о перерасчете и выплате денежного довольствия



Дело № 2-2507/2011

Решение

Именем Российской Федерации

г. Якутск 21 марта 2011 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Лукина Е.В. при секретаре Ивановой В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Берченко Надежды Сергеевны к Государственному учреждению «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Республике Саха (Якутия)» о перерасчете и выплате денежного довольствия,

установил:

Берченко Н.С. обратилась в суд с вышеуказанным иском. В обоснование иска указано на то, что истец проходит службу в Государственном учреждении «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Республике Саха (Якутия)» в должности диспетчера службы оперативного обеспечения. К её денежному довольствию применяется районный коэффициент, выплачиваемый за службу в районах Крайнего Севера в размере 1,4. Истец полагает, что в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов РФ к её денежному довольствию с 24.11.2009 г. должен был применяться коэффициент в размере 1,7, поскольку с 24 ноября 2009 года Приказом МЧС России от 22 сентября 2009 года № 545 введена новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений МЧС России. Истец просит применять к денежному довольствию коэффициент в размере 1,7, обязать ответчика произвести перерасчет денежного довольствия в период с 12 июля 2010г. по настоящее время и выплатить разницу, образовавшуюся в связи с неправомерным применением размера районного коэффициента за указанный период.

В судебном заседании истец Берченко Н.С. иск поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности Лебедева А.А. иск не признала, полагая, что предусмотренных законом оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что Берченко Н.С. с ______ 2010г. проходит службу в Государственном учреждении «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Республике Саха (Якутия)». Указанное учреждение является бюджетным и входит в структуру МЧС России.

Из материалов дела следует, что истцу при начислении денежного довольствия применяется районный коэффициент в размере 1,4.

В соответствии со ст. 315 Трудового кодекса РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Согласно ст. 316 Трудового кодекса РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается Правительством Российской Федерации.

22 сентября 2009 года Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий издан приказ №545 «О новой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны», согласно которому с 01 января 2010 года введена новая система оплаты труда. В соответствии с п. 3 Приложения к п. 2 условий, размеров и порядка осуществления выплат компенсационного характера работникам бюджетных учреждений МЧС России к заработной плате работников применяется коэффициент 1,7. Судом установлено, что в государственном учреждении все работники, в том числе и аттестованные сотрудники, получают заработную плату, денежное довольствие из федерального бюджета, при этом гражданские служащие получают заработную плату с начислением районного коэффициента 1,7, а аттестованные сотрудники 1,4. Согласно п. 1 указанного приказа он распространяется на работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 03 января 1993 г. № 2 «О расширении прав отдельных центральных органов федеральной исполнительной власти в области оплаты труда гражданского персонала», МЧС России представлено право применять районные коэффициенты к заработной плате гражданского персонала в пределах размеров коэффициентов, установленных для соответствующих территорий. Приказ № 545 «О новой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны» был принят во исполнение пункта 8 постановления Правительства РФ от 05 августа 2008 г. №583 «О введении новых систем оплаты труда, работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти» в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, в соответствии с которым, федеральным органом исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба предписано утвердить условия размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера гражданскому персоналу в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития РФ. К перечню видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. № 822, отнесены выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе, районный коэффициент, применяемый к заработной плате работников Крайнего Севера.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в данном случае МЧС России обладает правомочиями по установлению в отношении работников бюджетных организаций размера и порядка выплаты районного коэффициента.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 28 мая 2001 г. № 416 «О дополнительных выплатах сотрудникам ОВД РФ, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно- исполнительной системы, таможенных органов РФ и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, проходящим службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных» определено, что к денежному довольствию (денежному содержанию) сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, проходящих службу в районах Крайнего Севера, применяются районные коэффициенты в размере и порядке установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях. Это же условие скреплено в пункте 101 Положения о денежном довольствии сотрудников ОВД, утвержденного Приказом МВД РФ № 750 от 30 сентября 1999 года и распространенным до настоящего времени в отношении лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы МЧС России. Размер районного коэффициента, применяемый при исчислении денежного довольствия сотрудников в государственной противопожарной службы МЧС России, находится в прямой зависимости от размера районного коэффициента, применяемого при исчислении заработной платы соответствующий категории работников бюджетных организаций МЧС России.

При таких обстоятельствах, основываясь на положениях статьи 37 Конституции РФ, статей 3, 22 Трудового кодекса РФ, суд приходит к выводу о том, что на истца также распространяется действие приказа МЧС России от 22.09.2009г. № 545 «О новой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны» и исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В материалах дела имеется расчет разницы денежного довольствия истца при применении различных размеров районного коэффициента в период с ______ 2010г. по ______ 2011г. В данном расчете указана разница в денежном довольствии, которую не получила истец и которая составила сумму в ______ руб., расчет проверен бухгалтером, о чем имеется соответствующая подпись и печать. Возражений на представленный расчет от представителя ответчика не поступило. Проверив данный расчет, суд считает его верным и подлежащим взысканию с ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд.

решил:

Взыскать с Государственного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Республике Саха (Якутия)» в пользу Берченко Надежды Сергеевны сумму в размере ______ руб. ______ коп.

Обязать Государственное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Республике Саха (Якутия)» применять к денежному довольствию Берченко Надежды Сергеевны районный коэффициент в 1,7.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней.

Судья: п/п Е.В.Лукин

Копия верна – судья: Е.В.Лукин

Секретарь: В.Н.Иванова