о признании незаконным решения ЖКБ и восстановлении в очереди



Дело № 2-7735-10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Якутск 19 ноября 2010 г.

Якутский городской суд РС (Я) в составе судьи Игнатьевой А.Р. единолично, при секретаре Поповой И.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рудых Тамары Владимировны к Федеральному бюджетному учреждению Следственный изолятор №14/1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по РС (Я) об оспаривании решения ЖБК,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчику. В обоснование иска указано на то, что истица является работником ___ УФСИН России по РС(Я). 11 июня 2010 г. истица была исключена из числа лиц, имеющих право состоять на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по месту работы на основании того, что при постановке на учет были нарушены п. 12, п. 13 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в г. Якутске, утвержденных решением Якутского городского Совета народных депутатов от 10.10.1991 г. Данное решение истица считает необоснованным, поскольку в очереди на улучшение жилищных условий состояла с 28 января 2005 г., что подтверждается протоколом от 10 февраля 2005 №, в заседании комиссии не участвовала, при постановке на учет представила комиссии достоверные документы. С момента постановки на учет жилищные условия истицы остались прежними, она проживает в составе трех человек с двумя взрослыми сыновьями в однокомнатной квартире ___ кв. м., сыновья являются собственниками. Просит суд признать решение ЖБК ФБУ СИ-14/1 УФСИН России по РС (Я) от 11.06.2010 г. не законным и обязать ответчика восстановить истца в списке очередников.

В судебном заседании истец Рудых Т.В., представитель Десяткина О.Ю. (по ордеру от 19.11.2010 г.) исковое заявление поддержали, просили исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика Левина Е.А. (по доверенности от 21.10.2010 г.) с иском не согласилась, суду пояснила, что в учетном деле истицы отсутствуют необходимые документы для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилье, что является нарушением действующего ЖК РФ, в связи с чем, истица была исключена из очереди на улучшение жилищных условий, суду пояснила, что истица была исключена из очереди на основании п.6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ. Просит в удовлетворении иска отказать.

Суд, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив и исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что истица Рудых Т.В. действительно проходит службу в ___ УФСИН России по РС(Я) по настоящее время.

В судебном заседании установлено, что заявление о включении в очередь на улучшение жилищных условий истицей было подано 28.01.2005 г., согласно Протокола от 10 февраля 2005 №, истица была включена в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты подачи заявления, т.е. с 28.01.2005 г. Из представленных суду документов также следует, что по состоянию 28.01.2005 г. истица в силу ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР, Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в г. Якутске, утвержденных Решением Якутского городского Совета народных депутатов от 10.10.1991 г., Постановления Совета Министров Якутской АССР от 24.10.86 г. № «О дополнении к Правилам учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Якутской АССР», являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий с учетом состава семьи 3 человек, поскольку согласно указанным правовым актам нуждающимися признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже ___ кв.м. жилой площади.

Как следует из содержания п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В соответствии с п. п. 4 и 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения исходя, из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления и в настоящий момент в г. Якутске составляет ___ кв.м. Обеспеченность жильем семьи истицы Рудых Т.В. по представленным документам менее учетной нормы.

Решением ЖБК ФБУ СИ-14/1 УФСИН России по РС(Я) 11 июня 2010 г. Рудых Т.В. была исключена из числа лиц, имеющих право состоять на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по месту работы по основаниям п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, поскольку истица была поставлена на учет неправомерно, только на основании рапорта, справки о составе семьи, копий паспортов и свидетельств о рождении, других документов – справки с БТИ, справки с Регистрационной палаты, акта обследования жилищных условий в жилищном деле при этом указанные документы отсутствовали, таким образом, были нарушены п.12. п. 13 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении условий, утвержденных Якутским городским Советом народных депутатов от 10 октября 1991 г.

Пояснения представителя ответчика о том, что истцом с самого начала не были представлены необходимые документы, суд считает несостоятельными, т.к. со стороны ответчика в силу ст. 56 ГПК РФ указанный факт не доказан.

Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета. Согласно статье 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договору социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договору социального найма.

Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в следующих предусмотренных статьей 56 ЖК РФ случаях:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) выезда их на место жительства в другие муниципальные образования, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью первой статьи 56 ЖК РФ. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Уведомление об исключении из списков, нуждающихся в улучшении жилищных условий, направлено истице ответчиком 17.06.2010 г.

При таких обстоятельствах, суд считает, что решение ЖБК ФБУ СИ-14/1 УФСИН России по РС(Я) от 11 июня 2010 г. является незаконным, не основано на фактических обстоятельствах дела, подлежит отмене, истица подлежит восстановлению в очереди.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отменить решение ЖБК ФБУ СИ-14/1 УФСИН России по РС(Я) от 11 июня 2010 г. о снятии Рудых Тамары Владимировны с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, восстановить Рудых Тамару Владимировну в очереди ЖБК ФБУ СИ-14/1 УФСИН России по РС(Я) с 25 января 2005 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья А.Р. Игнатьева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200