об отмене приказа



2-744-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Якутск 11.01.2011

Якутский городской суд РС(Я) в составе судьи Алексеевой Н.М. при секретаре Охлопковой В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Артемьевой Л.Д., Седельника Н.Д., Никифорова Т.Т., Мигалкина Г.Н., Кычкина И.И., Буртовой П.А. к Департаменту по лесным отношениям Министерства охраны природы РС(Я) об отмене приказа от 20.04.2010 г. №,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с указанным иском, мотивируя тем, что данным приказом им незаконно установлен районный коэффициент в размере 1,4.

В судебном заседании представитель истцов Буртовая иск поддержала, просит отменить данный приказ как незаконный. При этом пояснила, что истцы - работники данного департамента, который является республиканским органом, поэтому, несмотря на то, что финансирование осуществляется за счет федеральных субвенций, считает, что им должен выплачиваться районный коэффициент, установленный законодательством РС(Я), а именно в размере 1,7.

Ответчик – руководитель департамента Олесов В.С. - в суд не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства, в суд представил письменное ходатайство о признании им иска в полном объеме.

Выслушав Буртовую, исследовав письменные доказательства, суд считает иск подлежащим отказу.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. В данном случае, руководствуясь ч. 2 указанной статьи, суд не может принять признание иска ответчиком, поскольку это противоречит закону и нарушат права и законные интересы других лиц. К данному выводу суд пришел на основании следующего.

Судом установлено, что стороны состоят в трудовых отношениях, о чем свидетельствуют представленные суду приказы о назначении их на различные должности в Департамент по лесным отношениям Министерства охраны природы РС(Я).

При проверке департамента Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхоз) Министерства сельского хозяйства РФ, обладающего контрольными функциями согласно ныне действующего Положения о федеральном агентстве лестного хозяйства, утв. постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 736 (п. 5.4.16 и 5.4.17), а также действующего на момент проверки одноименного Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 г. № 283 (п. 5.2.19), выявлены ряд нарушений действующего законодательства. В частности, в п. 10 предписания Рослесхоза от 12.03.2010 № АС-10-27/1497 указано о необоснованности оплаты повышенного районного коэффициента к зарплате по сравнению с установленными актами федерального уровня.

Во исполнение указанного предписания руководителем департамента Олесовым В.С. вынесен обжалуемый приказ от 20.04.2010 №, согласно которому с 01.07.2010 г. работникам и государственным служащим департамента установлен районный коэффициент к зарплате в размере 40%.

Данный приказ является законным и обоснованным.

В соответствии со ст. 316 ТК РФ лицам, работающим в районах Крайнего Севера, выплачивается зарплата с применением районного коэффициента в размере, устанавливаемом Правительством РФ. Учитывая, что Правительством РФ соответствующего постановления по этому вопросу до настоящего времени не принято, продолжает действовать Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964 г. № 380/П-18, что согласуется с требованиями ст. 423 Трудового кодекса РФ.

Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 4 сентября 1964 г. N 380/П-18 "Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" были утверждены районные коэффициенты к заработной плате работников. В пункте 6 Приложения, утвержденного названным Постановлением, указаны районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент 1,4, в частности в ряде районов Якутской АССР, в т.ч. и в Якутске. Данный районный коэффициент выплачивается за счет федерального бюджета.

Статья 316 ТК РФ предусматривает возможность субъектов РФ устанавливать за счет средств своего бюджета повышенный размер районного коэффициента, что и сделано в Законе РС(Я) «О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к зарплате в РС(Я)». При этом повышенный размер коэффициента 1,7 и 2,0 выплачивается за счет бюджета РС(Я).

Данное положение законно и справедливо, ведь суд не вправе обязывать как другой субъект РФ, так и Российскую Федерацию в целом обеспечивать за счет их бюджетов гарантии, установленные законодательством Республики Саха (Якутия). Иное бы противоречило требованиям ст. 7, 8, 84, 85 Бюджетного кодекса РФ, и в частности положениям ст. 133 БК РФ, согласно которым субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Из объяснений Буртовой, а также указа Президента РС(Я) от 29.12.2006 г. № 3131 и постановления Правительства РС(Я) от 26.01.2007 г. № 38 следует, что оплата труда работников департамента производится за счет субвенций из федерального бюджета.

В связи с этим ссылка Рослесхоза в п. 10 предписания на не допущение использование средств субвенций из федерального бюджета на исполнение расходных обязательств субъекта РФ, является обоснованной.

Вопреки позиции истцов само по себе отнесение департамента к органу исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и дислокация департамента в г. Якутске не влечет назначение и выплату повышенного коэффициента.

Также необоснованной является ссылка истцов на судебную практику, а именно на определение Верховным Судом РФ от 06.08.2008 г. № 74-Г08-37. Здесь имеет место иные отношения и ситуация: педагогов лишили выплат, обеспечиваемых за счет федерального бюджета и предусмотренных федеральным законодательством. В данном случае работников правомерно лишили выплат, установленных законодательством субъекта РФ, которые не должны обеспечиваться за счет средств федерального бюджета.

Согласно ст. 67 ГПК РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. В связи с этим представленные в качестве доказательств по делу представление и протест прокуратуры РС(Я) от 28.10.2010 г. судом не приняты во внимание, так как их содержание о незаконности оспариваемого приказа противоречит вышеуказанным обстоятельствам, установленным судом.

В предмет данного разбирательства не входит проверка порядка реализации приказа, правильность и своевременность ознакомления работников и правомерность размера удержаний с их зарплаты, поэтому суд признает несостоятельной ссылку истцов на постановление о назначении административного наказания департаменту по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ от 10.11.2010.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Артемьевой Л.Д., Седельника Н.Д., Никифорова Т.Т., Мигалкина Г.Н., Кычкина И.И., Буртовой П.А. к Департаменту по лесным отношениям Министерства охраны природы РС(Я) об отмене приказа от 20.04.2010 г. № оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней.

Судья Алексеева Н.М.

1

-32300: transport error - HTTP status code was not 200