о признании незаконным отказ КЗО АО г.Якутска



Дело № 2-2933-10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск 28 апреля 2010 г.

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Дмитриева Л.А., при секретаре Антоновой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Захаровой Светланы Михайловны об оспаривании отказа Окружной администрации города Якутска в приватизации земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Захарова С.М. обратилась в суд с указанным заявлением. Просит признать незаконным отказ Окружной администрации города Якутска в приватизации земельного участка, указывая на то, что она имеет в собственности объект недвижимого имущества - жилой дом, расположенный на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности. Ссылается на то, что в приватизации данного земельного участка Окружной администрацией города Якутска ей было отказано со ссылкой на несоответствие градостроительным регламентам.

В судебном заседании представитель заявительницы Матов Л.А. (доверенность от 13.07.2009 г. № 3193-09) требования поддержал, просит признать отказ Окружной администрации города Якутска в приватизации земельного участка неправомерным.

Представитель Окружной администрации города Якутска Соколова Л.А. (доверенность от 30.12.2009 г. № 130-Г) в судебном заседании с требованиями не согласилась, считает отказ в приватизации земельного участка обоснованным, так как данный участок, согласно данным градостроительного регламента, принадлежит к территориальной зоне _____ и предназначен для государственного историко-культурного музея-заповедника.

Суд, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Захаровой С.М. на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества - жилой дом, расположенный по ул. ________ в г. Якутске, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серии № от 08 декабря 2009 г.

В соответствии с ч. 1 ст.36 Земельного кодекса РФ, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица – собственники зданий, строений, сооружений.

На основании вышеприведенной нормы закона Захарова С.М. обратилась в Окружную администрацию г. Якутска с заявлением о приватизации земельного участка от 15.01.2010 г. №.

В силу п. 3. ст. 28 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Однако Окружной администрацией города Якутска в лице Комитета земельных отношений ОА г. Якутска в приватизации указанного земельного участка отказано (исх. № от 24.03.2010 г.) с указанием на то, что отказ в приватизации мотивирован расположением земельного участка в территориальной зоне _____ и предназначен для государственного историко-культурного музея-заповедника.

В п. 4 ст.28 Земельного кодекса РФ содержатся основания, по которым допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе: изъятие земельных участков из оборота; установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков; резервирование земель для государственных или муниципальных нужд.

Также согласно п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Пункт 8 ст. 28 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусматривает, что отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты); а также находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.

По смыслу вышеприведенных норм закона отказ в приватизации допускается в том случае, если земельный участок на момент обращения соответствующего лица с заявлением о приватизации, включен в состав земель общего пользования, т.е. фактически занят площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами и т.д.

Из материалов дела и объяснений представителя следует, что спорный земельный участок занят под принадлежащий заявительнице Захаровой С.М. на праве собственности жилой дом.

Кроме того, абзац 7 части 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178- ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», устанавливающий ограничения в отчуждении в земельных участков, предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, утратил силу с введением в действие Федерального закона от 10.05.2007 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления порядка резервирования земель для государственных и муниципальных нужд».

При таких обстоятельствах, суд считает незаконным отказ Окружной администрации города Якутска в приватизации земельного участка на том основании, что данный земельный участок находится в территориальной зоне _____ и предназначен для расположения на нем в последующем музея-заповедника.

Статья 70.1 Земельного кодекса РФ предусматривает, что резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 названного Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов.

Пункт 3 ст. 70.1. Земельного кодекса РФ определяет, что земли для государственных или муниципальных нужд могут резервироваться на срок не более чем семь лет. Согласно п. 4 этой же статьи порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации.

Таким образом, доказательств резервирования спорного земельного участка в порядке, установленном действующим законодательством, суду не представлено. Само по себе нахождение земельного участка в зоне жилой застройки не являются доказательством резервирования земельного участка и отнесения его к землям общего пользования в установленном законом порядке.

При таких обстоятельствах у суда имеются основания для удовлетворения требований заявительницы Захаровой С.М.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

признать незаконным отказ Окружной администрации города Якутска от 24 марта 2010 года № в приватизации Захаровой Светланой Михайловной земельного участка, расположенного по адресу: ________ под кадастровым номером №.

Обязать Окружную администрацию города Якутска произвести действия по предоставлению Захаровой Светлане Михайловне в собственность земельного участка, расположенного в г. Якутске по ул. ________ под кадастровым номером № в соответствии с действующим законодательством.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней.

Судья Л.А.Дмитриева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200