об обязании принять меры по организации ликвидации несанкционированного места складирования отходов



Дело № 2-535-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Якутск «18» января 2011 года

Якутский городской суд РС(Я) в составе судьи Ивановой Н.В., при секретаре Егоровой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Якутского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Окружной Администрации города Якутска об обязании принять меры по организации ликвидации несанкционированного места складирования отходов,

ус т а н о в и л :

Якутский природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Окружной Администрации города Якутска об обязании принять меры по организации ликвидации несанкционированного места складирования отходов.

Истец в суд не явился, извещен о рассмотрении дела в связи с чем суд определил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель Окружной Администрации города Якутска по доверенности Парникова Е.И. в судебном заседании иск признала, пояснила, что несанкционированная свалка частично ликвидирована, полностью обязуются ликвидировать до ___ 2011 г.

Выслушав пояснения стороны ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Акту Якутского комитета охраны природы от ___.10 г. на территории ___ ГО «Город Якутск» на перекрестке ___ и ___ со стороны ОАО «___» выявлена несанкционированная свалка, состоящая из металлолома (остатки кузова автобуса, железные прутья, арматура) и строительного мусора, площадь несанкционированной свалки объемом ___ куб.м. составляет приблизительно ___ кв.м. Наличие несанкционированной свалки, ее месторасположение определено схемой земельного участка, составленной Комитетом земельных отношений ГО «Город Якутск».

В соответствии с ч.1 и 2 ст. 13 ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1995 г. «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст. 16 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета отнесен к вопросам местного значения городского округа. Таким образом, действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности. Аналогичная правовая позиция изложена в определении ВС РФ от 15.10.2008 г. № 32-ВПР08-10.

Ч.3 ст. 7 ФЗ № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды», ч. 1 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ч.3 ст. 8 ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1995 г. «Об отходах производства и потребления» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработка бытовых и промышленных отходов.

Ч. 1 ст. 22 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека населения» закреплено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В силу ст. 12 ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1995 г. создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством РФ, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

На территории ГО «Город Якутск» установлен полигон под размещение отходов, расположенный по Вилюйскому тракту, 9 км., куда должны вывозиться отходы производства и потребления, запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых зон.

В нарушение указанных требований рациональная система сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых бытовых отходов с территории ГО «Город Якутск» не организована, о чем свидетельствует образование несанкционированной свалки на территории ___.

Таким образом, вышеуказанное место складирования отходов является несанкционированным, подлежит ликвидации. Согласно информации Комитета земельных отношений Окружной администрации города Якутска, несанкционированная свалка на территории ___ ГО «Город Якутск» на перекрестке ___ и ___ со стороны ОАО «___» образовалась на земельном участке, правоустанавливающие документы на который отсутствуют, земельный участок никому не отведен, отсутствует землепользователь.

Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Ст. 16 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета отнесен к вопросам местного значение городского округа.

При таких обстоятельствах, заявление подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Обязать Окружную Администрацию города Якутска в течение месяца со дня вступления в силу решения суда принять меры по организации сбора, вывоза отходов с земельного участка, расположенного на территории ___ ГО «Город Якутск» на перекрестке ___ и ___ со стороны ОАО «___» на установленный полигон размещения отходов, расположенный по Вилюйскому тракту, 9 км.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РС(Я) в течение 10 дней.

Судья п/п Н.В.Иванова