об обязании принятия мер по организации ликвидации несанкционированного места складирования отходов



Дело №2-5039/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е (Заочное)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Якутск 18 июля 2011 года

Якутский городской суд РС(Я) в составе председательствующего судьи Удаловой Л.В., при секретаре Ильиной О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Якутского природоохранного прокурора к Окружной администрации города Якутска об обязании принятия мер по организации ликвидации несанкционированного места складирования отходов,

установил:

Якутский природоохранный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику. В обоснование иска указано на то, что Якутской природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в области обращения с отходами на территории городского округа «Город Якутск». Согласно акту Якутского комитета охраны природы от ___.2011г. установлено, что на территории ___ «Город Якутск» в районе ___, образована несанкционированная свалка, состоящая из бытовых отходов в виде пакетов, картонных коробок, стеклянных, пластмассовых бутылок. Примерный объем обнаруженной несанкционированной свалки составляет около ___ куб.м. Просил обязать администрацию города Якутска принять меры по организации сбора, вывоза и утилизации отходов с земельного участка.

В судебном заседании представитель прокуратуры Егорова Н.А. исковые требования поддержала в полном объеме и пояснила, что неисполнение органом местного самоуправления обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, просила заявление удовлетворить.

Представитель ответчика, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, причины неявки суду не сообщены, суд с согласия представителя истца рассмотрел дело в порядке заочного производства.

Суд, заслушав представителя истца, изучив материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьей 42 Конституции РФ, статьей 11 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьей 8 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1995 г. «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 3 статьи 7 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды», частью 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 3 статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1995 г. «Об отходах производства и потребления» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании статьи 28 Федерального закона от 24.06.1995 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления влечет за собой, в том числе, гражданско-правовую ответственность.

Согласно акту Якутского комитета охраны природы от ___.2011г. установлено, что на территории ___ «Город Якутск» в районе ___, образована несанкционированная свалка, состоящая из бытовых отходов в виде пакетов, картонных коробок, стеклянных, пластмассовых бутылок. Примерный объем обнаруженной несанкционированной свалки составляет около ___ куб.м. Наличие свалки, ее месторасположений следует из схемы земельного участка. По информации Комитета земельных отношений ОА города Якутска несанкционированная свалка образовалась на земельном участке, правоустанавливающие документы на который отсутствуют.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 233-235 ГПК РФ, суд,

решил:

Обязать Окружную администрацию города Якутска принять меры по организации сбора, вывоза отходов с земельного участка, расположенного на территории ___ «Город Якутск» в районе ___, на обустроенный полигон размещения отходов, расположенный по ___., в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать в суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения судом об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: п/п Л.В.Удалова