РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Якутский городской суд в составе судьи Ивановой Н.В.
при секретаре Егоровой А.Н.
6 декабря 2010 года в г. Якутске
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Магаданского транспортного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Авиакомпания Якутия» о понуждению к действию и запрещении эксплуатации воздушных судов
УСТАНОВИЛ:
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к ответчику о понуждению к действию и запрещении эксплуатации воздушных судов.
В судебном заседании прокурор Глушкова Е.В. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Кукарев С.Д. исковые требования не признал.
Привлеченный в качестве специалиста К. в суде пояснил, что по определению суда было проведено обследование и технический эксперимент. Металлический ящик установленного размера помещается в грузовом отсеке, как во 2-м так и в 3-м отделении, в том числе и при загрузке багажа.
Выслушав сторон, специалиста, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Как установлено судом, воздушные суда (далее ВС) типа АН-140 и АН-140-100 имеют изолированные багажные отсеки, но не имеют металлического запираемого ящика установленного размера для перевозки оружия, боеприпасов, изъятых у пассажиров на время полета ВС.
Согласно п.п. 7 и 8 Инструкции о порядке перевозки ВС гражданской авиации оружия, боеприпасов …, переданных пассажирами для временного хранения на период полета, утв. Приказом ФСВТ РФ № 120, МВД РФ № 971 от 30 ноября 1999 года для перевозки оружия на борту ВС в изолированном багажном отсеке должен быть размещен запираемый на замок металлический ящик с толщиной стенок не менее 1, 2 мм. На ВС, не имеющих изолированных багажных отсеков, оружие перевозится в кабине экипажа в опечатываемых мешках, изготовленных из плотной ткани.
Согласно заключению специалиста от 6 декабря 2010 года металлический ящик для перевозки оружия…, имеющих габариты 1100х500х300 помещается в грузовом отсеке, как во 2-м так и в 3-м отделении, не затрудняя швартовку с помощью крепежных сеток. При загрузке багажа, груза в 3-е отделение багажного отсека, 2-е отделение позволяет загрузить ящик для перевозки оружия по своим габаритам длины 1220 мм.
Специалистами также был проведен технический эксперимент. Силами авиакомпании был сделан макет ящика установленного размера для перевозки оружия. Специалисты пришли к выводу, что багажный отсек ВС после загрузки багажа и почты позволяет загрузить металлический запираемый ящик, предназначенный для перевозки оружия…
У суда отсутствуют основания подвергать сомнению заключение специалиста, назначенный судом специалист имеет высшее образование авиационного инженера, по специальности «эксплуатация воздушного транспорта и управление воздушным движением, имеет специальность « организация авиационных перевозок», проходил повышение квалификации по специализации «предполетный и послеполетный досмотр», работает главным государственным инспектором Саха-Якутского территориального отдела ГАН, стаж работы 24 года.
Ссылка представителя ответчика на акт обследования от 26 мая 2010 года, не состоятельна. В суде установлено, что при обследовании был готовый ящик, размер которого превышал установленный законодательством размер. При этом замеры готового ящика не делали. 25 ноября 2010 года при проведении технического эксперимента специалистом совместно с Якутской транспортной прокуратурой и представителями ответчика был сделан макет ящика установленного размера.
Доводы ответчика о том, что при проектировании ВС АН – 140 требования вышеуказанной Инструкции не учитывались, не состоятельны. Вышеуказанная Инструкция в настоящее время действует, ее действие распространяется на ВС АН -140 и АН -140-100. Положения Инструкция не признаны судом недействительными. Площади багажного отсека технически позволяют размещение металлического ящика, что не противоречит противопожарным, санитарным и иным нормам.
Исковые требования об обязании ответчика оборудовать ВС металлическими ящиками подлежат удовлетворению.
Исковые требования о запрете эксплуатации ВС, не оборудованных ящиками подлежат отказу. Данные требования не рассматриваются в порядке гражданского судопроизводства и в соответствии со ст. 12 ГК РФ не являются способами защиты гражданского права. Вышеуказанные ВС допущены к эксплуатации в установленном законодательством порядке, имеют сертификат летной готовности. Выдача предписаний, запрет эксплуатации воздушных судов относится к компетенции государственных органов авиационного надзора.
Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Обязать ОАО «Авиакомпания Якутия» оборудовать воздушные суда типа АН-140, АН-140-100, имеющие изолированные багажные отсеки, выполняющие перевозку пассажиров, металлическими запираемыми ящиками для перевозки оружия, боеприпасов и спецсредств, изъятых у пассажиров на время полета.
В удовлетворении требования о запрете эксплуатации воздушных судов, не оборудованных ящиками для перевозки оружия отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РС(Я) в течение 10 дней.
Судья: Н.В. Иванова