Об отмене постановления



Дело № 2-5032-2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Якутск 09 июля 2010 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Банщиковой И.А., при секретаре Мекумяновой З.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению директора Якутского авиационного технического училища гражданской авиации – филиала ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» Гришукова Валерия Ивановича об отмене представления Якутской транспортной прокуратуры,

УСТАНОВИЛ:

Директор ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» (далее «ЯАТУ ГА») Гришуков В.И. обратился в суд с заявлением к Якутской транспортной прокуратуре об отмене представления № от 06 апреля 2010 года «Об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов», полученное по почте 19 апреля 2010 года. В обоснование заявления указано, что Якутской транспортной прокуратурой проводилась выездная проверка «ЯАТУ ГА» на факт соблюдения им в качестве Государственного заказчика положений ФЗ №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ-94). 09 апреля 2010 года Якутская транспортная прокуратура вынесла в адрес заявителя предостережение за нарушение норм ФЗ-94 в проведенных процедурах по размещению заказов на поставку товаров, чем нарушил права и законные интересы заявителя. Нарушение совершил не заявитель, а «ЯАТУ ГА», которое и должно было быть привлечено к административной ответственности. Единая комиссия «ЯАТУ ГА» выполнила требования ФЗ-94 и в установленные законом сроки на официальном сайте после приема заявок 15 декабря 2009 года разместила Протокол. Котировочная заявка «____» и ООО «____» «ЯАТУ ГА» отклонила ввиду отсутствия в котировочной заявке спецификации на оказываемые услуги, а также объем, периодичность и способ их наполнения, кроме того, заявка «____» содержала наихудшее предложение по цене, в сравнении с победителем в запросе котировок. Выводы о нарушении «ЯАТУ ГА» сроков размещения заказов необоснованны. Просит отменить Представление Якутского транспортного прокурора № от 06 апреля 2010 года как незаконное и необоснованное.

В судебное заседание представитель заявителя Онуца Л.Ю. по доверенности поддержала в полном объеме заявление, и давая объяснения привела доводы изложенные в жалобе.

Представитель Якутской транспортной прокуратуры Бурнашова А.А. возражая против заявления, привела доводы, изложенные в отзыве на заявление.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что 06 апреля 2010 года Якутским транспортным прокурором вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.

Согласно части 1 статьи 45 Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Согласно части 3 статьи 47 Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии статьи 44 Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Проверкой, проведенной Якуткой транспортной прокуратуры установлено, что при проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу сухого мусора и твердых бытовых отходов для нужд ФГОУ СПО «ЯАТУ ГА» в 2010 году в нарушение части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -Закон о размещении заказов) извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Проверкой установлено, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 03 декабря 2009 года, окончание подачи котировочных заявок установлено 14 декабря 2009 года.

В соответствии с статьями 191, 192 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, в указанном случае, срок начала подачи котировочных заявок начинается с 4 декабря 2009 года и, учитывая, что 5, 6 декабря 2009 года выходные дни, 14 декабря 2009 года составляет седьмой рабочий день с момента размещения извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, Заявитель, разместив на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок 03 декабря 2009 года и установив окончание подачи котировочных заявок 14 декабря 2009 года, не предоставил участникам размещения заказа возможность подачи котировочных заявок в течение не менее семи рабочих дней, что является нарушением части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Аналогичное нарушение допущено Училищем при проведении запроса котировок на техническое обслуживание пожарно-охранной сигнализации и системы речевого оповещения о пожаре в зданиях ФГОУ СПО «ЯАТУ ГА» в 2010 году и запроса котировок на обеспечение нефтепродуктами транспортных средств ФГОУ СПО «ЯАТУ ГА» через сеть розничных АЗС с использованием пластиковых карт в 2010 году. Так, извещения о проведении запросов котировок размещены на официальном сайте 20 ноября 2009 года, срок окончания подачи котировочных заявок установлен 01 декабря 2009 года, учитывая, что 21, 22 ноября 2009 года являлись выходными днями срок для подачи котировочных заявок установлен менее семи рабочих дней.

Доводы Заявителя о том, что при формировании извещения официальный сайт автоматически оповещает о допущенной ошибке несостоятельны, и техническое оснащение сайта не свидетельствует о правомерности действий Заказчика.

Во-вторых: при проведении запроса котировок на оказание информационных услуг в виде выпускаемых экземпляров текущих ежедневных выпусков еженедельных версий электронного периодического справочника.

Оценивая в совокупности установленные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что при вынесении представления Якутским транспортным прокурором нарушений норм законодательства не допущено, иск является необоснованным и подлежит отказу.

Представление Якутского транспортного прокурора от 06 апреля 2010 года об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов адресовано директору ФГОУ СПОЛ «Якутское авиационное техническое училище гражданской авиации» Гришукову В.И., где предлагалось безотлагательно рассмотреть представление, незамедлительно принять конкретные меры для устранения допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих, решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях закона, рассмотреть представление с участием представителей Якутской транспортной прокуратуры.

Следовательно, представление адресовано руководителю, должностному лицу образовательного учреждения, руководителю, должностному лицу юридического лица, что не противоречит закону. Проведение проверки действий юридического лица, а не проверка действий физического лица – Гришукова В.И., представителем Якутской транспортной прокуратуры не оспаривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления директора Якутского авиационного технического училища гражданской авиации – филиала ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» Гришукова Валерия Ивановича об отмене представления № Якутского транспортного прокурора от 06 апреля 2010 года «Об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов», вынесенное как не обоснованное и не законное - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения суда.

Судья: п/п И.А.Банщикова

Решение вступило в законную силу

-32300: transport error - HTTP status code was not 200