об оспаривании решения об исключении из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий



Дело №2-4490-10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Якутск 20 августа 2010 г.

Якутский городской суд РС (Я) в составе судьи Игнатьевой А.Р. единолично, при секретаре Лукачевской У. И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кан Алексея Васильевича к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по РС (Я) об оспаривании решения об исключении из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий,

установил:

Кан А.В. обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику. В обоснование иска указано на то, что истец проходил службу в должности начальника оперативного отдела ФГУ ИК-1 УФСИН России по РС(Я), откуда был уволен 18 марта 2007 г. на основании п. «з» ст.58 Положения о прохождении службы в ОВД. 26 апреля 2010 г. истец был исключен из числа лиц, имеющих право состоять на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по месту работы на основании п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. Данное решение истец считает необоснованным, поскольку в очереди на улучшение жилищных условий состоял с 28 февраля 2005 г., что подтверждается выпиской из протокола № 7. Полагает, что имеются, предусмотренные ст. 51 ЖК РФ основания для признания истца лицом, нуждающимся в жилом помещении, поскольку проживает с семьей в общежитии, другого жилого помещения не имеет, как на условиях социального найма, так и в собственности, по составу семьи предоставленное жилое помещение не отвечает требованиям закона об учетной норме площади жилого помещения. Документы об обеспеченности жилым помещением, а именно акт проверки жилищных условий истца, данные о составе семьи были предоставлены и ответчиком приняты, что подтверждается выпиской из протокола заседания ЖБК № 7 от 11.03.05 г. Полагает, что в обжалуемом решении ответчик не конкретизирует какие документы не были предоставлены, а также в чем выражается противозаконность ранее принятых решений о постановке на учет. Довод ответчика о том, что им ни разу не был представлен полный пакет документов, считает необоснованным, поскольку ответчик ни разу не уведомил истца о необходимости предоставления документов. Просит суд признать действия ответчика в части снятия с учёта лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения незаконными, восстановить в очереди с момента первичной постановки на учет с 2006 г., обязать ответчика произвести действия по выдаче жилищного сертификата по очередности с 2006 г.

В судебном заседании истец Кан А.В., представитель Черновалюк М.З. (по доверенности №14-01/140053 от 15.06.2010 г.) исковое заявление поддержали, просили исковые требования удовлетворить.

Представитель УФСИН России по РС(Я) Пахомова Е.А. (по доверенности № 5 от 24.06.2010 г.) с иском не согласилась, внесла отзыв на исковое заявление, в котором указала, что при проверке журнала протоколов ЖБК учреждения было выявлено, что протокола № 6 в 2005 г. в зарегистрированном журнале не имеется, тем самым выписки из протокола № 6 на которые ссылается истец считаются недействительными, кроме этого истцом не были предоставлены документы к заявлению о постановке на учет на получение жилья, суду пояснила, что истец был включен в очередь на основании заявления, документов не предоставил, по жилищному сертификату протокол является недействительным. Просила в удовлетворении иска отказать.

Суд, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав и изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что истец Кан А.В. проходил службу в должности ____ отдела ФГУ ИК-1 УФСИН России по РС(Я), откуда был уволен 18 марта 2007 г. на основании п. «з» ст.58 Положения о прохождении службы в ОВД, по ограниченному состоянию здоровья 16 марта 2007 г., выслуга 15 лет 15 месяцев 05 дней, является получателем пенсии за выслугу лет, источником содержания являлся федеральный бюджет.

Из материалов дела видно, что истец Кан А.В. с семьей в составе 4 человека не имеет в собственности жилого помещения, что подтверждается отказом в предоставлении информации из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 04.03.2010 г. №.

В судебном заседании установлено, что рапорт о включении в очередь на улучшение жилищных условий истцом Кан А.В. подано 28 февраля 2005 г. (л. д. 6), согласно резолюции передано на оформление в ЖБК-Кувшинову Д.И. от 28.02.05 г., выпиской из протокола № 7 от 11 марта 2008 г. Кан А.В. был включен в список для улучшения жилищных условий. Доводы ответчика об отсутствии протокола № 7 и об отсутствии зарегистрированного протокола в журнале регистрации, суд считает, бездоказательными, так как ответчик не подтвердил их доказательствами.

Из представленных суду документов следует, что на момент подачи заявления о постановке на учет на улучшение жилищных условий, истец в силу ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР, Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в г. Якутске, утвержденных Решением Якутского городского Совета народных депутатов от 10.10.1991 г., Постановления Совета Министров Якутской АССР от 24.10.86 г. № 425 «О дополнении к Правилам учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Якутской АССР», являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий с учетом состава семьи 4 человека, поскольку согласно указанным правовым актам нуждающимися признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже 6,6 кв.м. жилой площади, 28 февраля 2005 г. Кан А.В. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. 05.05.2006 г. истец включен в список участников федеральной целевой программы «государственные жилищные сертификаты» с даты подачи заявления 05.05.2006 г.

Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 4 июня 2007 г. № 287 утверждена Инструкция о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» в уголовно-исполнительной системе.

Как следует из названия и содержания Подпрограммы (Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 № 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы»), она имеет своей целью обеспечение жилыми помещениями граждан РФ, перед которыми государство имеет такие обязательства в соответствии с законодательством РФ. Правила устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации Подпрограммы. Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения.

Согласно пункту 3 Инструкции для участия в названной подпрограмме сотрудники уголовно-исполнительной системы, указанные в пп. «а» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации Подпрограммы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.06 г. № 153, граждане, уволенные со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, сокращению штатов, болезни, ограниченному состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в которых они проходили службу, подают заявление (рапорт) на участие в Подпрограмме согласно приложению № 1 к Правилам по месту постановки на жилищный учет.

Как следует из содержания п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В соответствии с п. п. 4 и 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления и в настоящий момент в г. Якутске составляет 9 кв.м. Исходя из анализа доказательств предоставленных Кан А.В. обеспеченность жильем семьи истца по представленным документам менее учетной нормы.

Решением ЖБК УФСИН России по РС(Я) от 26 апреля 2010 г. истец был исключен из числа лиц, имеющих право состоять на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по месту работы по основаниям п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, поскольку был поставлен на учет неправомерно, без предоставления полного пакета необходимых документов.

При таких обстоятельствах, суд считает, что решение ЖБК УФСИН России по РС(Я) от 26 апреля 2010 г. является незаконным, не основано на фактических обстоятельствах дела, подлежит отмене, истец подлежит восстановлению в очереди, и произвести действия по выдаче Кан А.В.. жилищного сертификата по очередности от 2006 г.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Кан Алексея Васильевича к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по РС (Я) об оспаривании решения об исключении из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий удовлетворить.

Признать решение Жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по РС(Я) ФБУ ИК-1 об исключении Кан Алексея Васильевича из списков нуждающихся улучшении жилищных условий незаконным.

Восстановить Кан Алексея Васильевича в очереди ЖБК УФСИН РФ по РС(Я) на улучшение жилищных условий с 2005 г.

Обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по РС (Я) произвести действия по выдаче Кан Алексею Васильевичу жилищного сертификата по очередности от 2006 г.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья п/п А.Р.Игнатьева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200