об обязании устранить нарушения законодательства



Дело №2-5092/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск 21 июля 2011 года

Якутский городской суд РС(Я) в составе судьи Лукина Е.В., при секретаре Слепцове А.А., с участием помощника Якутского природоохранного прокурора Егоровой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Якутского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Окружной администрации г. Якутска об обязании устранить нарушения законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Якутский природоохранный прокурор обратился в суд с иском к Окружной администрации г. Якутска, указав, что Якутской природоохранной прокуратурой совместно со специалистами Якутского комитета охраны природы проведена проверка исполнения законодательства в области обращения с отходами на территории городского округа "Якутск". В ходе проверки установлено, что на территории ___ в ___ и ___ по ___ образована несанкционированная свалка, состоящая из бытовых отходов в виде пакетов, картонных коробок, стеклянных, пластмассовых бутылок примерным объемом около ___ куб.м. Какие-либо разрешительные документы на данное место размещения отходов отсутствуют. Следовательно, указанное место складирования отходов является несанкционированным и подлежит ликвидации. Просит обязать Окружную администрацию г. Якутска во исполнение требований ст. 16 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.7 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», ч.1 ст.8 и ст. 13 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» принять меры по организации сбора, вывоза отходов с земельного участка, на территории ___ в районе ___ и ___ по ___, на обустроенный полигон размещения отходов, расположенный по Вилюйскому тракту 9 км.

В судебном заседании помощник прокурора Егорова Н.А. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности Афанасьева И.Г. исковые требования прокурора не признала, просила в их удовлетворении отказать, ссылаясь на то, что нарушения устранены.

Суд, выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов, осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Исходя из требований ст.51 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» и ст.22 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и здоровья населения.

Согласно п.1 ст. 13 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Порядок вывоза отходов с территорий муниципальных образований установлен Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 года №155

Санитарные правила и нормы СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» регламентируют организацию рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий населенных мест.

Указанные положения законодательства грубым образом нарушаются при функционировании и эксплуатации несанкционированной свалки на территории ___ в районе ___ и ___ по ___.

Данный факт подтверждается актом обследования территории от ___ 2011г., согласно которому в ходе обследования на территории ___ в районе ___ и ___ по ___ установлена несанкционированная свалка, состоящая из бытовых отходов в виде пакетов, картонных коробок, стеклянных, пластмассовых бутылок примерным объемом около ___ куб.м.

Судом установлено, что отвод земельного участка под данную свалку твердых бытовых отходов не оформлен. Данная свалка не находится на чьём-либо балансе, вместе с тем, на данной свалке осуществляется размещение отходов без разрешения, то есть несанкционированно.

Правовые основы деятельности органов местного самоуправления установлены Конституцией РФ и Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно п.18 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Об этом же указано в ч.1 ст.8 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления».

Представленный представителем ответчика акт приемки по санитарной очистки территорий от ___ 2011г. составлен в отсутствие представителей природоохранного комитета, в связи с чем, не может быть принят судом в качестве допустимого и достоверного доказательства.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Окружную администрацию г. Якутска в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда принять меры по организации сбора, вывоза отходов с земельного участка, на территории ___ в районе ___ и ___ по ул. ___, на обустроенный полигон размещения отходов, расположенный по Вилюйскому тракту 9 км.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РС(Я) в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: п/п Е.В.Лукин

н