Из материалов дела и объяснений сторон следует, что спорный земельный участок занят под принадлежащий заявителю на праве собственности объект недвижимого имущества.

Кроме того, абзац 7 части 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178- ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», устанавливающий ограничения в отчуждении в земельных участков, предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, утратил силу с введением в действие Федерального закона от 10.05.2007 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления порядка резервирования земель для государственных и муниципальных нужд».

При таких обстоятельствах, суд считает незаконным отказ Окружной администрации города Якутска в приватизации земельного участка на том основании, что данный земельный участок находится в предполагаемой зоне жилой застройки.

Статья 70.1 Земельного кодекса РФ предусматривает, что резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 названного Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов.

Пункт 3 ст. 70.1. Земельного кодекса РФ определяет, что земли для государственных или муниципальных нужд могут резервироваться на срок не более чем семь лет. Согласно п. 4 этой же статьи порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации.

Таким образом, доказательств резервирования спорного земельного участка в порядке, установленном действующим законодательством, суду не представлено. Само по себе нахождение земельного участка в зоне жилой застройки не является доказательством резервирования земельного участка и отнесения его к землям общего пользования в установленном законом порядке.

При таких обстоятельствах у суда имеются основания для удовлетворения требований заявителя Егиазарян Х.Ж.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

признать незаконным отказ Окружной администрации города Якутска от 25 февраля 2010 г. № в приватизации Егиазарян Хачатуром Жоровичем земельного участка, расположенного по адресу: ____, ____ под кадастровым номером №.

Обязать Окружную администрацию города Якутска произвести действия по предоставлению Егиазарян Хачатуру Жоровичу в собственность земельного участка, расположенного в ____ по ____ под кадастровым номером № в соответствии с действующим законодательством.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней.

Судья Л.А.Дмитриева.

Решение не вступило в законную силу

-32300: transport error - HTTP status code was not 200